Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы формирования творческого воображения у младших школьников с ЗПР на уроках ИЗО с использованием технологии файл-арт……………………………………………………………………….…..5 1.1 Характеристика творческого воображения………………………………..5 1.2 Особенности формирования творческого воображения у младших школьников с ЗПР…………………………………………………………….9 1.3 Применение технологии файл-арт как инструмента по формированию творческого воображения……………………………………………..…...16 Вывод по І главе…………………………………………………………………22 Глава II Опытно-практическая работа по формированию творческого воображения у младших школьников с ЗПР на уроках ИЗО с использованием технологии файл-арт……………………………………………………………23 2.1 Определение исходного уровня сформированности творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………………………..…23 2.2 Развитие творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития на уроках ИЗО с использованием технологии файл-арт……………………………………………………………………………..…26 2.3 Определение эффективности использования технологии файл-арт на уроках ИЗО для развития творческого воображения у младших школьников с ЗПР………………………………………………………………………….….…30 Вывод по ІІ главе………………………………………………………………..34 Заключение…………………………………………………………………...…..36 Список литературы………………………………………………………………37 Приложение 1……………………………………………………………………40 Приложение 2…………………………………………………………………….41

Развитие творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства с использованием методов арт-терапии

дипломная работа
Педагогика
35 страниц
50% уникальность
2023 год
7 просмотров
василенко в.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Теоретические основы формирования творческого воображения у младших школьников с ЗПР на уроках ИЗО с использованием технологии файл-арт……………………………………………………………………….…..5 1.1 Характеристика творческого воображения………………………………..5 1.2 Особенности формирования творческого воображения у младших школьников с ЗПР…………………………………………………………….9 1.3 Применение технологии файл-арт как инструмента по формированию творческого воображения……………………………………………..…...16 Вывод по І главе…………………………………………………………………22 Глава II Опытно-практическая работа по формированию творческого воображения у младших школьников с ЗПР на уроках ИЗО с использованием технологии файл-арт……………………………………………………………23 2.1 Определение исходного уровня сформированности творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………………………………..…23 2.2 Развитие творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития на уроках ИЗО с использованием технологии файл-арт……………………………………………………………………………..…26 2.3 Определение эффективности использования технологии файл-арт на уроках ИЗО для развития творческого воображения у младших школьников с ЗПР………………………………………………………………………….….…30 Вывод по ІІ главе………………………………………………………………..34 Заключение…………………………………………………………………...…..36 Список литературы………………………………………………………………37 Приложение 1……………………………………………………………………40 Приложение 2…………………………………………………………………….41
Читать дальше
В России и за рубежом с каждым годом увеличивается количество детей, которые имеют задержку психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте. Развитие всех основных психических процессов, включая воображение, происходит именно в этом возрасте. Актуальность: Арт-терапия в учреждениях образования — это метод коррекции развития детей посредством художественного творчества. Ее привлекательность для психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных направлений коррекционно-развивающей работы, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми c задержкой психического развития (ЗПР) и делает ее незаменимым инструментом для исследования и гармонизации развития в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние. Объект исследования: творческое воображение младших школьников. Предмет исследования: развитие творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства с использованием методов арт-терапии. Цель исследования: изучить особенности развития творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства с использованием методов арт-терапии. Задачи: 1.


Если вас интересует изготовление чертежей , заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


. Изучить особенности творческого воображения младших школьников с задержкой психического развития. 2. Рассмотреть применение технологии файл-арт как инструмента по формированию творческого воображения. 3. Определить исходный уровень сформированности творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития. 4. Выявить эффективность использования технологии файл-арт на уроках ИЗО для развития творческого воображения у младших школьников с ЗПР. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, тестирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух основных глав, где рассматриваются теоретические и практические аспекты темы исследования, вывод.

Читать дальше
Творческое воображение младших школьников с задержкой психического развития имеет свои специфические особенности. При задержке психического развития наблюдается дефицитарность «предпосылок» мышления, к которым можно отнести и воображение. Недостаточная сформированность образов-представлений у школьников с ЗПР приводит к затруднениям возможности оперирования ими, что снижает уровень развития творческого воображения. Кроме того, у школьников с ЗПР наблюдаются речевые недостатки, что неблагоприятно сказывается на развитии познавательной сферы в целом и соответственно на воображении. Воздействовать на развитие воображения можно путем применения технологий файл - арт. Арт-технологии — это совокупность форм, методов и средств различных видов искусства, направленных на развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе. Арт-технологии называют также художественно-творческими технологиями, подразумевая под ними совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности педагога или психолога, которые позволяют воздействовать на личность ребенка средствами художественного творчества. В исследовании определения сформированности творческого воображения у младших школьников с задержкой психического развития было выявлено, что большая часть школьников имеет низкий уровень развития творческого воображения. Технологии файл-арт на уроках ИЗО доказали свою эффективность для развития творческого воображения у младших школьников с ЗПР.
Читать дальше
1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология 20 столетия. Теоретические подходы. М., 2019. – 125с. 2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. Санкт-Петербург: Речь, 2015. 3. Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: моногр. / Н. М. Борытко; науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград: Перемена, 2001. — 127 с. 4. Бурачевская О.В. Арт-технологии Как средство развития пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.В. Бурачевская Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар.науч. конф.— Казань: Бук, 2015 – С. 139–142. 5. Веракса Н.Е., Кудрявцев В.Т. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка–дошкольника // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2014. №20. 6. Ветрук Н. Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду / Ветрук Н. Р. // Дошкольное воспитание. – 2016. – С. 24-32. 7. Власова, Т. А. Обучение детей с задержкой психического развития / Т. А. Власова, В. И. Лубовский, Н. А. Никашина. — Москва : Просвещение, 2017. — 235 с. 8. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. М., 2017. – 145 с. 9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский – Спб. 2016 – 305 с. 10. Дмитриев, А. А. Интегрированное обучение детей: «за и против» / А. А.Дмитриев, C. А. Дмитриева. — Текст: непосредственный // Народное образование. — 2017. — № 2. — С. 198—206. 11. Дудецкий, А. Я. Теоретические вопросы воображения и творчества / А. Я. Дудецкий. — Смоленск : СГПИ им. К. Маркса, 2014. — 152 с. 12. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание : программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. — 4-е изд. — Москва : Просвещение, 2017. — 268 с. 13. Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие. Москва, 2017.- 23с. 14. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Т. Г. Казакова. М.: Владос, 2017. 260 с. 15. Кириченко К. В. Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте // Образование и воспитание. – 2017. – №5. – С. 54-58. 16. Котова Т.Н. Творческие задания как средство развития креативного воображения школьников в учебном процессе / Т. Н. Котова. – Новотроицк, 2017 – 24 с. 17. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности: учебное пособие для студентов и преподавателей. Москва: ТЦ «Сфера», 2017. 18. Лубовский В.И. Обучение детей с задержкой психического развития: пособие для учителей / под ред. В. И. Лубовского. — Смоленск, 2016. — 128 с. 19. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учебник [Текст] / В. С. Мухина. М., 2018. 608 с. 20. Рогов Е.И. Психология человека. М.; Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2016. 320 с. 21. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. М., 2016. – 34с. 22. Рощин С. П. Живопись. Основы теории и практики: учебное пособие / Рощин С. П. – М.: Центр Медиа Проектов «АБФ», 2018. – 216 с. 23. Сакулина, Н. П. Развитие художественно-творческих способностей у детей [Текст] / Н. П. Сакулина. М.: Просвещение, 2016. 180 с. 24. Селиванова, Ю. В. Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития / сост. Ю. В. Селиванова, О. В. Соловьева. — Саратов: ИЦ «Наука», 2019. — 102 с. 25. Сластенин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Педагогическое образование и наука. – 2014. – №5. 26. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. М.: Просвещение, Владос, 2015. 291 с. 27. Фарман, И. П. Воображение в структуре познания / И. П. Фарман. М, 2016. - 215 с. 28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования = ФГОС НОО: утв. 2009 г. : с доп. от 11 дек. 2020 г. 29. Хорчева М.И., Кудрявцев В.Т. Воображение, социальная ситуация развития и школьная готовность // Детский сад: теория и практика. 2017. № 5. 30. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. Москва: Изд-во Академия, 2016. 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование познавательного интереса у младших школьников к изучению английского языка по средствам вебтунов во внеурочной деятельности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Источники гражданского права: понятие, система
Количество страниц:
18
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image