Введение..……………..……………..…………….………………………………3 1. Особенности учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи..5 2. Понятие и сущность монологической речи……………………………...…10 3..Психолого-педагогические особенности обучения устной и монологической речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….14 Заключение......…………….......………..……………..…………………………18 Список литературы..……………......………..……………..……………………20

Обучение устной и письменной речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи. Задачи, содержание и организация работы по развитию монологической речи

реферат
Педагогика
20 страниц
76% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..……………..……………..…………….………………………………3 1. Особенности учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи..5 2. Понятие и сущность монологической речи……………………………...…10 3..Психолого-педагогические особенности обучения устной и монологической речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………………….14 Заключение......…………….......………..……………..…………………………18 Список литературы..……………......………..……………..……………………20
Читать дальше
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности учащихся начальных классов и участия их в социальной жизни общества.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по конституционному праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Важным направление в данной ситуации является организация работы по развитию монологической речи у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что одними из главных функций речи являются коммуникативная, обобщающая и регулирующая функции. Коммуникативная и обобщающая функции речи формируются в тесном единстве, с помощью речи учащиеся начальных классов не только получают новую информацию, но и усваивают её. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций учащихся начальных классов. В норме регулирующая функция речи формируется к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для успеха учащихся начальных классов в школьном обучении. Целью данной работы является изучение актуальной информации об обучении устной и письменной речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи, задачи, содержание и организация работы по развитию монологической речи. Задачами данной работы являются: подробно рассмотреть особенности учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи, рассмотреть понятие и сущность монологической речи, подробно рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения устной и монологической речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы обучения устной и письменной речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи, задачи, содержание и организация работы по развитию монологической речи, явились работы Ворошниной Л.В., Шевцовой Е.Е. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности обучения устной и письменной речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи, задачи, содержание и организация работы по развитию монологической речи. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 3 параграфов и заключения.

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что в современной обстановке все меньше и меньше встречается абсолютно здоровых детей. Такая ситуация связанна с ухудшением экологии, с ухудшением социальной обстановки, с возрастающими нагрузками на детей и т.д. Стоит отметить, что наблюдается и рост учащихся начальных классов с различными речевыми расстройствами, в том числе у детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – ОНР, это несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи, при сохранном интеллекте и слухе. Хорошо развитая монологическая речь является основой для будущей школьной успешности учащихся начальных классов. Поскольку полноценное понимание, восприятие, освоение и воспроизведение учебного материала, требуют высокого уровня развития монологической речи. Таким образом, формирование монологической речи школьников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий, направленных на устранение речевых нарушений. Отметим практическую значимость данного исследования, в направлении рассмотрения и разработки содержания системы работы по обучению устной и письменной речи учащихся начальных классов с ОНР, которые могут быть использованы в практической деятельности специалистами, а также в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителями-логопедами, дефектологами, специальными психологами. Подводя итоги работы, можно сказать, что к психолого-педагогическим особенностям обучения устной и монологической речи учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи, относят использование нетрадиционных форм работы с детьми по формированию связной речи, в особенности используя мнемотаблицы. Педагогическое воздействие при развитии речи школьников с ОНР – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В задачах и содержании организации работы по развитию монологической речи у учащихся начальных классов с общим недоразвитием речи активно применяют такие методы как: метод наглядного моделирования, метод заучивания стихов, разработка и использование мнемотаблиц, составление рассказов по картинам, метод пересказа и т.п.
Читать дальше
1.Архипова Е.Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 256 с. 2.Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2019. – 602 с. 3.Ворошнина Л.В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 291 с. 4.Ворошнина Л.В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2017. – 158 с. 5.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, Хранитель, 2018. – 160 с. 6.Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2019. – 232 с. 7.Соловьева Л.Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 191 с. 8.Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - М.: Дрофа, 2020. – 192 с. 9.Шевцова Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 189 с. 10.Кассис-стоматология.рф – «Причины онр: Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей - уровни, особенности и коррекция нарушений речи...» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://кассис-стоматология.рф/raznoe-2/prichiny-onr-obshhee-nedorazvitie-rechi-onr-u-detej-urovni-osobennosti-i-korrekcziya-narushenij-rechi.html/ // (дата обращения: 29.03.2023). 11.Tacon.ru – «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью современных методик в ДОУ» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://tacon.ru/razvitie-svaznoj-reci-u-detej-s-onr-s-pomosu-sovremennyh-metodik-v-dou/ // (дата обращения: 29.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Российские спортивные СМИ о допинговом скандале в отечественной сборной по Биатлону
Количество страниц:
15
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Традиции "народной педагогики" и современная педагогическая наука
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Демократия как форма организации и осуществления власти.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image