Введение........................................................................................................3
Глава 1 Медиатекст в контексте культуры речи..................................................4
1.1 Современный медиатекст. Основные черты и виды.....................................4
1.2 Типы информации в медиатексте................................................................6
Глава 2 Лексико-стилистические особенности медиатекстов..............................8
2.1 Методы лингвистического анализа.............................................................8
2.2 Анализ стилистически окрашенной лексики медиатекста............................10
2.3 Значение стилистически окрашенной лексики медиатекста..........................12
Заключение....................................................................................................14
Список литературы...........................................................................................
Читать дальше
Велика роль стилистичнски окрашенных выражений и слов в медиатексте: с помощью такой лексики становится проще описать характерные черты предмета или процесса, различные термины украшают медиатексты и являются специфичным средством для читателей, а также можно отразить стилеобразующие признаки. Устаревшая лексика в медиа средствах употребляется как стилистический ресурс.
В средствах массовой информации часто встречаются различные неологизмы, которые активно осуществляют словообразовательные и семантические потенции новой лексики.
При высказывании динамических хронологических событий происходит взаимодействие понятий «медиатекст» и « словарь».
Для лексикографов медиатекст ценный ресурс сведений о современном значении лексики пассивного запаса, а для журналистов словари стали источником специфических лексических оборотов и слов, таким образом, они осуществляют важные прагматические задачи.
Читать дальше
1. Баженова Е. А., Карпова Т. Б. ВОПРОСЫ СТИЛИСТИКИ И МЕТОДИКИ / Е. А. Баженова, Т. Б. Карпова // КРЕАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА: ОНТОЛОГИЯ И ДИДАКТИКА. М.: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2022. Вып. 2 (220). С. 135–143.
2. Васовский И. Виды информации в тексте: Учеб. Пособие для вузов по специальности «Журналистика» / И. Васовский. М.: StudFiles, 2018. 6 с.
3. Жеребило Т. В. Методы лингвистического исследования и описания языка, обусловленные
функционально-стилистическим инвариантом языковой системы. [Электронный ресурс]. URL: http://gerebilo.ucoz.ru/load/stati_v_sbornikakh_i_zhurnalakh/stati_v_regionalnykh_izdanijakh/t_v_zherebilo_metody_lingvisticheskogo_issledovanija_i_opisanija_jazyka_obuslovlennye_funkcionalno_stilisticheskim_invariantom/28-1-0-515 (дата обращения: 28.03.2023).
4. Кузьмина Н.А. Типология медиатекстов: Учеб. Пособие для вузов по специальности «Журналистика» / Н. А. Кузьмина. М.: StudFiles, 2015. 2 с
5. Хафизова А. А. Медиатекст как объект лексико-стилистического исследования / А. А. Харизова // медиатекст как объект лексико-стилистического исследования. М.: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2020, 81 – 93 с.
6. Шляхова С.С. Восприятие поликодового рекламного текста в условиях билингвизма и бикультурализма // Восприятие поликодового рекламного текста в условиях билингвизма и бикультурализма. М.: Медиаскоп, 2019, 1 с.
7. Якуба Я. О. ИЗУЧЕНИЕ МЕДИАТЕКСТА В СЕМИОТИКЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (1993–2023)/ Я. О. Якуба. Москва: изд-во Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", 2013. № 14. 55–63 с.
Читать дальше