На протяжении многих столетий развития общества необходимым условием его качественного обновления является умножение умственного потенциала человека. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса на определённой ступени развития. В настоящее время большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется развитостью приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему. На протяжении дошкольного детства у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности — игра, общение со сверстниками и взрослыми, простейшие трудовые действия, и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми, складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления, развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их [10, с. 125].
Увлекательные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Все это делает дидактическую игру важным средством развития мышления дошкольников.
Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Сургуте , пока не наступил дедлайн.
.
Это обусловлено тем, что с развитием игры связаны существенные прогрессивные преобразования в психике ребенка, и прежде всего в его интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом для развития всех других сторон детской личности.
Объект исследования: умственное воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: словесная дидактическая игра как средство умственного воспитания дошкольников.
Цель данной работы: изучить влияние словесных дидактических игр на умственное воспитание детей дошкольного возраста.
Учитывая предмет, объект и цель нашей работы в ходе исследования решаются следующие задачи:
1. Дать определение понятию «словесные дидактические игры» и «умственное воспитание» в педагогической литературе.
2. Описать методику проведения словесных дидактических игр с детьми дошкольного возраста.
3. Подобрать картотеку словесных дидактических игр для детей дошкольного возраста.
4. Обобщить средства умственного воспитания детей дошкольного возраста.
5. Определить значение словесных дидактических игр как средства умственного воспитания дошкольников.
Методы исследования: изучение теоретических источников, анализ, синтез и обобщение информации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.