ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5 1.1. Понятие «словесные дидактические игры» в педагогической литературе 5 1.2. Методика проведения словесных дидактических игр с детьми дошкольного возраста 8 1.3. Картотека словесных дидактических игр для детей дошкольного возраста 10 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 13 2.1. Понятие «умственное воспитание» в педагогической литературе 13 2.2. Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста 18 2.3. Словесные дидактические игры как средство умственного воспитания дошкольников 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Словесные дидактические игры как средство умственного воспитания дошкольников

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
45% уникальность
2023 год
7 просмотров
Рон А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5 1.1. Понятие «словесные дидактические игры» в педагогической литературе 5 1.2. Методика проведения словесных дидактических игр с детьми дошкольного возраста 8 1.3. Картотека словесных дидактических игр для детей дошкольного возраста 10 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 13 2.1. Понятие «умственное воспитание» в педагогической литературе 13 2.2. Средства умственного воспитания детей дошкольного возраста 18 2.3. Словесные дидактические игры как средство умственного воспитания дошкольников 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
На протяжении многих столетий развития общества необходимым условием его качественного обновления является умножение умственного потенциала человека. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса на определённой ступени развития. В настоящее время большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется развитостью приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему. На протяжении дошкольного детства у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности — игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми, складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления, развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их [10, с. 125]. Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Сургуте , пока не наступил дедлайн.


. Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребенка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности. Объект исследования: умственное воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования: словесная дидактическая игра как средство умственного воспитания дошкольников. Цель данной работы: изучить влияние словесных дидактических игр на умственное воспитание детей дошкольного возраста. Учитывая предмет, объект и цель нашей работы в ходе исследования решаются следующие задачи: 1. Дать определение понятию «словесные дидактические игры» и «умственное воспитание» в педагогической литературе. 2. Описать методику проведения словесных дидактических игр с детьми дошкольного возраста. 3. Подобрать картотеку словесных дидактических игр для детей дошкольного возраста. 4. Обобщить средства умственного воспитания детей дошкольного возраста. 5. Определить значение словесных дидактических игр как средства умственного воспитания дошкольников. Методы исследования: изучение теоретических источников, анализ, синтез и обобщение информации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Словесные дидактические игры представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Мыслительные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития мышления ребёнка. В результате исследования удалось показать эффективность целенаправленного применения словесных дидактических игр для умственного воспитания дошкольников, т.е. цель исследования была достигнута. В ходе работы была проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме, было раскрыто значение словесных дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста, т.е. все задачи, которые были поставлены перед нами, были решены.
Читать дальше
1. Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Диагностика умственного развития детей / М.К. Акимова. - М.: 2006. - 240 с. 2. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста / Е.Е. Алексеева. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. 3. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. - 208 c. 4. Баймуратова, Д.Ж., Дидактические игры и упражнения как средство развития пространственной ориентации у детей дошкольного возраста / Д.Ж. Баймуратова, Г.О. Жетписбаева, Б.А. Наркулова // Международный журнал эксперементального образования. – 2013. - №4-2. – С. 14-17. 5. Березовская, А.В. Использование дидактических игр как средства познавательного развития дошкольника / А.В. Березовская // Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. – 2013. - №1. – С. 300-303. 6. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко. – М.: Инфра-М, 2006. – 127 с. 7. Галанов, А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей / А.С. Галанов. - М.: АРКТИ, 2009. - 96 с. 8. Горева, Е.В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников / Е.В. Горева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 202-203.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гарантии жилищных прав граждан при расторжении договоров социального найма жилого помещения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Обеспечение безопасности туристов на туристских маршрутах (на примере спортивных, приключенческих, экологических туров)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом за данное преступление»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image