?>
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 5 1.1. Особенности роста и развития студентов 5 1.2. Изменения в функциональных системах организма при формировании адаптивных возможностей 10 1.3. Адаптация системы кровообращения к физическим нагрузкам 16 1.4. Функциональное состояние дыхательной системы 20 Глава 2. Материалы и методы исследования 24 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 28 3.1. Возрастная динамика физического состояния студентов по данным соматометрии 28 3.2. Адаптивные изменения сердечно-сосудистой системы 29 3.3. Адаптивные изменения дыхательной системы 36 3.4. Оценка функционального состояния организма у студентов 37 Заключение 39 Список использованных источников 40

Характеристика регуляторно-адаптивных возможностей организма студентов на начальных этапах обучения

курсовая работа
Медицина
40 страниц
21% уникальность
2023 год
752 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 5 1.1. Особенности роста и развития студентов 5 1.2. Изменения в функциональных системах организма при формировании адаптивных возможностей 10 1.3. Адаптация системы кровообращения к физическим нагрузкам 16 1.4. Функциональное состояние дыхательной системы 20 Глава 2. Материалы и методы исследования 24 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 28 3.1. Возрастная динамика физического состояния студентов по данным соматометрии 28 3.2. Адаптивные изменения сердечно-сосудистой системы 29 3.3. Адаптивные изменения дыхательной системы 36 3.4. Оценка функционального состояния организма у студентов 37 Заключение 39 Список использованных источников 40
Читать дальше
Выбор данной темы для рассмотрения обусловлен своей актуальностью по ряду причин. Образование в высшем учебном заведении в современных условиях сопровождается действием различных информационных потоков, что требует от студента максимальной мобилизации умственных и физических возможностей. На студентов влияет множество факторов, в том числе эмоционально-информационных, происходит адаптация за счет перегрузок компенсаторно-приспособительных систем организма, в том числе во время учебного процесса, которая представляет собой сложный, многоступенчатый социально-психологический процесс. В период учебной нагрузки происходят адаптационные перемены в функциональном состоянии основных регуляторных систем в ЦНС, сосудистой и дыхательной системе. Особым периодом считается первый курс: вчерашние школьники, привыкшие к установленной системе, поступая в высшее учебное заведение, сталкиваются с новыми условиями, принципами, методами и формами обучения, новыми волнениями и эмоциональными переживаниями, у них меняется режим дня, сна, питания, труда и отдыха [1].


Лучшее решение это - купить курсовую работу по архитектуре в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Появляется необходимость адаптироваться к новой образовательной среде, новому коллективу, однокурсникам, новым преподавателям. Обучение в течение семестра хоть и характеризуется равномерным распределением учебной нагрузки, но отношения студент-преподаватель, в особенности во время экзаменов – это период повышенной эмоционально-информационной нагрузки, взаимодействующий с субъективными факторами, поэтому является актуальным изучение этих факторов на функциональное состояние основных регуляторных систем студентов, как в обычные учебные дни, так и в период ожидания экзамена и после него. Эмоционально-стрессовые состояния в период экзаменов приводят к существенным изменениям показателей работы сердца, системы кровообращения и дыхания. Адаптационный процесс к студенческим условиям жизни и быта невозможно считать легким, так как он требует организации рационального двигательного режима, приводящего к увеличению многофункциональных запасов организма, что работает для учащихся младших курсов, основой для формирования функциональной и конструктивной учебы. Защита здоровья студентов должна рассматриваться как часть общей системы учебно-воспитательной работы в институте. Это определило актуальность темы исследования [4]. Цель: изучить особенности развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем подросткового периода и оценить их адаптационный статус у студентов на начальных этапах обучения. Задачи: 1) изучить адаптивные изменения сердечно-сосудистой и дыхательной систем при физических нагрузках в подростковом и юношеском возрасте; 2) определить уровень физического развития студентов начальных курсов по показателям соматометрии и динамометрии; 3) оценить степень физической работоспособности студентов по показателям выполнения степ-теста и сделать соответствующие выводы. Объект исследования: студенты высшего учебного заведения начальных курсов. Предмет исследования: соматометрические и физиометрические показатели уровня физического развития, адаптация к физическим нагрузкам у студентов на начальных этапах обучения.

Читать дальше
Проведенная работа даёт понять, что у каждого студента абсолютно разный адаптационный потенциал, и на это влияет множество различных факторов. Можно сделать следующие выводы, что для юношей и девушек обоих курсов по средним значениям параметрам соматометрии характерны гармоничные соответственно высокий и выше среднего уровни физического развития и соматического здоровья. По индивидуальным показателям силы мышц кистей рук выявлен низкий уровень физического развития мышечного аппарата у 60% девушек обеих групп и у 40% юношей 1 курса, высокий уровень – только у 15% юношей 2 курса. По результатам проведения дыхательных проб Штанге и Генчи у 50% студентов обеих возрастно-половых групп хорошие и высокие функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, у остальных они ниже возрастной нормы. У 70% юношей и 60% девушек обоих курсов установлены средний и более высокие уровни систолической активности сердца и тренированности его миокарда, у остальных студентов она ниже нормы. Средний уровень выносливости сердечно-сосудистой системы выявлен у 50% всех студентов, высокий – у 10 %, низкий – у 40%. У студентов I и II курсов преобладает низкий и уровень адаптации к разнохарактерной физической нагрузке соответственно у 45 % и 35% юношей, у 43% и 38% девушек; удовлетворительный – у 27% и 34% юношей и 35% и 39% девушек, у остальной меньшей части студентов – хороший и очень хороший. Только у 20% девушек низкие аэробные возможности и низкий уровень адаптации к физической нагрузке, у остальных студентов обеих групп отличная и хорошая физическая работоспособность. Исходя из вышеперечисленного, можно утверждать, что все необходимые расчеты произведены, а все поставленные цели и задачи выполнены.
Читать дальше
1. Абишева З. С. Сравнительный анализ адаптивных возможностей студентов различных вузов в процессе учебы // Европейская наука 21 века; материалы XII Международной научно-практической конференции. Варшава. 2011. С. 22–24. 2. Артеменко А. А. Концепция оптимизации функционального состояния и повышения адаптационных возможностей человека. Череповец, 2015. 368 с. 3. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. 2015. С. 31–35. 4. Батенкова И. В., Токарева Л. В. Особенности вариабельности сердечного ритма у студенток заочной формы обучения в период сессии // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2014. Т. 16, № 5 (1). С. 623–625.Артеменко А. А. Концепция оптимизации функционального состояния и повышения адаптационных возможностей человека. Череповец, 2015. 368 с. 5. Жетписбаева Г. Д., Абишева З. С., Айхожаева М. Т., и др. Функциональное состяние кардио-респираторной системы студентов в условиях адаптации к учебному процессу // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3-1. С. 27–29. 6. Ибн Сина Абу Али. Трактат по гигиене: устранение всякого вреда от человеческих тел путем исправления различных ошибок в режиме (перевод И. Бабахана) / Ибн Сина Абу Али; под ред. У. И. Каримова. Ташкент: «Фан». 2016. 115 с. 7. Лаптева Е. А. Морфофункциональные перестройки организма детей школьного возраста, их возможности при государственной итоговой аттестации к.б.н. М. 2015. 136 с. 8. Рослякова Е. М., Байжанова Н. С., Бисерова А. Г., и др. Адаптационные возможности системы кровообращения студентов медицинского вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12-8. С. 1425–1427. 9. Станкевич А. В., Ахапкина А. А., Тихомирова И. А. Функциональные пробы в оценке резервных возможностей кровотока у спортсменов // Ярославский педагогический вестник. 2013. №4. Т. III. С. 190–194. 10. Ярилов С. В. Физиологические аспекты новой информационной технологии анализа биоэлектрических сигналов и принципы технической реализации. СПб. 2015. - 48 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Защита трудовых прав работников организаций, находящихся в процедуре банкротства (международное и национальное законодательство)
Количество страниц:
18
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
реферат
Русская церковь во второй половине XIII – начале XV вв.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image