Вас интересует онлайн решение задач? Заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.
. Необходимость полихудожественного подхода к системе образования обусловлена требованиями, продиктованными информационно-технологическим этапом развития современного общества, такими как: развитие у ребенка способности к самостоятельному, полноценному изучению окружающего мира, мотивирование его на реализацию внутреннего потенциала, формирование значимости творческой активности во всех сферах деятельности. Умение находить новые, нестандартные решения проблем - это важное качество в условиях современного мира и, именно, полихудожественное образование обеспечивает переход ребёнка на следующую, ступень образовательной системы. По мнению таких ученых-исследователей, как: Вячеслав Вячеславович Медушевский, Надежда Николаевна Гришанович, Борис Петрович Юсов, применение полихудожественного подхода влечет за собой целый ряд положительных моментов для развития ребенка. Полихудожественный контекст на уроках музыки способен помочь детям глубже понять идею музыкального произведения. Кроме того, учащиеся имеют возможность познакомиться с общепризнанными шедеврами разных видов искусства, что в дальнейшем станет частью их кругозора, основой для формирования художественного вкуса, эстетического восприятия. Такие исследователи как Б. П. Юсов, Л. В. Школяр, Н. Г. Тагильцева отмечают, что с самого младшего возраста, дети изначально полихудожествененны, полиязычны, имеют предрасположение к творчеству по всем видам искусства. Полихудожественный подход в образовательной деятельности имеет немало исследовательских материалов, на уроках музыки, но ощущается недостаток конкретных материалов - примеров того, как он работает на уроке, как его грамотно применять, как избежать возможных ошибок, какими средствами, приемами проводится сравнение, синтез музыки и других видов искусства. В практике преподавателей зачастую полихудожественная деятельность представляется иллюстрацией произведений искусства без выявления их общности, размышлений о том, как именно происходит взаимодействие, решается художественный образ. Недопонимание возникает и у студентов - будущих учителей музыки. Накопленный педагогический опыт нуждается в обобщении и систематизации по отношению к проблеме развития музыкального мышления обучающихся на уроках музыки. Таким образом, тема курсовой работы «Развитие музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки» является актуальной. Проблема исследования: какие методические рекомендации по развитию музыкального мышления учащихся позволяют осуществить реализацию полихудожественной деятельности на уроках музыки? Цель исследования: теоретически изучить педагогические методы по развитию музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки. Объект исследования: музыкальное мышление учащихся. Предмет исследования: полихудожественная деятельность и методика ее реализации. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить особенности средств полихудожественной деятельности. 3. На основе проведенных исследований сформулировать методы работы развития музыкального мышления учащихся. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Методологической основой работы стали исследования в рамках общепедагогических концепций (В. А. Сластенин, Д. Б Эльконин); идеи синтеза искусств (В. В. Ванслов, Л. Н. Мун); теории музыкального образования школьников (В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак; Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина; Н. Г. Тагильцева); концепции полихудожественного подхода (Е. А. Заплатина, О. И. Радомская, Л. Г. Савенкова, Б. П. Юсов) Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первом параграфе «Общее понятие о музыкальном мышлении» раскрывается психолого-педагогическое понятие музыкального мышления. Во втором параграфе «Особенности полихудожественной деятельности на уроках музыки» анализируются особенности полихудожественной деятельности на уроках музыки. В третьем параграфе «Методические рекомендации по развитию музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки» анализируется методика развития музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 34 страницы машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 34 наименования.