Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по политологии. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!
Он заявляет: "Макавикович - не единственный, кто может это сделать. Многие из тех, кто позже присоединился к движению конструктивизма, были мыслителями "искусства производства". Они призывали художников "сознательно делать вещи полезными" и мечтали о новом гармоничном человечестве, использующем удобные предметы и живущем в хорошо оборудованных городах. В определенном смысле конструктивистская эстетика помогла сформировать советский художественный дизайн. Конструктивистские разработки позволили создать новые виды посуды, освещения и мебели, которые были удобны в использовании и рассчитаны на массовое фабричное производство. Художники разрабатывали дизайн тканей (В.Ф. Степанова, Л.С. Попова), создавали практичные модели рабочей одежды (В.Ф. Степанова, В.Е. Татлин) и оформляли выставки. Конструктивизм сыграл важную роль в развитии плакатной графики. В театре вместо традиционных фресок конструктивисты создавали "машины" для работы актеров, надевающих одежду в соответствии со сценическими задачами. Актуальность темы. Изучение места женщины в обществе, культуре и истории является актуальной темой сегодняшнего дня и активно исследуется. Понять место современной женщины в обществе невозможно без обращения к прошлому. Послереволюционный период был определяющим для формирования образа советских женщин, который стал важной частью образа российских женщин в целом. Это был период перехода к новой модели общественно-политического устройства, одной из главных целей которого было построение нового социокультурного пространства. Оказав существенное влияние на естественный язык, письменность, хронологическую систему, структуру художественных образов, топонимику и т.д., семиотическая революция изменила облик страны. "1 Эффективность восприятия идеологии "нового мира" зависит от изменения сознания людей. Для этого изменения должны затронуть самые инертные части общества, то есть семейную среду и личную жизнь, а также структуру гендерных ролей в обществе. Каждая социальная роль предполагает определенное положение, которое человек занимает в системе социальных отношений, поэтому анализ "мужских" или "женских" ролей должен проводиться в контексте конкретного общества и в конкретном социальном контексте. Государственные идеологии не могут прекратить устанавливать стандарты и законодательство в отношении женского населения. Лучший способ транслировать идеологические конструкции в массовое сознание - это культурные тексты, образы популярной культуры. Данное исследование важно для определения истоков формирования образа женщины в российском обществе в XX веке. Дополнительное значение имеет специфика методов идеологического конструирования в этот важный период истории страны. Она связана с современными способами формирования гендерных стереотипов в СМИ и является важным фактором в определении общих механизмов формирования культурного образа. Объект исследования. Объектом данного исследования стали закономерности развития стиля конструктивизм, его особенности и отличительные черты, а также образ женщины в этом стиле 20х годов 20 века. Предмет исследования. Предметом исследования является записи граждан, фотографии, журнальные статьи 1920х годов, нормы законодательства 1920-1930х годов. Степень разработанности темы. Данной теме посвящены работы многих историков и культуроведов. Так как конструктивизм был основным стилем 20 века, ему и его влиянию уделено большое внимание. Тема женщины в обществе также набирала популярность и этому посвящены многие исследования. Так например, Амбарцумян К.Р. и Булыгина Т.А. в своей работе «Образ советской женщины в текстах представителей большевистской власти и пропагандистских материалах 1920-х гг» впервые проводят сравнительный анализ образов «новой женщины», которые сформировались на страницах идеологических сочинений большевиков и являлись частью социального проекта «нового человека». В исследовании использованы сочинения большевистских лидеров, в том числе И. Арманд, Н. Крупской, А. Коллонтай, которые транслировали вполне конкретные характеристики идеала советской женщины. Также Цветкова Е.К. в своей работе «Концепция «Новой женщины» в работах А.М. Коллонтай» освещает основные проблемы концепции «новой женщины» и любви в планируемом социалистическом обществе. Автор приходит к тому, что в социалистическом обществе женщина является, прежде всего, трудовой единицей и лишается своей гендерной специфики. Целью данной работы является комплексное изучение стиля конструктивизма, его характерные черты и влияние на социальную жизнь граждан 1920-1930х гг, особенно на образ женщины. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить и описать историю становления стиля конструктивизм; 2. Выделить основные этапы становления стиля конструктивизм; 3. Определить особенности его становления; 4. Выявить отличительные особенности положения и статуса женщины 1920-1930х гг; 5. Определить понятие «Новой женщины» в 1920х годах; 6. Обобщить собранные материалы, связанные с появлением нового художественного стиля и образа «новой женщины» Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что комплексное изучение стиля конструктивизм, который повлиял на архитектуру, живопись, литературу, моду и образ мыслей людей, даст более четкое понимание жизни граждан того времени. Изучение образа женщины 1920-1930х гг позволит объяснить определенные события и их предпосылки, это время когда статус женщины вновь начал меняться. Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.