Введение 3 ГЛАВА 1.Особенности подготовки в легкой атлетике 5 1.1. Легкая атлетика как вид спорта 5 1.2.Тренировочный процесс на этапе начальной подготовки спортсменов-легкоатлетов 12 1.3. Физические качества как основа двигательной подготовленности спортсменов-легкоатлетов 18 1.4. Средства и методы физической подготовки юных спортсменов 24 1.5. Анализ методик развития физических качеств спортсменов-легкоатлетов 37 ГЛАВА 2.Методика и организация исследования 43 2.1. Методика исследования 43 2.2. Организация исследования 48 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 50 3.1. Особенности развития физических качеств спортсменов легкоатлетов на этапе начальной подготовки 50 3.2. Обсуждение результатов эксперимента 56 Заключение 62 Список литературы 63

Развитие физических качеств спортсменов легкоатлетов на этапе начальной подготовки.

дипломная работа
Медицина
65 страниц
53% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гайдук М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1.Особенности подготовки в легкой атлетике 5 1.1. Легкая атлетика как вид спорта 5 1.2.Тренировочный процесс на этапе начальной подготовки спортсменов-легкоатлетов 12 1.3. Физические качества как основа двигательной подготовленности спортсменов-легкоатлетов 18 1.4. Средства и методы физической подготовки юных спортсменов 24 1.5. Анализ методик развития физических качеств спортсменов-легкоатлетов 37 ГЛАВА 2.Методика и организация исследования 43 2.1. Методика исследования 43 2.2. Организация исследования 48 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 50 3.1. Особенности развития физических качеств спортсменов легкоатлетов на этапе начальной подготовки 50 3.2. Обсуждение результатов эксперимента 56 Заключение 62 Список литературы 63
Читать дальше
Актуальность исследования. Подготовка юных легкоатлетов переживает серьезные трудности, прежде всего методического и нравственно-этического характера. Это можно объяснить тем, что в течение последних десятилетий в методике тренировки легкоатлетов произошли радикальные изменения. В условиях конкурентной борьбы и противостояния различным санкциям происходило постоянное увеличение интенсивности физических нагрузок, что существенно повышало адаптационные возможности человеческого организма в профессиональном спорте. Такое положение постепенно перешло и в детский спорт.


Чтобы заказать контрольную работу по статистике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


Однако бесконечное и бесконтрольное повышение объема и интенсивности тренировочных воздействий недопустимо для организма юных легкоатлетов. Созрела необходимость пересмотра подходов в развитии физических качеств, где скоростно-силовая подготовка занимает главное место в спринтерских дистанциях. Спортивная подготовка юных легкоатлетов на начальном этапе является одним из важнейших компонентов закладки физического и функционального фундамента в физическом и функциональном развитии. В тренировочном процессе юных спортсменов огромное значение имеет улучшение методики физической подготовки, которое является ведущим компонентом системы тренировки, где главным является гармоничное развитие физических качеств и двигательных способностей сообразно специфики избранного вида спорта. Гипотеза исследования предполагает, что развитие физических качеств юных легкоатлетов на начальном этапе подготовки будет эффективным, если разработать особую методику, способствующую повышению у них спортивных результатов в дальнейшей спортивной деятельности. Объект исследования - процесс развития физических качеств юных легкоатлетов. Предмет исследования - развитие физических качеств спортсменов легкоатлетов на этапе начальной подготовки. Цель исследования состоит в том, чтобы определить комплекс тренировочных мероприятий для базового развития физических качеств юных легкоатлетов. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность легкой атлетики как вида спорта. 2.Изучить тренировочный процесс на этапе начальной подготовки спортсменов-легкоатлетов. 3.Рассмотреть физические качества как основу двигательной подготовленности спортсменов-легкоатлетов. 4.Охарактеризовать средства и методы физической подготовки юных спортсменов. 5.Проанализировать методики развития физических качеств спортсменов-легкоатлетов. 6.Определить методику исследования. 7.Раскрыть организацию исследования. 8.Выявить особенности развития физических качеств спортсменов легкоатлетов на этапе начальной подготовки. 9.Обсудить результаты эксперимента. Опытно – экспериментальная база - г. Калуга МОУ СОШ №23. В исследовании приняло участие 10 спортсменов от 10 до 11 лет, посещающих секцию легкой атлетики. Научная новизна: результаты работы позволяют расширить научные знания в области теории физкультуры и спорта. Практическая значимость: результаты разработанной системы комплексного развития физических качеств юных легкоатлетов могут быть использованы тренерами легкой атлетики, а также учителями физической культуры. Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Современная легкая атлетика – это вид спорта, включающий такие виды упражнений, как ходьба, бег, прыжки, метание и многоборье, составленные из перечисленных упражнений. Среди многих видов физических упражнений, которые способствуют гармоничному физическому развитию спортсменов значительная роль отводится легкоатлетическим видам. Это потому, что основные легкоатлетические движения с детства сопровождают человека в процессе жизни, являются одними из самых распространенных в быту и физкультурных занятиях. Регулярное выполнение легкоатлетических упражнений положительно влияет на развитие всех органов и систем организма человека. С помощью легкоатлетических упражнений, при условии их систематического выполнения, решается проблема гармоничного физического развития спортсменов всех групп, в том числе, и групп начальной подготовки. Легкая атлетика имеет большое значение как прикладной вид, с ее помощью развиваются основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, которые широко проявляются в быту, профессиональной деятельности. В ходе проведенного эксперимента была предложена методика, состоящая не только из комплексов упражнений, но и комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств легкоатлетов 10-11 лет. В ходе анализа результатов исследования была выявлена положительная динамика в развитии физических качеств спортсменов на занятиях легкой атлетики на начальном этапе подготовки. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Абзалов P.A., Павлова О.И., Мастров А.В. Тупики и перспективы развития методов спортивной подготовки в циклических видах легкой атлетики. (https://www.elibrary.ru). 2.Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. (https://search.rsl.ru). 3.Аль Р. Скоростно-силовая подготовка на ранних этапах многолетнего тренировочного процесса легкоатлетов-спринтеров: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград. 2020. – 24 c. 4.Анисимова Е.А., Козловский М.А. Повышение спортивного мастерства бегунов на короткие дистанции. (https://www.elibrary.ru). 5.Бабанина Д.А. Особенности подготовки бегунов 10-12 лет на короткие дистанции. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции (19-21 декабря 2021 г.). - Новосибирск. 2021. - C.97-99. 6.Богданова Е.А., Макарова Н.В. Исследование спортивной перспективности легкоатлетов-спринтеров. Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции (12 апреля 2019 г.). - Челябинск. 2019. - C.12-15. 7.Борзов В.Ф. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии. Наука в олимпийском спорте. (https://search.rsl.ru). 8.Боровик С.Г. Исследование функционального состояния нервно-мышечного аппарата бегунов на короткие дистанции. (https://www.elibrary.ru). 9.Бугаев А.В. Инновационные пути подготовки юных легкоатлетов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: ФГОУВПО. 2019. – 162 c. 10.Вавилова Е. Н. Развивайте у школьников ловкость, силу, выносливость / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 2020. – 146 с. 11.Веселкин М.С., Лазуткин А.В. Методика развития физических качеств с использованием игр и игровых упражнений в тренировке юных спринтеров. Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: материалы XIII Международной научно-практической конференции (28-30 января 2019 г.). - Смоленск. 2019. – C.42-46. 12.Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка (https://search.rsl.ru). 13.Гибадуллин И.Г., Минабутдинов С.Р., Кузнецова З.М. Значимость специальной выносливости юных легкоатлетов, специализирующихся в спринтерских дистанциях. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием (21-22 декабря 2021 г.). - Ульяновск: ЗЕБРА. 2021. – C.16-18. 14.Гориневский В. В. Избранные произведения (https://search.rsl.ru). 15.Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учебное пособие. - Смоленск, 2021. -138 с. 16.Гуреев И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию / И. А. Гуреев. М.: Выш. Школа, 2020. – 319 с. 17.Донской Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники: учебник (https://search.rsl.ru). 18.Жуков М. Н. Подвижные игры: учебник для студентов пед. вузов / М. Н. Жуков. – М.: «Академия», 2021. – 289 с. 19.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. (https://search.rsl.ru). 20.Зеличенок В.Б. Подготовка юных легкоатлетов. - М.: Терра. Спорт, 2020. - 56 с. 21.Ильин М.А. Технология применения специально-подготовительных упражнений в спортивной тренировке юных бегунов на короткие дистанции: дис. … канд. пед. наук. - М. 2020. – 174 c. 22.Карманова Л. В. Физическая культура школьников / Л. В. Карманова. – М.: Выс. школа, 2019 – 158 с. 23.Креер В. А. Легкоатлетические прыжки / В. А.Креер, В. Б. Попов. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 69 c. 24.Легкая Атлетика: Программа для ДЮСШ. – М. : ФиС, 2020. – 124 с. 25.Легкая атлетика: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина и др. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 150 c. 26.Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста https://search.rsl.ru). 27.Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 210 c. 28.Мутаева И.Ш., Гизатуллина Ч.А. Пути индивидуализации подготовки бегунов на короткие дистанции на основе учета типологических особенностей кровообращения. (http://journalsport.r). 29.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. – М.: Владос-Пресс, 2019. – 326 с. 30.Никитушкин В.Г. Легкая атлетика: учеб. – метод. пособие / В. Губа, В. Никитушкин, В. Ганеев. – М.: Олимпия Пресс, 2019. – 224 с. 31.Озолин Н. Г. Настольная книга тренера / Н. Г. Озолин. – М.: Астераль, 2020. – 140 c. 32.Озолин Н. Г. Учебник тренера / Н. Г. Озолин. – М. : ФиС, 2020. - 568 с. 33.Озолин Э. С. Спринтерский бег / Э. С. Озолин. – М.: Физкультура и спот, 2019. – 88 c. 34.Основы техники легкоатлетических упражнений: учебное пособие / сост. В.И. Никитин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2019. – 40 с. 35.Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебник / под ред. Ю. Д. Железняка. - М.: Академия, 2020. – 150 c. 36.Станчев С. Техническая подготовка метателей / Стефан Станчев. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 60 c. 37.Стрижак А. П. Прыжок в высоту / А. П. Стрижак. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 50 c. 38.Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 210 c. 39.Тутевич В. Н. Теория спортивных метаний: монография / В. Н. Тутевич. – М. : Физкультура и спорт, 2019. – 107 c. 40.Холодов Ж. Х. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2019. – 260 c. 41.Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике: учебник / Л. С. Хоменков. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 180 c. 42.Хрестоматия по возрастной физиологии: Учеб. пособие. / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фабер. – М.: «Академия», 2019. – 284 с. 43.Шебеко В. Н. Физическое воспитание школьника / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. В. Шишктна. – М.: «Академия», 2020.– 284 с. 44.Шорин Г. А. Нормативы и методика оценки физического развития школьников / Г. А. Шорин. – Челябинск, 2020. – 184 с. 45.Яковлев В. Г. Игры для детей (https://search.rsl.ru).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовой режим жилого помещения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Жилищное право
курсовая работа
Правовое государство и гражданское общество
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
-
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Налоговое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image