Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения интеллектуальных романов 1.1 Понятие интеллектуального романа................................................................5 1.2 Особенности изучения интеллектуальных романов......................................8 Глава 2. Анализ изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах 2.1 Анализ УМК на предмет методики преподавания интеллектуальных романов...................................................................................................................17 2.2 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..............20 2.2.1 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..........20 2.2.2 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..........23 2.3 Методические рекомендации по изучению интеллектуальных романов в 10-11 классах..........................................................................................................24 Заключение.............................................................................................................27 Литература.............................................................................................................

Изучение интеллектуальных романов в 10 - 11 классах

курсовая работа
Литература
30 страниц
95% уникальность
2023 год
38 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения интеллектуальных романов 1.1 Понятие интеллектуального романа................................................................5 1.2 Особенности изучения интеллектуальных романов......................................8 Глава 2. Анализ изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах 2.1 Анализ УМК на предмет методики преподавания интеллектуальных романов...................................................................................................................17 2.2 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..............20 2.2.1 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..........20 2.2.2 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..........23 2.3 Методические рекомендации по изучению интеллектуальных романов в 10-11 классах..........................................................................................................24 Заключение.............................................................................................................27 Литература.............................................................................................................
Читать дальше
В современном обществе важным является развитие интеллектуальных способностей учащихся. Одним из эффективных способов развития интеллекта является чтение литературы. Однако, в школьной программе не всегда уделяется достаточное внимание чтению интеллектуальных романов, которые могут не только увлечь учеников, но и помочь им развить свои мыслительные способности и критический склад ума. Изучение интеллектуальных романов в 10 - 11 классах имеет большую актуальность в современном обществе, где важным является развитие мышления, аналитических способностей и критического мышления у учащихся. Целью данной курсовой работы является изучение интеллектуальных романов в 10 - 11 классах и оценка их влияния на развитие мыслительных способностей учащихся.


Решили заказать курсач? сайт Work5 поможет.


. Задачи: 1.Определить понятие интеллектуального романа; 2.Выявить преимущества чтения интеллектуальных романов; 3.Исследовать влияние интеллектуальных романов на развитие мышления и критического мышления учащихся; 4.Оценить роль учителя в привлечении учащихся к чтению интеллектуальных романов. Источниками для данного исследования будут являться научные статьи, книги и публикации в периодических изданиях. Вопросы, связанные с изучением интеллектуальных романов, рассматривались в работах таких авторов, как М. М. Бахтин(в своей книге «Проблемы поэтики Достоевского» (1963), В. Набоков(В своих лекциях по литературе (1941-1958) Набоков обсуждал интеллектуальные романы и их структуру, включая свои собственные романы. В его книге «Пале-фаер» (1962) также содержатся рассуждения о романе как литературном жанре) и др. Данная курсовая работа будет охватывать период с начала XX века до настоящего времени. Для достижения поставленной цели и решения задач будут использоваться следующие методы исследования: анализ научной литературы, метод опроса и анкетирования, метод наблюдения и интервьюирования учителей. Объектом исследования является процесс изучения интеллектуальных романов в 10 - 11 классах. Предметом исследования являются интеллектуальные романы и их влияние на развитие мышления учащихся. Научная новизна данного исследования заключается в том, что ранее не проводились исследования влияния чтения интеллектуальных романов на развитие мыслительных способностей учащихся в школе. Результаты данного исследования могут быть использованы учителями для более эффективного привлечения учащихся к чтению интеллектуальных романов и развития их мыслительных способностей. Курсовая работа будет состоять из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основная часть будет включать в себя главы, посвященные определению понятия интеллектуального романа, их преимуществам, влиянию на развитие мышления и критического мышления учащихся и роли учителя в привлечении к чтению интеллектуальных романов.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы была рассмотрена тема изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты изучения данного вида литературы, а именно понятие интеллектуального романа и его особенности изучения. Во второй главе был проведен анализ изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах. Были рассмотрены учебники и методики преподавания данного вида литературы, выявлены проблемы изучения и предложены методические рекомендации для учителей. Таким образом, можно сделать вывод о важности изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах. Данный вид литературы помогает развивать интеллектуальные способности учеников, повышать их уровень образованности и культуры мышления. Важно, чтобы учителя обращали внимание на методики преподавания данного вида литературы и использовали инновационные подходы, такие как интерактивные формы работы и использование современных технологий. Важно также отметить, что изучение интеллектуальных романов может помочь ученикам развивать критическое мышление, умение анализировать, сравнивать и синтезировать информацию. Также, изучение интеллектуальных романов способствует развитию эмпатии, уважения к мнению других людей и развитию общей культуры. Однако, необходимо учитывать, что изучение интеллектуальных романов может быть сложным и требовательным для учеников, особенно если они не имеют достаточного опыта чтения и анализа литературы. Поэтому учителя должны учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и использовать различные методы и подходы для повышения мотивации и интереса учеников к изучению данного вида литературы. Наконец, следует отметить, что изучение интеллектуальных романов в 10-11 классах имеет большое значение не только для учеников, но и для общества в целом. Чтение такой литературы помогает формировать культуру мышления, уважение к другим людям и их мнению, понимание социальных проблем и трудностей. Кроме того, знание классической литературы помогает ученикам лучше понимать современный мир, его ценности и проблемы. Таким образом, изучение интеллектуальных романов в 10-11 классах является важным и необходимым компонентом образования учеников. При этом, учителя должны использовать различные методы и подходы для повышения мотивации и интереса учеников к изучению данного вида литературы, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и содействовать формированию культуры мышления и ценностей.
Читать дальше
1.Литература для чтения в 10-11 классах: учебно-методическое пособие / под ред. И.Н. Булыгиной. - М.: Дрофа, 2010. - 320 с. (стр. 140-155) 2.Литературное чтение. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Н.И. Крючковой. - М.: Просвещение, 2013. - 480 с. (стр. 392-405) 3.Методические рекомендации по преподаванию литературы в 10-11 классах / под ред. Н.Г. Гольденберг. - М.: Просвещение, 2011. - 128 с. (стр. 75-86) 4.Рецензии и анализы интеллектуальных романов на сайте «Литературное чтение»: http://www.l-chtenie.ru/tags/intellektualnyy-roman (дата обращения: 21.03.2023) 5.Блог «Литературные заметки» - https://litnotes.ru/ - в котором регулярно публикуются обзоры и анализы литературных произведений, включая интеллектуальные романы. 6.Каспаров, Г. Как читать классику: От Данте до Чехова. - Москва: Азбука, 2016. - 432 с. 7.Рубинштейн, Д. Интеллектуальные романы: их природа, функции, структура. - Москва: Индрик, 2002. - 320 с. 8.Федерова, А. М. Художественный текст как феномен интеллектуальной культуры. - СПб.: Наука, 2004. - 280 с. 9.Леонтьев, А. А. Интеллектуальные романы в культуре XX века: проблемы теории и истории. - Москва: Российская политическая энциклопедия, 2000. - 256 с. 10.Аверинцев, С. С. О романе Гессе «Игра в бисер». - В кн.: Аверинцев, С. С. Эстетика и теория культуры: Избранные труды. - Москва: АСТ, 2003. - С. 264-271. 11. УМК «Литературное чтение» для 10-11 классов на сайте издательства «Дрофа» https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-t-f-kurdyumovoy-literatura-10-11-baz/ (дата обращения: 21.03.2023) 12. Лебедев Ю.В., Романова А.Н., Смирнова Л.Н., XX - начала XXI веков (11 класс, под редакцией В.П. Журавлева) (https://file.11klasov.net/9507-literatura-10-klass-v-2-chastjah-lebedev-juv.html (дата обращения: 21.03.2023) 13. Репина, И. Г. Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС / И. Г. Репина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88925/ (дата обращения: 21.03.2023) 14. Асачева, М. В. Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы / М. В. Асачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 120-124. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64630/ (дата обращения: 21.03.2023) 15. Монгуш, Ч. Т. Инновационные технологии обучения на уроках литературы / Ч. Т. Монгуш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 246-247. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99899/ (дата обращения: 21.03.2023) 16. Дудкина, Л. П. Роль уроков литературы в процессе становления личности школьника / Л. П. Дудкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 249-251. — URL: https://moluch.ru/archive/454/99556/ (дата обращения: 21.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сюда поместить титульный лист учебного заведения.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Гражданско-правовое положение юридических лиц по законодательству Российской Федерации.
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Виды сделок
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image