Введение 2 ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ КОНСТРУКТИВИЗМ 20-30-Х ГГ. ХХ ВЕКА В РОССИИ 6 1.1 Конструктивизм. Появление конструктивизма 6 1.2 Этапы формирования концепции конструктивизма 12 ГЛАВА 2 ОБРАЗЫ СТИЛЯ КОНСТРУКТИВИЗМ 1920-1930 ГОДЫ 16 2.1 Конструктивизм в одежде 16 2.2 Образы «Новой женщины» в советской массовой культуре» 22 Заключение 32 Библиографический список 35

Эстетика Конструктивизма СССР: Женские образы 1920-1930 гг

курсовая работа
История
35 страниц
83% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ КОНСТРУКТИВИЗМ 20-30-Х ГГ. ХХ ВЕКА В РОССИИ 6 1.1 Конструктивизм. Появление конструктивизма 6 1.2 Этапы формирования концепции конструктивизма 12 ГЛАВА 2 ОБРАЗЫ СТИЛЯ КОНСТРУКТИВИЗМ 1920-1930 ГОДЫ 16 2.1 Конструктивизм в одежде 16 2.2 Образы «Новой женщины» в советской массовой культуре» 22 Заключение 32 Библиографический список 35
Читать дальше
Конструктивизм считается российским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции как одно из новых авангардных и пролетарских художественных течений, но, как и все явления в искусстве, он не ограничивается одной страной . В архитектуре, например, Эйфелева башня была пионером, сочетая в себе элементы модерна и конструктивизма. Как сказал Владимир В. Маяковский пишет в своем эссе. В своем очерке о французской живописи Маяковский пишет: "Впервые конструктивизм, новый язык искусства, пришел не из Франции, а из России...".


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по политологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Он заявляет: "Макавикович - не единственный, кто может это сделать. Многие из тех, кто позже присоединился к движению конструктивизма, были мыслителями "искусства производства". Они призывали художников "сознательно делать вещи полезными" и мечтали о новом гармоничном человечестве, использующем удобные предметы и живущем в хорошо оборудованных городах. В определенном смысле конструктивистская эстетика помогла сформировать советский художественный дизайн. Конструктивистские разработки позволили создать новые виды посуды, освещения и мебели, которые были удобны в использовании и рассчитаны на массовое фабричное производство. Художники разрабатывали дизайн тканей (В.Ф. Степанова, Л.С. Попова), создавали практичные модели рабочей одежды (В.Ф. Степанова, В.Е. Татлин) и оформляли выставки. Конструктивизм сыграл важную роль в развитии плакатной графики. В театре вместо традиционных фресок конструктивисты создавали "машины" для работы актеров, надевающих одежду в соответствии со сценическими задачами. Актуальность темы. Изучение места женщины в обществе, культуре и истории является актуальной темой сегодняшнего дня и активно исследуется. Понять место современной женщины в обществе невозможно без обращения к прошлому. Послереволюционный период был определяющим для формирования образа советских женщин, который стал важной частью образа российских женщин в целом. Это был период перехода к новой модели общественно-политического устройства, одной из главных целей которого было построение нового социокультурного пространства. Оказав существенное влияние на естественный язык, письменность, хронологическую систему, структуру художественных образов, топонимику и т.д., семиотическая революция изменила облик страны. "1 Эффективность восприятия идеологии "нового мира" зависит от изменения сознания людей. Для этого изменения должны затронуть самые инертные части общества, то есть семейную среду и личную жизнь, а также структуру гендерных ролей в обществе. Каждая социальная роль предполагает определенное положение, которое человек занимает в системе социальных отношений, поэтому анализ "мужских" или "женских" ролей должен проводиться в контексте конкретного общества и в конкретном социальном контексте. Государственные идеологии не могут прекратить устанавливать стандарты и законодательство в отношении женского населения. Лучший способ транслировать идеологические конструкции в массовое сознание - это культурные тексты, образы популярной культуры. Данное исследование важно для определения истоков формирования образа женщины в российском обществе в XX веке. Дополнительное значение имеет специфика методов идеологического конструирования в этот важный период истории страны. Она связана с современными способами формирования гендерных стереотипов в СМИ и является важным фактором в определении общих механизмов формирования культурного образа. Объект исследования. Объектом данного исследования стали закономерности развития стиля конструктивизм, его особенности и отличительные черты, а также образ женщины в этом стиле 20х годов 20 века. Предмет исследования. Предметом исследования является записи граждан, фотографии, журнальные статьи 1920х годов, нормы законодательства 1920-1930х годов. Степень разработанности темы. Данной теме посвящены работы многих историков и культуроведов. Так как конструктивизм был основным стилем 20 века, ему и его влиянию уделено большое внимание. Тема женщины в обществе также набирала популярность и этому посвящены многие исследования. Так например, Амбарцумян К.Р. и Булыгина Т.А. в своей работе «Образ советской женщины в текстах представителей большевистской власти и пропагандистских материалах 1920-х гг» впервые проводят сравнительный анализ образов «новой женщины», которые сформировались на страницах идеологических сочинений большевиков и являлись частью социального проекта «нового человека». В исследовании использованы сочинения большевистских лидеров, в том числе И. Арманд, Н. Крупской, А. Коллонтай, которые транслировали вполне конкретные характеристики идеала советской женщины. Также Цветкова Е.К. в своей работе «Концепция «Новой женщины» в работах А.М. Коллонтай» освещает основные проблемы концепции «новой женщины» и любви в планируемом социалистическом обществе. Автор приходит к тому, что в социалистическом обществе женщина является, прежде всего, трудовой единицей и лишается своей гендерной специфики. Целью данной работы является комплексное изучение стиля конструктивизма, его характерные черты и влияние на социальную жизнь граждан 1920-1930х гг, особенно на образ женщины. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить и описать историю становления стиля конструктивизм; 2. Выделить основные этапы становления стиля конструктивизм; 3. Определить особенности его становления; 4. Выявить отличительные особенности положения и статуса женщины 1920-1930х гг; 5. Определить понятие «Новой женщины» в 1920х годах; 6. Обобщить собранные материалы, связанные с появлением нового художественного стиля и образа «новой женщины» Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что комплексное изучение стиля конструктивизм, который повлиял на архитектуру, живопись, литературу, моду и образ мыслей людей, даст более четкое понимание жизни граждан того времени. Изучение образа женщины 1920-1930х гг позволит объяснить определенные события и их предпосылки, это время когда статус женщины вновь начал меняться. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
При разработке тканей конструктивисты использовали лекала с простейшими геометрическими формами и плановыми приемами формообразования. Этот подход к дизайну, предложенный конструктивистами в начале 1920-х годов, позволил широко использовать компьютеры для создания декоративных композиций. Графические процессоры основаны на принципе комбинирования. В этом контексте наследие конструктивизма в современном дизайне моды невозможно переоценить. Советская мода в период новой экономической политики находилась под сильным влиянием авангардного искусства, включая футуризм, кубизм и абстракционизм. Это особенно проявилось в моде на геометрические украшения. Особой темой было конструктивистское оформление костюмов. Они стремились создать новые формы одежды как для мужчин, так и для женщин, в основе которых, как правило, лежала русская верхняя рубаха. В то время как стиль ар-деко, распространенный в Западной Европе, был ориентирован на декорирование, советский функционализм выражал отказ от декора в традиционном смысле: основным направлением советского дизайна 1920-х годов была разработка функциональной рабочей одежды . Конструктивисты разделили всю одежду на две группы: прозодружбу, или рабочую одежду, которая различалась в зависимости от вида работ, и спецодежду, предназначенную для работы в особых условиях. На смену обычному сдержанному декору пришел так называемый накладной декор, в котором особое внимание уделялось линиям рисунка, строчкам, контрастным цветам, манжетам, молниям и карманам, играющим декоративную роль. Внутренняя отделка, требующая дополнительной ткани, такая как защипы, складки и манжеты, полностью исключена. Десятилетия русской моды связаны с появлением новых видов одежды. Рубашки имели прямой силуэт и заниженную талию. Такой силуэт скрывал все - округлости, вес и возраст женщины. Новые фасоны, стили и украшения основывались на чистой геометрии, как на Западе: в период НЭПа в советскую моду проник западный стиль ар-деко и тенденции унисекс, женщины активно использовали короткие стрижки, брюки, гимнастику и почти все виды курения. На примере "беспредметных" картин конструктивисты учились тщательному анализу пропорциональных и пространственных отношений, ритмических композиций, динамических, визуальных и пространственных эффектов, смещению и перемещению форм, включению плоских и объемных элементов и т.д. и могли предложить новаторские решения. От высших тканевых произведений конструктивистов отличает четко организованная структура. Цель данной работы была достигнута, в процессе стиль конструктивизма, его характерные черты и влияние на социальную жизнь граждан 1920-1930х гг, а также образ женщины и его особенности были комплексно изучены, выявлены их особенности и характерные черты. В процессе работы реализованы следующие задачи: 1. Определена и описана историю становления стиля конструктивизм; 2. Выделены основные этапы становления стиля конструктивизм; 3. Определены особенности его становления; 4. Выявлены отличительные особенности положения и статуса женщины 1920-1930х гг; 5. Определено понятие «Новой женщины» в 1920х годах; 6. Обобщены собранные материалы, связанные с появлением нового художественного стиля и образа «новой женщины» 7. Выявлено значение развития моды периода НЭПа для дальнейшего ее развития Подводя итог, можно обозначить, что данный период оказал огромное влияние на культурное и социальное развитие общества 20 века, также важнейшее значение имеет перемены в образе женщины. В период с 1917 по 1929 год образ "новой женщины" формировался в культуре различными способами: через теорию, политическую практику и художественные средства. По существу, этот образ имел две составляющие - идеологическую и художественную, которые были взаимосвязаны и не могли рассматриваться отдельно. Важнейшим источником формирования этого образа были теоретические идеи лидеров партии и государства, основанные на марксистских предписаниях. История женского движения в России имеет богатую дореволюционную историю. Истоки большевистского женского движения также можно отнести к дореволюционным временам. Его главное отличие от феминистского движения заключалось в том, что оно признавало борьбу за права женщин как часть общей борьбы за освобождение пролетариата. Женский вопрос" не признавался как отдельная проблема. Было провозглашено равенство женщин с мужчинами в социально-политической и социально-экономической сфере, и не подразумевалось никаких специфических женских интересов, отличных от интересов класса в целом. В новом обществе, построенном после свержения социализма, предполагалось, что государство будет заботиться о детях. Вначале женские секции, отвечавшие за внедрение идеологии в женские массы, возглавлялись представительницами "старшего поколения" женского движения и во многом разделяли те же взгляды, что и дореволюционные феминистки, имея схожее происхождение и образование. Однако постепенно они были заменены кадрами, которые ушли из политики и попали в систему, что способствовало упадку женского движения как общественной деятельности.
Читать дальше
1. Литература 1. Александр Лаврентьев. Лаборатория конструктивизма. Опыты графического моделирования. — М.: Грантъ, 2000.- 130 с. [б.м.] 2. Иконников А.В. Архитектура Москвы. XX век. — М.: 1984.- 453с. [б.м.] 3. Иконников А.В. Архитектура ХХ века. Утопии и реальность. В 2-х тт., М., 2001.- 460с. [б.м.] 4. . Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. — М.: 2001. – 276с.[б.м.] 5. Хан-Магомедов С.О. Конструктивизм – концепция формообразования. – М., 2020- 128с. [б.м.] 6. Филичева Надежда Викторовна К вопросу о художественном стиле 20-30-х гг. Хх века в России и Западной Европе (конструктивизм) Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики 2019 – 67с.[б.м.] 7. Шабатура, Елена Анатольевна Образ "новой женщины" в советской культуре 1917-1929 гг. 2006 – 86с. [б.м.] 8. Шабатура Е.А. Тендерный анализ образа «Новой женщины» в советской культуре 1920-х годов Омский научный вестник 2006 – 49с. [б.м.] 9. Минаева О. Д. Анализ визуальных компонентов медиатекста (на примере журнала «Крестьянка» 1920-х гг.) // Дизайн СМИ: тренды ХХI века. 2019. № 4. – 142с. [б.м.] 10. Минаева О. Д. Журнал «Работница» в 1920–1930-е гг.: оформление и специфика применения визуальных жанров // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. № 1. – 193с. [б.м.] 11. Свитич А. Л. Графическая иллюстрация в прессе. М., 2018.- 324с. [б.м.] 12. Пушкареиа Н.Л. Тендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы //Вопросы истории. ■ 1998. -№6. – 79с. [б.м.] 13. Плаггенборг Шт. Революция и культура: Культурные ориентиры в период между Октябрьской революцией и эпохой сталинизма / Пер. с нем. Ирины Карташевой. - СПб.: Журнал «Нева», 2019. – 40с. [б.м.] 14. Е.А. Шабатура // Историческое произведение как феномен культуры. - Сыктывкар, 2005. —192с. [б.м.] 15. Е.А. Шабатура // Альманах тендерной истории «Адам и Ева. - М., 2004. - N°8. – 152с.[б.м.] 16. Бильшай В.Л. Решение женского вопроса в СССР. - М., 1959. — 264с.: [б.м.] 17. Чирков П.М. Решение женского вопроса в СССР (1917 - 1937 гг.). - М., 1978 - 255 с.; [б.м.] 18. Опыт КПСС в решении женского вопроса. - М„ 1981. -269 с. [б.м.] 19. Айвазова С Г. Русские женщины в лабиринте равноправия. М„ 1998: 20. Хасбулатова O.A. Российская государственная политика в отношении женщин (1900 - 2000) // Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций. -М„ 2001 – 477с.: [б.м.] 21. Аракелова М.П. Государственная политика в отношении женщин в РФ в 20-е годы: Опыт организации и уроки. - М., 1997- 79с.; [б.м.] 22. Тендерная экспертиза российского законодательства /Отв. ред. Л.Н. Завадская. М., 2001 и др.- 85с. [б.м.] 23. Дашкова Т. «Работницу» - в .массы: политика социального моделирования в советских женских журналах 1930-х годов // Новое литературное обозрение. - 2001. - №50. – 192с. [б.м.] 24. Шабатура Е.А. Об использовании традиционных источников при изучении «женского вопроса» в Советской России 1920-х годов в отечественной историографии // Культурный потенциал Сибири в ХХ веке: управление, структура, кадры / Отв. ред. С.А. Красильников. - Новосибирск, 2005. – 106с. [б.м.] 25. Шабатура Е.А. Архивные материалы как источник для реконструкции культурных образов эпохи (к вопросу о функционировании образа «новой» советской женщины в 1920-е годы) // Научные сообщества историков и архивистов: интеллектуальные диалоги со временем и миром. Материалы региональной научно-практической конференции. - Омск, 2006. – 166с. [б.м.] 26. Шабатура Е.А. Поиски героини: репрезентация образа «новой женщины» в визуальном пространстве Советской России 1920-х гг. // Историческое произведение как феномен культуры: Сборник научных статей / Отв. ред. Котылев А.Ю., Павлов А.А. - Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2005. – 192с.[б.м.] 27. Ермилова Д.Ю. «Советский конструктивизм как творческая концепция в дизайне ХХ века» // Сервис plus. 2017.- 97с. [б.м.] 2. Интернет источники 28. Конструктивизм в одежде и тканях 1920-х годов // ronl.ru. URL: https://ronl.org/kursovyye-raboty/kultura-i-iskusstvo/126263/?ysclid=lg0t4uc9al993713001 (дата обращения 3.04.2023) 29. John Dudovskiy «The Ultimate Guide to Writing a Dissertation in Business Studies: a step by step assistance» // Business research methodology. URL: https://research-methodology.net/research-philosophy/epistomology/constructivism/ (дата обращения 3.04.2023) 30. Constructivist Research // Library. URL: https://open.library.okstate.edu/foundationsofeducationaltechnology/chapter/3-chapter-summary-3/ (дата обращения 3.04.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Газета «Завтра» как единый сюжет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Основные виды налогов в России
Количество страниц:
31
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Оценка управления чистой прибылью АО «ВЕКТОР СТРОЙ»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image