ВВЕДЕНИЕ 3
1. Биография К.Д. Ушинского 4
2. Педагогическая деятельность и ее диагностика в системе взглядов на педагогику К.Д. Ушинского 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 16
Читать дальше
К.Д.Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов.
Он обосновал идею народного воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей, о народной школе, его теория дошкольного воспитания детей оказали огромное влияние не только на современное, и на последующие поколения педагогов многонациональной России.
Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворенного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими предложениями по их улучшению, и они представляют не только историко-педагогический интерес.
Значительную часть своих работ он посвятил именно народному учителю. Его понимание проблемы народного учителя было прогрессивным в свое время и теперь остается созвучным нашей эпохе. Идеи К. Д. Ушинского сохраняют свою творческую силу, зовут к новому научному поиску, они действенны в руках нынешних педагогов. Во всей системе педагогической подготовки, учителей плодотворно используется прогрессивное наследие великого русского педагога.
Читать дальше
1. Анисов М. И. Источники изучения истории педагогики в России / Анисов М. И. – Москва: Московский государственный заочный педагогический институт, 1991. – 120 с.
2. Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики современного образования / Бим-Бад Б. М. - Москва, 1994, - 251 с.
3. Есипов Б. П. "Педагогическая энциклопедия" / Есипов Б. П. – Москва: "Советская энциклопедия", 1968. – 103 с.
4. История педагогики / Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М.Ф.Шабаевой. - М.: Просвещение, 1982.
5. Литвинов Л.Н. История дошкольной педагогики. / Литвинов Л.Н. - М.: Просвещение, 1989. - 405 с.
6. Радугин А. А. Психология и педагогика / Радугин А. А. – Москва: "Центр". 1999. - 352 с.
7. Сальников Ю. Г. Убеждение / Сальников Ю. Г. – Москва: "Молодая гвардия", 1977. – 232 с.
8. Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII / Сычев-Михайлов М.В. - Москва, 1960. - 254 с.
9. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / Ушинский К.Д. - М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1950. - Т. 2.
10. Хрипкова А. Г. Мудрость воспитания / Хрипкова А. Г. – Москва: "Педагогика", 1989. – 157 с.
Читать дальше