Введение 3 1. Теоретические аспекты оценивания учебной деятельности младших школьников 5 1.1. Понятие «оценка». Виды оценивания 5 1.2. Особенности младшего школьного возраста 6 1.3. Сущность контроля и оценивания учебной деятельности младших школьников 9 2. Анализ оценивания учебных достижений младших школьников в практике работы учителей в современной начальной школе 12 2.1. Опыт работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников 12 2.2. Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов 15 Заключение 20 Список использованной литературы 21

Проблемы оценивания учебной деятельности младших школьников

курсовая работа
Педагогика
21 страниц
86% уникальность
2023 год
7 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты оценивания учебной деятельности младших школьников 5 1.1. Понятие «оценка». Виды оценивания 5 1.2. Особенности младшего школьного возраста 6 1.3. Сущность контроля и оценивания учебной деятельности младших школьников 9 2. Анализ оценивания учебных достижений младших школьников в практике работы учителей в современной начальной школе 12 2.1. Опыт работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников 12 2.2. Рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов 15 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что начальная школа была и остается той ступенью, на которой закладывается фундамент дальнейшего образования и развития личности. Период младшего школьного возраста — это время, когда происходит интеллектуальное развитие ребенка, формируется направленность личности, определяются основы учебной деятельности. От того, какие условия обеспечивают это развитие, во многом зависит дальнейшая жизнь человека. Государство предъявляет требования не только к реализации образовательных стандартов начального образования, но и к оценке качества образования, оценивание образовательных достижений младших школьников. актуальной проблемой становится разработка системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Традиционные методы оценивания в данном случае носят исключительно формальный характер, так как они оказывают некоторое психологическое давление на младшего школьника и его родителей, выполняя функции исключительно внешнего контроля предметных достижений младшего школьника со стороны педагога.


Успейте заказать решение контрольной работы в Сургуте , чтобы успеть до дедлайнов.


В данном случае такая система итогового оценивания не способствует эффективному развитию самооценки и самоконтроля младших школьников и оценивает только конечный результат. Анализ практики показывает, что традиционное оценивание может создавать конфликтные отношения в детском коллективе между младшими школьниками и педагогом. Цель: изучение форм и видов оценивания младших школьников, а также нахождение путей решения проблем оценивания учебной деятельности младших школьников. Задачи работы: 1. Определить понятие «оценка». 2. Изучить особенности младшего школьного возраста. 3. Отразить сущность контроля и оценивания учебной деятельности младших школьников. 4. Описать опыт работы учителей по проблеме оценки учебных достижений младших школьников. 5. Предложить рекомендации по современным способам оценивания для учителей начальных классов. Объект: оценивание учебной деятельности младших школьников Предмет: виды и формы оценивания учебной деятельности младших школьников Проблемами младшего школьного возраста занимались многие психологи: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдова, Л.И. Айдарова, Ю.А. Полуянов и др. Но проблема личностных особенностей детей, развития их познавательных процессов представляет в настоящее время актуальную и значимую научную проблему. Ее востребованность психологической и общеобразовательной практикой обусловлена ситуацией развития личности школьника на современном этапе. Теоретическая база: труды российских специалистов в области педагогики, а также тематические Интернет-источники. Теоретическая и практическая значимость: использование материалов работы в качестве базы для подготовки к семинарам и коллоквиумам. Методы изучения: методы теоретического анализа, методы классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Отражено, что школа представляет собой тот социокультурный контекст, в котором тревожное поведение возникает как реакция на «угрожающие» учебные ситуации. Даже дети, проявляющие себя как не тревожные, в ситуациях, связанных со школой, описывающих моменты школьной жизни, содержащих школьную атрибутику и т. п., показывают повышенный уровень тревоги. Переход из одного класса в другой, смена видов учебной деятельности, особенности общения с учителем и со сверстниками приводят к возникновению учебных ситуаций, отличающихся определенной степенью напряженности для каждого учащегося. Напряженность имеет как положительную направленность, что способствует достижению более высоких результатов учебной деятельности, так и создает интеллектуальный, эмоциональный барьеры для вхождения в образовательную среду, когда учащийся не может справиться с проживаемыми психическими состояниями, не может перестроить способ деятельности, характер поведения Отражено, что повышение объективности оценивания образовательных достижений учащихся на основе разработанной авторами системы автоматизированного мониторинга и контроля обеспечивается созданием организационно-педагогических и технических условий. Установлено, что разработка и внедрение системы автоматизированного мониторинга и контроля предусматривает обработку, анализ и интерпретацию информации, позволяющих судить о динамике учебных достижений школьников и дающих возможность объективно оценивания их, осуществлять прогноз и коррекцию в режиме реального времени.
Читать дальше
1. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Академия, 2020. - 208 c. 2. Корчак, Я. Несерьезная педагогика / Я. Корчак. - М.: Самокат, 2019. - 256 c. 3. Кудрявая, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Кудрявая. - М.: Academia, 2019. - 69 c. 4. Тихонова Л. П. Об актуальности внедрения современных цифровых технологий // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2019. - № 1. - С. 203-221. 5. Лукина, А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c. 6. Луковцева, А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. / А.К. Луковцева. - М.: КДУ, 2020. - 192 c. 7. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c. 8. Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандартах второго поколения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pedmasterstvo.ru/categories/31/articles/465 (дата обращения: 31.03.2023) 9. Современные подходы к оценке достижения младших школьников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-otsenke-dostizheniy-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 31.03.2023) 10. Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/sovremenye-sposoby-ocenivanija-uchebnyh-dostizhenii-mladshih-shkolnikov.html (дата обращения: 31.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Полижанровость романов Дж.Франзена
Количество страниц:
12
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА СТАЦИОНАРНОГО ЭТАПА»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Организация рекламы в розничных торговых предприятиях и ее эффективность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image