Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………...6
1.1.Понятие и общая характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………………………….…….6
1.2.Особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий………………………………………………………………………….8
Глава 2. Функционирование государственных и унитарных предприятий как объектов информационного рынка………………………………………..11
2.1. Информационный рынок и его особенности…………………………………11
2.2.Объекты информационного рынка в лице государственных и муниципальных унитарных предприятий…………………………………………………………....12
Глава 3. Важность и перспективы развития государственных и муниципальных унитарных предприятий в условиях информационного рынка……………………………………………………………………………….16
3.1. Значимость государственных и муниципальных унитарных предприятий…………………………………………………………………….......16
3.2. Информационный рынок, как средство оптимизации деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий…………………..17
Заключение…………………………………………………………………….......22
Библиографический список………………………………………………….......24
Читать дальше
Формирование инновационной стратегии в системе управления унитарного предприятия является достаточно сложным и длительным процессом, ведь инновации в системах управления характеризуются высоким риском, который ученые объясняют психологическим барьером и избеганием неопределенности со стороны персонала, ведь эта группа нововведений в первую очередь касается именно их. Для данного типа инноваций в большей степени, чем для технологических и производственных присущий риск возникновения сопротивления со стороны работников предприятия, неприятие новых идей.
Внедрение инновационной стратегии унитарного предприятия требует наличия соответствующих организационных и управленческих возможностей. Основная их функция – нивелировать негативное влияние от противодействия изменениям, которые в основном возникают в самых успешных предприятиях. Устойчивость предприятия приводит к его негибкости и неспособности развивать внутренние радикальные предложения, которые являются основой инновационной деятельности.
Таким образом, сделаем выводы: управленческие инновации унитарного предприятия с течением времени трансформируют сам способ функционирования организаций, но в большинстве современных компаний не разработаны формальные процедуры для содействия созданию новых идей в сфере менеджмента и теоретико-методическое обеспечение реализации управленческих инноваций на низком уровне. В основном современные управленческие инновации унитарного предприятия возникают из-за необходимости преодоления определенных кризисных ситуаций, ликвидации или уменьшение давления внешних или внутренних угроз по отношению к предприятию. Следует учитывать, что инновации в сфере менеджмента являются локальными, то есть опыт их внедрения в одной не иметь пользы для другого, а также существуют различия зарубежной и отечественной корпоративных культур.
Стоит отметить, что информационный рынок развивается стремительно и именно поэтому без должного внимания и приспособления к современным технологиям, предприятия не способно «выжить» на рынке. В настоящем исследовании были отмечены основные особенности и функции унитарных предприятий, а также выявлена их роль и место. Был сделан вывод о том, что государству необходимо стимулировать инновационные процессы как на корпоративном уровне (за счет роста доходов потребителей и обеспечение развития высококонкурентной среды), так и на уровне государственных предприятий (осуществление эффективной антимонопольной политики и финансирование внедрения управленческих инноваций), тем более что многие кто из них имеет незавидное финансовое положение, и в том числе через проблемы управленческого характера.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ, от 06.10.2022 №6-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // "Российская газета", N 229, 03.12.2002.
3. Басангов, Д. А. Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" / Д.А. Басангов, С.А. Шайдуров. - Москва: Огни, 2019. - 248 c.
4. Вавилов, Д. Л. Концепция цифровой трансформации деятельности государственных унитарных предприятий / Д. Л. Вавилов, Л. В. Глухова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 2, № 3(46). – С. 5-14.
5.Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - М.: РУДН, 2019. - 330 c.
6.Маркова, О. В. Современная цифровизация государственного и муниципального управления: Управление на основе данных в муниципальных образованиях / О. В. Маркова, И. Ф. Аманова, В. К. Кирилова // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации : Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов, Омск, 28 апреля 2022 года / Под редакцией Т.В. Ивашкевич, А.И. Ковалева, О.В. Фрик, Д.В. Саврасовой. – Омск: Омский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", 2022. – С. 290-293.
7. Рожков, Е. В. Современный подход в цифровизации процессов управления государственной и муниципальной собственностью / Е. В. Рожков // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2021. – Т. 11, № 4. – С. 284-293.
8. Ряполов, А. О. Инновации системы управления унитарным предприятием / А. О. Ряполов // NovaUm.Ru. – 2019. – № 22. – С. 73-76.
9. Седегов, Р.С. Оптимизация информационно-экономической системы предприятия / Р.С. Седегов, Н.М. Орлова, Ю.И. Сидоров. - М.: Экономика, 2019. - 320 c.
10. Угренинова, Е. А. Особенности правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий / Е. А. Угренинова, А. Е. Камышанова // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2018. – № 2(28). – С. 47-49.
11. Химанен, Пекка Информационное общество и государство благосостояния. Финская модель / Пекка Химанен , Мануэль Кастелс. - М.: Логос, 2019. - 224 c.
Читать дальше