Введение 3 1.Понятие самоотношения. 4 2.Особенности самоотношения у людей военных специальностей. 9 3.Исследование самоотношения у курсантов. 18 Заключение 31 Список использованной литературы 34

Изучение самооценки личности у военнослужащих и учащихся военных образовательных учреждений по методу самооценки С. Р. Пантелеева.

курсовая работа
Психология
25 страниц
85% уникальность
2023 год
4 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Понятие самоотношения. 4 2.Особенности самоотношения у людей военных специальностей. 9 3.Исследование самоотношения у курсантов. 18 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Одним из маркеров, позволяющих делать вывод об удовлетворенности человека жизнью в целом, самим собой, характером отношений с окружающими людьми, является термин «благополучие», который предполагает эмоциональную оценку отношения личности к своей жизни во всех ее проявлениях в самом широком смысле. Переживание чувства благополучия весьма значимо для каждого человека и занимает центральное место во всем субъективном мире личности. Психологическое благополучие – это совокупность шести факторов: принятия себя, позитивного отношения к другим, независимости, контроля над обстоятельствами, наличия цели в жизни и личностного роста. Идеологами позитивной̆ психологии предложен термин «субъективное благополучие», которое складывается из удовлетворенности жизнью, т.е. оценки человеком его собственной жизни, и аффекта – положительных и отрицательных эмоций, связанных с повседневной жизнью. Одним из базовых оснований удовлетворенности жизнью являются эмоционально-оценочные отношения к различным сторонами действительности, жизни и деятельности личности. Важным аспектом субъективного благополучия является эмоциональный комфорт, включающий в себя характер переживаний, субъективное отношение к собственной жизни, психоэмоциональный фон отношений.


Почему написание курсовой работы по метрологии лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


При этом особо отмечается роль такого эмоционального компонента сознания, как самоотношение. Самоотношение определяется как проявление специфики отношения личности к собственному «Я». Строение самоотношения может включать: самоуважение, симпатию, самопринятие, любовь к себе, чувство расположения, самооценку, самоуверенность, самоунижение, самообвинение, недовольство собой и т. д. Проблема формирования и развития самоотношения и его связи с субъективным благополучием особенно актуальна в юношеском возрасте. С одной стороны, в этот период одним из главных условий формирования личности является высокий уровень рефлексии, осознание жизненного опыта и произвольное поведение (С. Р. Пантелеев, В. В. Столин и другие). С другой стороны, именно в этот период к личности предъявляются довольно высокие требования, диктуемые особой социальной ситуацией ее жизнедеятельности. Становится необходимым определение в отношении к миру в целом, к социуму, ориентация на цели и средства их достижения в будущем. Молодые люди должны определиться, кто они, к чему стремятся и как можно эти стремления осуществить, как они относятся к самим себе, поскольку от самоотношения человека во многом зависит отношение к окружающим и их отношение к нему.

Читать дальше
Выделение самоотношения как самостоятельного объекта психологического анализа чаще всего осуществляется путем разграничения в едином процессе самосознания двух аспектов: процесса получения знаний о себе (и самих этих знаний) и процесса самоотношения (вместе с более или менее устойчивым самоотношением как некоторой стабильной характеристикой субъекта). В обозначении аспекта, связанного с отношением к себе, включают самооценку, самоуважение, самопринятие, эмоционально-ценностное отношение к себе. В англоязычной литературе используются такие термины как self-regard (собственно самоотношение), self-esteem (самоуважение, обобщенная самооценка), self-feeling (самочувствие), attitude (любовь к себе), self-respect (самоуважение), self- acceptance (самопринятие), self-attitude (самоотношение, установка на себя), self-evaluation (декларируемая, публичная самооценка). Самым устоявшимся в психологии является термин «глобальное самоотношение», дословно «самооценка» (self-esteem). Происхождение термина происходит от латинского «aestimare», означающего оценивание, которое человек делает в отношении чьей-либо значимости. В немецком языке слово «Selbswertgefuhl» обозначает «чувство ценности», которое есть у человека в отношении самого себя. Несмотря на вышеуказанную терминологическую разность, существуют сравнительно небольшие различия в попытках теоретического анализа феномена самоотношения. В работе мы рассмотрели все вышеуказанные понятия и показали – как может производится их оценка. Мы увидели, что в психологии существуют попытки создания сложных, иерархических моделей строения самоотношения (С.Р. Пантелеева). Основная идея при этом состоит в том, что частные самооценки личностных качеств не напрямую связаны с общим самоуважением, а организуются в промежуточный уровень, задаваемый сферами жизнедеятельности субъекта или его личностных проявлений. Самоотношение как иерархическая структура, включает частные самооценки, интегрирование по сферам личностных явлений и в комплексе составлявшие обобщенное «Я», которое находится на верху иерархии. Интегрированный показатель – глобальная шкала самоотношения, которая относительно автономна и одномерна, так как выявляет некоторую обобщенную характеристику, одинаково относящуюся к различным сферам «Я». В работе были рассмотрены особенности военного мышления, в особенности в процессе обучения офицеров. Была выявлена и описана специфика самопознания представителей данной профессии. Данная тема является особенно актуальной в текущих реалиях, так как в условиях частичной мобилизации, следует активно привлекать психологов к работе с офицерским составом и молодыми специалистами, попадающими на службу. Понимание взаимосвязей между самопознанием, реакцией на внешние воздействия, психическим здоровьем человека, поможет не только сохранить ментальное здоровье военнослужащих, но и повысить эффективность действий армии.
Читать дальше
1. Калашникова, М. М. Самооценка личности курсанта образовательного учреждения ФСИН России и ее влияние на социальное поведение / М. М. Калашникова, Т. В. Калашникова // Научное обеспечение психолого-педагогической и социальной работы в уголовно-исполнительной системе : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Рязань, 30 марта 2018 года / Под общей редакцией Т. В. Кирилловой. – Рязань: Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России, 2018. – С. 266-273. 2. Кашапов М.М. Личностные особенности как предикторы профессионального мышления курсантов военного образовательного учреждения войск национальной гвардии Российской Федерации / М. М. Кашапов, Ю. М. Перевозкина, Р. А. Биденко, И. О. Смоленцев // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 5(47). – С. 330-342. 3. Клаузевиц К. О войне (1-4) / Пер. с нем. А.К. Рачинского. М.: РИМИС, 2009. 4. Лебедев А.В. Мышление полководца: историческй аспект / Военная мысль. 2007. No 9. С. 52-64. 5. Лихоманов, И. В. Концепция военного мышления Б.М. Теплова / И. В. Лихоманов // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2018. – № 1(14). – С. 154-158. 6. Маслоу Г.А. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 2001. 7. Мариничев, С. В. Индивидуальные свойства личности эффективных офицеров - руководителей / С. В. Мариничев // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием, Тольятти, 28–29 ноября 2016 года / ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. – Тольятти: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2016. – С. 379-380. 8. Науменко, А. А. Исследование динамики профессиональной самоидентификации будущих летчиков / А. А. Науменко // Вестник РМАТ. – 2021. – № 4. – С. 72-77. 9. Оспенников, С. В. Личностное развитие военнослужащих войск национальной гвардии как результат самопознания и достижения оптимального уровня вариативности психологических защит / С. В. Оспенников, С. С. Курносов // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2017. – № 1(1). – С. 69-75. 10. Тарасова, Л. Е. Самоотношение как детерминанта субъективного благополучия личности / Л. Е. Тарасова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13, № 3. – С. 86-89. 11. Попов И.М., Хамзатов М.М. Война будущего: Концептуальные основы и практические выводы. Очерки стратегической мысли. 3-е изд., испр. М.: Кучково поле, 2018. 12. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. СПб.: Питер, 2007. 6. Теплов Б.М. Ум полководца. М.: Педагогика, 1990.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этапы формирования лексического навыка на уроках немецкого языка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Глобальные проблемы развития мировой экономики, связанные с последствиями цифровизации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image