ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 5 1.1 Основные принципы гуманистической педагогики………………….5 1.2 Личностно-ориентированный подход в системе образования 10 1.3 Исторические аспекты проблемы развития критического мышления в образовательной деятельности 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ САМОРАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30

Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
73% уникальность
2023 год
7 просмотров
Петрова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 5 1.1 Основные принципы гуманистической педагогики………………….5 1.2 Личностно-ориентированный подход в системе образования 10 1.3 Исторические аспекты проблемы развития критического мышления в образовательной деятельности 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ САМОРАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30
Читать дальше
Актуальность темы. Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности является актуальной темой для исследования. Это потому, что критическое мышление является важным фактором для развития интеллектуальных и нравственных качеств личности. Оно помогает людям принимать более осознанные решения, анализировать информацию и придерживаться правильных нравственных принципов. Таким образом, исследование критического мышления и его влияния на интеллектуальное и нравственное развитие личности может привести к пониманию того, как люди могут лучше развивать свои интеллектуальные и нравственные качества. Принимая во внимание многочисленные эмпирические исследования и теоретические разработки последних десятилетий, проблему саморазвития личности в психологии вряд ли можно считать оригинальной. Тем не менее в многочисленной учебной и даже научной литературе авторы, определяя человека как «биосоциальное» существо, порой недооценивают или полностью игнорируют способность личности к саморазвитию. Действительно, в работах многих психологов ХIХ и первой половины ХХ в.


Если вас интересует дипломная работа на заказ, стоимость поможем посчитать на сайте.


обнаруживается достаточно четкая тенденция – изучая феномен личности, рассматривать лишь ее природные биологические задатки или механизмы социализации, что считалось вполне очевидным, чтобы объяснить как достижения, так и жизненный путь того или иного выдающегося человека. Даже наиболее крупные российские ученые первой половины прошлого века, как, например, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов или Л. С. Выготский, опирались на представления о взаимосвязи врожденного и приобретенного, оставляя без внимания феномен саморазвития человека. С другой стороны, нельзя отрицать, что данная проблема ученых не волновала. Проблема саморазвития личности нашла отражение, например, в работах педагогов – А. Дистервега, И. Штуцера и др [Дистервег А. 1956. 376 с.]. Цель работы – изучение критического мышления и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы критического мышления в педагогике. - проанализировать критическое мышление при саморазвитии и формирования личности. Объект исследования – изменение критического мышления в процессе формирования. Предмет исследования – критическое мышление. Методы исследования: аналитический. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно казать, что критическое мышление и чувства играют важную роль в саморазвитии личности. Критическое мышление помогает человеку принимать более осознанные решения, анализировать и оценивать ситуации, а также придумывать новые идеи. Это помогает людям понимать себя и окружающий мир глубже и принимать более эффективные решения. Чувства также играют важную роль в саморазвитии личности. Они помогают людям понимать свои потребности и желания, а также помогают им принимать более осознанные решения. Чувства помогают людям понимать и принимать других людей, а также помогают им понимать свои сильные и слабые стороны. Чувства помогают людям понимать свою личность и делать более осознанные выборы. Тематика критического мышления является крайне актуальной в современном обществе, где люди сталкиваются с огромным объемом информации, в том числе с противоречивой, неоднозначной и неполной. Критическое мышление позволяет людям оценивать информацию, анализировать ее и принимать обоснованные решения на основе логических и этических принципов. Роль критического мышления в интеллектуальном развитии личности заключается в том, что оно помогает людям развивать навыки анализа, оценки и интерпретации информации. Эти навыки необходимы для успешной работы в различных профессиональных сферах, а также для достижения личных целей и принятия осознанных решений. Кроме того, критическое мышление играет важную роль в нравственном развитии личности. Оно помогает людям развивать этические принципы и осознанность, что в свою очередь способствует формированию ответственности и справедливости в обществе. Люди, обладающие критическим мышлением, могут более осознанно и этично принимать решения и действовать в сложных ситуациях. В целом, критическое мышление играет важную роль в развитии личности, формировании навыков анализа и оценки информации, а также в развитии этических принципов. Это помогает людям стать более осознанными и ответственными членами общества и успешно достигать своих профессиональных и личных целей. Критическое мышление помогает принимать осознанные решения на основе фактов и данных, а не на основе предрассудков или эмоций. Кроме того, критическое мышление играет важную роль в нравственном развитии личности. Оно помогает улучшать способность к анализу и оценке моральных проблем и принятию этически обоснованных решений. Критически мыслящие люди способны различать между правильным и неправильным, между добром и злом, и между законным и незаконным. Они также более склонны к тому, чтобы рассматривать вопросы с разных сторон и понимать точки зрения других людей, что помогает им развивать более толерантное и уважительное отношение к другим. В целом, критическое мышление играет важную роль в развитии личности, улучшая интеллектуальные и нравственные способности, и помогает создавать лучшие условия для принятия обоснованных решений и разрешения проблем. Критическое мышление также помогает личности развивать умение критически оценивать информацию, которая поступает от СМИ, политиков, рекламы и других источников. Критически мыслящий человек умеет отличать манипуляцию от объективности, факты от мнений, и ложь от правды. Кроме того, критическое мышление играет важную роль в развитии творческого мышления. Люди, которые умеют критически мыслить, часто находят нетрадиционные решения проблем, и способны генерировать новые идеи. Таким образом, критическое мышление является важным компонентом развития личности. Оно помогает развивать интеллектуальные и нравственные способности, улучшает качество принимаемых решений, помогает различать между правильным и неправильным, и укрепляет способность критически оценивать информацию.
Читать дальше
1. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. Москва : Учпедгиз, 1956. 376 с. 2. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Перемена. 2001. № 4. С. 32-33. 3. Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия). М., 1997 – С. 123. 4. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2007.- С.74 5. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000 – С. 93. 6. Deci, E. L., & Ryan, R. M. (2008). Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development, and health. Canadian Psychology/Psychologie canadienne, 49(3), 182-185. 7. Ennis, R. (1989). Critical Thinking and Subject Specificity: Clarification and Needed Research. Educational Researcher, 18(3), 4-10. 8. Freire, P. Pedagogy of the Oppressed. New York: Continuum International Publishing Group. 1970 – С. 87-88. 9. Gage, N. L. Conceptions of Curriculum and Curriculum Specialists. Curriculum Inquiry, 1(1), 1968 – С.29-48. 10. Halpern, D. F. (1998). Teaching critical thinking for transfer across domains: Disposition, skills, structure training, and metacognitive monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455. 11. Halpern, D. F. (1998). Teaching Critical Thinking for Transfer Across Domains: Disposition, Skills, Structure Training, and Metacognitive Monitoring. American Psychologist, 53(4), 449-455. 12. Krathwohl, D. R. (2002). A Revision of Bloom's Taxonomy: An Overview. Theory In to Practice, 41(4), 212-218. 13. Maslow, A. Toward a Psychology of Being. 2nd ed. New York: Van Nostrand Reinhold Company. 1968 – С. 104 14. McLeod, S. A. Thinking Critically About Critical Thinking. Simply Psychology. 2014 – С. 55. 15. Paul, R., & Elder, L. (2002). Critical thinking: The nature of critical and creative thought. Journal of Developmental Education, 27(2), 34-35. 16. Peterson, P. W. A Brief History of Humanistic Psychology. In M. H. Bornstein, M. E. Arterberry, K. L. Fingerman, & J. E. Lansford (Eds.), The Sage Handbook of Child Development, Multiculturalism, and Media. Los Angeles: Sage Publications, Inc.2010 – С. 34-36 17. Rogers, C. Client-Centered Therapy. Boston: Houghton Mifflin Company. 1951 – С. 64-66 18. Salovey, P., & Mayer, J. D. (1990). Emotional Intelligence. Imagination, Cognition, and Personality, 9(3), 185-211. 19. Zimmerman, B. J. (1989). A social cognitive view of self-regulated academic learning. Journal of educational psychology, 81(3), 329-339.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возмещение убытков как форма ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
История возникновения и развития органов прокуратуры в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image