Введение …………………………………………………………. 3
1. Особенности гостиничной инфраструктуры для людей с ОВЗ ……………………………………………………………...
5
1.1 Инвалиды и люди с ОВЗ: терминология и классификация …………………………………………………...
5
1.2 Зарубежный и отечественный опыт создания условий для путешественников с ОВЗ …………………………………..
8
2. Разработка рекомендаций по улучшению обслуживания лиц с ОВЗ в отеле Холидей Инн Москва Таганский ………….
14
2.1 Общая характеристика отеля Холидей Инн Москва Таганский ………………………………………………………...
14
2.2 Анализ обслуживания гостей с ОВЗ в отеле Холидей Инн Москва Таганский …………………………………….........
16
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению обслуживания лиц с ОВЗ …………………………………….....
18
2.4 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций …………………………………………………….
22
Заключение ……………………………………………………..... 25
Список литературы …………………………………………….... 27
Приложения ……………………………………………………… 30
Читать дальше
Сегодня общество обращает внимание на создание доступной среды для людей с инвалидностью. По статистике ООН, в мире насчитывается более миллиарда людей с инвалидностью, что составляет примерно 15% населения. В России насчитывается около 12,3 млн инвалидов, из них 40% молодежь. Услуги, предоставляемые людям с инвалидностью, должны соответствовать федеральным законам и правилам.
Сегодня гостиничные компании уделяют внимание людям с ограниченными возможностями, создавая для них специальные номера, но все же их количество недостаточно. Чаще всего специализированные номера можно встретить в отелях международных сетей, в которых данная категория номеров предусмотрена действующими нормами внутреннего оформления. Однако постепенно государство обязывает все средства размещения создавать условия для людей с инвалидностью. Но только лишь номера для лиц с ОВЗ не предоставят гостям комфортного пребывания в гостинице. Передвижение гостя по наиболее значимым зонам гостиницы, таким как: ресторанной, деловой, развлекательной и медицинской не позволят ему почувствовать себя ущемленным.
В ходе анализа выяснилось, что немногие гостиницы в России создают все условия для развития безбарьерной среды. Внедрение рекомендаций для создания системы обслуживания гостей с ограниченными возможностями здоровья является своеобразным толчком для повышения уровня жизни людей с ОВЗ. Кроме этого наличие безбарьерной среды повлияет на повышение качества обслуживания и увеличение числа гостей, в том числе постояльцев с инвалидностью. Люди, имеющие отклонения в здоровье, ничем не отличаются от здоровых людей, им просто нужно чуть больше внимания к себе со стороны окружающих, которое заключается в правильном общении и создании комфортных условий пребывания в обществе.
В процессе работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы обслуживания лиц с ОВЗ;
- проанализировано обслуживание гостей с ОВЗ в отеле Холидей Инн Москва Таганский;
- разработаны рекомендации по улучшению обслуживания лиц с ОВЗ;
- дана оценка эффективности предложенных рекомендаций.
Кроме этого была изучена специфика обустройства территории отеля и гостиничного номера на примере государственных стандартов ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями», ГОСТ Р 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями» [4]. Опираясь на требования стандартов, мы разработали рекомендации для создания системы обслуживания гостей с ограниченными возможностями здоровья в отеле Холидей Инн Москва Таганский.
Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 28 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/9014513 (дата обращения 18.03.2023).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями на 23 марта 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/554102819 (дата обращения 18.03.2023).
3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения 18.03.2023).
4. ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями: введ. 08.11.2013 № 1346-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г.
5. ГОСТ Р 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями: введ. 30.11.2010 № 579-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г.
6. ГОСТ Р 52131-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования: введ. 01.07.2020 № 584-ст. – М.: Стандартинформ, 2019 г.
7. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. – М.: Минрегион России, 2012. – Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 г.
8. Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: 3-е изд., перераб. / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин. ‒ М.: ВУЗ КноРус, 2020.‒ 168 с.
9. Больницкая, А.Н. Анализ современного российского и зарубежного опыта деятельности средств размещения для организации обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями Инвалиды и общество / А.Н. Больницкая // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2018. – № 4. – С. 122.
10. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учеб. пособие; Пер. с англ. / Р.А. Браймер. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 271 с.
11. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие для студентов вузов/ Д.Г. Брашнов. – Альфа – М.: ИНФРА-М, 2020. – 230 с.
12. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. проф. А.Д. Чудновского. ‒ М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-Во ЭКМОС, 2018. ‒ 352 с.
13. Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие / Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. ‒ М.: Дашков и Ко, 2020. ‒ 248 с.
14. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. ‒ М.: Финансы и статистика, 2019. ‒ 303с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. – 2019. – 787 с.
16. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 18.03.2023).
17. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. URL: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 18.03.2023).
18. Шилкина Ю. Туризм для людей с ограниченными возможностями - проблемы и перспективы Электронный портал «Турбизнес» – URL: https://tourbus.ru/mc/51.html (дата обращения: 18.03.2023).
19. Шубаева В.Г. Маркетинговые технологии в туризме [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.Г. Шубаева, И.О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 120 с. – URL: https://urait.ru/bcode/475811 (дата обращения: 18.03.2023).
Читать дальше