ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 5
1.1 Определение понятий «лексический навык», «этапы формирования лексического навыка» 5
1.2 Обзор методов и приемов, применяемых на уроках немецкого языка для формирования лексического навыка 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 14
2.1 Технология формирования лексических навыков на уроках немецкого языка в процессе обучения 14
2.2 Последовательность становления лексического навыка и система упражнений, направленная на ее реализацию на уроках немецкого языка 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что лексический навык играет важную роль в изучении немецкого языка. Этот навык включает в себя знание и понимание слов, их значений и употребления. Он является необходимым для правильного общения на немецком языке.
Знакомство с новыми словами:
Первый этап формирования лексического навыка на уроках немецкого языка - знакомство с новыми словами. Учитель представляет новые слова и объясняет их значения. Ученики записывают новые слова и их переводы в свои тетради. Этот этап помогает ученикам запомнить новые слова и начать использовать их в речи.
Контекстное использование новых слов:
На следующем этапе учитель просит учеников использовать новые слова в контексте. Он может задавать вопросы и предлагать ситуации, где ученики должны использовать новые слова. Этот этап помогает ученикам понимать, как использовать новые слова в реальных ситуациях.
Повторение и закрепление новых слов:
Для того, чтобы ученики запомнили новые слова, необходимо повторять их несколько раз. Учитель может использовать различные методы повторения, такие как повторение слов на слух, написание слов по памяти или игры, связанные с использованием новых слов.
Этот этап помогает ученикам закрепить новые слова в памяти и использовать их в будущем.
Сочетание новых слов в фразы и предложения:
На последнем этапе учитель просит учеников сочетать новые слова в фразы и предложения. Это помогает ученикам понять, как использовать новые слова в контексте и как строить правильные предложения на немецком языке.
Оценка и обратная связь:
На последнем этапе учитель оценивает знание студентов новых слов и дает обратную связь.
Важно похвалить студентов за правильное использование новых слов и помочь им исправить ошибки, если они есть. Учитель также может предложить дополнительные упражнения для закрепления новых слов.
Кроме того, существует ряд методов, которые могут помочь студентам лучше запоминать новые слова и формировать лексический навык.
Например, можно использовать игры, чтение текстов на немецком языке, просмотр фильмов и т.д.
Это объясняется тем, что лексика является наиболее важным элементом языковой деятельности. Поэтому лексика занимает важное место в обучении иностранным языкам, и развитие лексики всегда находится в поле зрения преподавателя.
Поэтому, формирование лексического навыка на уроках немецкого языка – это важный процесс, который требует терпения и внимания со стороны учителя и студентов.
Следуя вышеописанным этапам и используя дополнительные методы, можно достичь хороших результатов в формировании лексического навыка учеников на уроках немецкого языка.
Важно, чтобы учитель был терпеливым, проявлял понимание и поддержку к ученикам в процессе изучения новых слов и выражений.
Кроме этого, для эффективного формирования лексического навыка на уроках немецкого языка важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Некоторым студентам может быть сложнее запоминать новые слова, поэтому учитель может использовать дополнительные методы, такие как ассоциации и картинки, чтобы помочь им запомнить новые слова.
Также необходимо учитывать контекст, в котором используются новые слова.
Учитель должен давать примеры использования новых слов в разных контекстах, чтобы ученики могли лучше понимать их значения и использование.
В целом, формирование лексического навыка на уроках немецкого языка является важным заданием для учителя и требует от него терпения, внимания и индивидуального подхода к каждому ученику. Следуя определенным этапам и используя дополнительные методы, учитель может помочь своим студентам эффективно формировать лексический навык и достигать успехов в изучении немецкого языка.
Читать дальше
1. Миньяр–Белоручев, Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр–Белоручев. – М.: Московский Лицей, 1996. – 140 с.
2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1982. – 205 с.
3. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 176 с.
4. Миньяр–Белоручев, Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр–Белоручев. – М.: Московский Лицей, 1996. – 298 с.
5. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
6. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С.Ф. Шатилов. – М.: Высшая школа, 1986. – 185 с.
7. Lewis, M. (1993). The lexical approach: The state of ELT and a way forward. Hove, England: Language Teaching Publications.
8. Schmitt, N. (2000). Vocabulary in language teaching. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
9. Nation, I. S. P. (2001). Learning vocabulary in another language. Cambridge, UK: Cambridge University Press
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. Изд. 3-е, стер. М.: Академия, 2006. 9 с.
11. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1990. 223 с.
12. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977. 119 с.
13. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977. 98с.
14. Кустова А. Е. Обучение иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка как дополнительной специальности: дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2005. 103 с.
15. Каргина Е. М. Заимствования как внешний путь обогащения словарного состава немецкого языка // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 9 (37). С. 64-66.
16. Яковлева Л. Н., Лукьянчикова М. С., Бузоева М. Д., Штарк К. Мозаика: книга для чтения: учебник нем. яз. для 11 кл. шк. с углубл. изуч. нем. яз. М.: Просвещение, 2005. 135-136 с.
Читать дальше