ВВЕДЕНИЕ 3 1. Биография К.Д. Ушинского 4 2. Педагогическая деятельность и ее диагностика в системе взглядов на педагогику К.Д. Ушинского 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16

«Вклад К.Д. Ушинского в развитие педагогической диагностики»

реферат
Педагогика
10 страниц
21% уникальность
2023 год
14 просмотров
Кустов Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Биография К.Д. Ушинского 4 2. Педагогическая деятельность и ее диагностика в системе взглядов на педагогику К.Д. Ушинского 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16
Читать дальше
Педагогическая антропология представляет собой новый этап в развитии науки и искусства воспитания. В середине 19 века имелось немало теорий воспитания, которые при ближайшем рассмотрении оказывались не более как умозрительными конструкциями, не выдерживающими серьезной критики. Ушинский положил начало разработки научной теории как системы взаимообуславливающих идей и принципов, объясняющих связи педагогических явлений и процессов, - теории, основывающейся на комплексном анализе психологических процессов и деятельностей и не знающей противоречащих ей фактов.


Теперь заказать написание диссертации в Перми просто, вместе с Work5.


. Педагогическая антропология Ушинского представляет собой нечто большее, чем просто сумма составляющих ее науки идей, положений, принципов. Как подлинная научная система она становится источником новых идей и педагогических устремлений. Это подтверждается и тем фактом, что в последующее (в том числе и наше время) учителя, педагоги, родители вновь обращаются к наследию великого педагога, и каждый раз находят для себя много новых идей, помогающих решать современные проблемы воспитания [2]. В структуру работы входят такие части, как введение, основная часть из двух частей, заключение и список источников. В первом параграфе основной части приведена биография К.Д. Ушинского, во втором параграфе представлена его педагогическая диагностика. Целью данной работы является определение роли К.Д. Ушинского в развитии педагогической диагностики. В соответствие с целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть биографию К.Д. Ушинского. 2. Рассмотреть педагогическую деятельность и ее диагностику в системе взглядов на педагогику К.Д. Ушинского.

Читать дальше
К.Д.Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов. Он обосновал идею народного воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, и на последующие поколения педагогов многонациональной России. Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворенного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими предложениями по их улучшению, и они представляют не только историко-педагогический интерес. Значительную часть своих работ он посвятил именно народному учителю. Его понимание проблемы народного учителя было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи К. Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической подготовки, учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога.
Читать дальше
1. Анисов М. И. Источники изучения истории педагогики в России / Анисов М. И. – Москва: Московский государственный заочный педагогический институт, 1991. – 120 с. 2. Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики современного образования / Бим-Бад Б. М. - Москва, 1994, - 251 с. 3. Есипов Б. П. "Педагогическая энциклопедия" / Есипов Б. П. – Москва: "Советская энциклопедия", 1968. – 103 с. 4. История педагогики / Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М.Ф.Шабаевой. - М.: Просвещение, 1982. 5. Литвинов Л.Н. История дошкольной педагогики. / Литвинов Л.Н. - М.: Просвещение, 1989. - 405 с. 6. Радугин А. А. Психология и педагогика / Радугин А. А. – Москва: "Центр". 1999. - 352 с. 7. Сальников Ю. Г. Убеждение / Сальников Ю. Г. – Москва: "Молодая гвардия", 1977. – 232 с. 8. Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII / Сычев-Михайлов М.В. - Москва, 1960. - 254 с. 9. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / Ушинский К.Д. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. - Т. 2. 10. Хрипкова А. Г. Мудрость воспитания / Хрипкова А. Г. – Москва: "Педагогика", 1989. – 157 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Методика формирования грамматических навыков младших школьников посредством видеоматериалов (английский язык)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Субъекты рынка аудиторских услуг
Количество страниц:
33
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
вклад древнего рима в развитие международного права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image