Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения интеллектуальных романов
1.1 Понятие интеллектуального романа................................................................5
1.2 Особенности изучения интеллектуальных романов......................................8
Глава 2. Анализ изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах
2.1 Анализ УМК на предмет методики преподавания интеллектуальных романов...................................................................................................................17
2.2 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..............20
2.2.1 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..........20
2.2.2 Проблемы изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах..........23
2.3 Методические рекомендации по изучению интеллектуальных романов в 10-11 классах..........................................................................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Литература.............................................................................................................
Читать дальше
В ходе данной курсовой работы была рассмотрена тема изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты изучения данного вида литературы, а именно понятие интеллектуального романа и его особенности изучения.
Во второй главе был проведен анализ изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах. Были рассмотрены учебники и методики преподавания данного вида литературы, выявлены проблемы изучения и предложены методические рекомендации для учителей.
Таким образом, можно сделать вывод о важности изучения интеллектуальных романов в 10-11 классах. Данный вид литературы помогает развивать интеллектуальные способности учеников, повышать их уровень образованности и культуры мышления. Важно, чтобы учителя обращали внимание на методики преподавания данного вида литературы и использовали инновационные подходы, такие как интерактивные формы работы и использование современных технологий.
Важно также отметить, что изучение интеллектуальных романов может помочь ученикам развивать критическое мышление, умение анализировать, сравнивать и синтезировать информацию. Также, изучение интеллектуальных романов способствует развитию эмпатии, уважения к мнению других людей и развитию общей культуры.
Однако, необходимо учитывать, что изучение интеллектуальных романов может быть сложным и требовательным для учеников, особенно если они не имеют достаточного опыта чтения и анализа литературы. Поэтому учителя должны учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и использовать различные методы и подходы для повышения мотивации и интереса учеников к изучению данного вида литературы.
Наконец, следует отметить, что изучение интеллектуальных романов в 10-11 классах имеет большое значение не только для учеников, но и для общества в целом. Чтение такой литературы помогает формировать культуру мышления, уважение к другим людям и их мнению, понимание социальных проблем и трудностей. Кроме того, знание классической литературы помогает ученикам лучше понимать современный мир, его ценности и проблемы.
Таким образом, изучение интеллектуальных романов в 10-11 классах является важным и необходимым компонентом образования учеников. При этом, учителя должны использовать различные методы и подходы для повышения мотивации и интереса учеников к изучению данного вида литературы, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и содействовать формированию культуры мышления и ценностей.
Читать дальше
1.Литература для чтения в 10-11 классах: учебно-методическое пособие / под ред. И.Н. Булыгиной. - М.: Дрофа, 2010. - 320 с. (стр. 140-155)
2.Литературное чтение. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Н.И. Крючковой. - М.: Просвещение, 2013. - 480 с. (стр. 392-405)
3.Методические рекомендации по преподаванию литературы в 10-11 классах / под ред. Н.Г. Гольденберг. - М.: Просвещение, 2011. - 128 с. (стр. 75-86)
4.Рецензии и анализы интеллектуальных романов на сайте «Литературное чтение»: http://www.l-chtenie.ru/tags/intellektualnyy-roman (дата обращения: 21.03.2023)
5.Блог «Литературные заметки» - https://litnotes.ru/ - в котором регулярно публикуются обзоры и анализы литературных произведений, включая интеллектуальные романы.
6.Каспаров, Г. Как читать классику: От Данте до Чехова. - Москва: Азбука, 2016. - 432 с.
7.Рубинштейн, Д. Интеллектуальные романы: их природа, функции, структура. - Москва: Индрик, 2002. - 320 с.
8.Федерова, А. М. Художественный текст как феномен интеллектуальной культуры. - СПб.: Наука, 2004. - 280 с.
9.Леонтьев, А. А. Интеллектуальные романы в культуре XX века: проблемы теории и истории. - Москва: Российская политическая энциклопедия, 2000. - 256 с.
10.Аверинцев, С. С. О романе Гессе «Игра в бисер». - В кн.: Аверинцев, С. С. Эстетика и теория культуры: Избранные труды. - Москва: АСТ, 2003. - С. 264-271.
11. УМК «Литературное чтение» для 10-11 классов на сайте издательства «Дрофа» https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-t-f-kurdyumovoy-literatura-10-11-baz/ (дата обращения: 21.03.2023)
12. Лебедев Ю.В., Романова А.Н., Смирнова Л.Н., XX - начала XXI веков (11 класс, под редакцией В.П. Журавлева) (https://file.11klasov.net/9507-literatura-10-klass-v-2-chastjah-lebedev-juv.html (дата обращения: 21.03.2023)
13. Репина, И. Г. Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС / И. Г. Репина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88925/ (дата обращения: 21.03.2023)
14. Асачева, М. В. Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы / М. В. Асачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 120-124. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64630/ (дата обращения: 21.03.2023)
15. Монгуш, Ч. Т. Инновационные технологии обучения на уроках литературы / Ч. Т. Монгуш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 246-247. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99899/ (дата обращения: 21.03.2023)
16. Дудкина, Л. П. Роль уроков литературы в процессе становления личности школьника / Л. П. Дудкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 7 (454). — С. 249-251. — URL: https://moluch.ru/archive/454/99556/ (дата обращения: 21.03.2023)
Читать дальше