ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ 5 1.1 Анализ понятия "познавательная активность" в психолого- педагогической литературе 5 1.2 Развитие познавательной активности школьников 7 Глава 2. Методические основы познавательная активность школьников в обучении биологии 11 2.1 Роль биологии в развитии познавательной активности школьников 11 2.2 Анализ учебников биологии 13 Глава 3. Экспериментальное исследование основы познавательная активность школьников в обучении биологии 16 3.1 Уровень познавательной активность школьников в обучении биологии 16 3.2 Программа по повышению уровня познавательной активность школьников в обучении биологии 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Познавательная активность школьников в обучении биологии

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ 5 1.1 Анализ понятия "познавательная активность" в психолого- педагогической литературе 5 1.2 Развитие познавательной активности школьников 7 Глава 2. Методические основы познавательная активность школьников в обучении биологии 11 2.1 Роль биологии в развитии познавательной активности школьников 11 2.2 Анализ учебников биологии 13 Глава 3. Экспериментальное исследование основы познавательная активность школьников в обучении биологии 16 3.1 Уровень познавательной активность школьников в обучении биологии 16 3.2 Программа по повышению уровня познавательной активность школьников в обучении биологии 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Формирование познавательной активности учащихся можно назвать одной из основных проблем познавательной мотивации, лежащей на стыке обучения и воспитания; это важный аспект современного обучения. Формирование познавательной активности – это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в обществе, сопряженных с активным поведением школьника, соотношением воспринимаемых и реально действующих мотивов, активной жизненной позицией младшего школьника. Познавательная активность состоит из множества элементов, которые изменяются и взаимодействуют друг с другом. Поэтому формирование активности – это не только положительное или отрицательное отношение к обучению, но и усложнение структуры мотивационной сферы, содержащихся в ней мотивов, установление новых отношений между ними. Актуальность данной проблемы обусловлена задачами повышения уровня успеваемости в образовательном учреждении. Для значительной части студентов изучаемый на курсах материал недоступен в силу индивидуальных особенностей, а также отсутствия заинтересованности в достижении поставленных требований. Проблема касается всех участников образовательного процесса: учителей, родителей, учеников. О мотивации говорили многие педагоги и психологи такие как: Эльконин Д. Б, Давыдов В. В, Рубинштейн С.


Не спешите купить курсовую дешево . Обратитесь за качеством к Work5.


Л, Леонтьев А. Н, Павлов И. И. и другие. В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова полагают, что для эффективного развития теоретического познавательной активности большое значение имеет характер учебной деятельности. Цель работы теоретически обосновать и экспериментально проверить познавательную активность школьников в обучении биологии Объектом данной работы выступает развитие познавательная активность на уроках биологии у Предмет работы – процесс познавательной активности школьников в обучении биологии Гипотеза исследования – развитие познавательной мотивации у младших школьников будет более эффективным, если: 1. Рассмотреть сущность понятия «мотивация к учению». 2. Провести диагностику для выявления уровня развития мотивации к учению у школьников. 3. Использовать практический опыт Исходя из цели, гипотезы исследования, выстраивается ряд задач, а именно: 1) Проанализировать понятие "познавательная активность" в психолого- педагогической литературе 2) Рассмотреть развитие познавательной активности школьников 3)Определить роль биологии в развитии познавательной активности школьников 4) Проанализировать учебники биологии 5) Провести диагностику позновательной активности 6) Разработать программу по повышению уровня познавательной активность школьников в обучении биологии Теоретико-методологическую основу работы составляют исследования по изучению особенностей познавательной активности детей школьного возраста (Л.И. Божович, В.В Давыдов, А.К. Маркова, Д.Б. Эльконин); теории развития мотивации в онтогенезе (Л.И. Божович, Е.П. Ильин, А.Н. Леонтьев); типологии и структуры мотивов (М.Р. Гинзбург, М.В. Матюхина, А.К. Маркова). Исследования проводились на базе МБУ «Школа №123» Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы.

Читать дальше
Проанализировав литературу по теме исследования, мы убедились, что тема широко изучена, но остается актуальной. Одна из главных задач педагога, решение которой должно привести к повышению качества знаний, конечно, развитие познавательного интереса школьников к предмету. Поэтому нами были реализованы поставленные задачи, разработаны и проведены уроки с использованием интерактивных приемов повышения интереса, которые показали тенденцию по повышению уровня познавательного интереса и успеваемости. Комплексное и систематическое использование приёмов современных технологий, разнообразия методов и форм, организация диалогового общения, мониторинг достижений обучающихся позволили нам осуществить активизацию познавательного интереса. Организация интерактивного обучения позволяет вовлечь всех учеников в процесс познания, они имеют возможность обмениваться знаниями, идеями, вносить свой вклад в процесс урока. Дальнейшая работа по рассматриваемой проблеме может быть продолжена в направлении использования этих и других методов и приёмов современных педагогических технологий в разработке новых вариантов уроков по другим разделам учебника.
Читать дальше
1. Алиева Г.И. Методика преподавания и проблемы предмета "Биология" / Г.И. Алиева // Современные инновации.– 2018. – №2 (24).– С. 12 - 14. 2. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. – Ленинград, 2009. – 157 с. 3. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. – Москва : Просвещение, 1982. – 192 с. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. Санкт-Петербург, 2007. – 400 с. 5. Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. История педагогики: учебное пособие. – Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2017. – 373 с. 6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание / В.И. Даль. – Москва, 2014. – 921 с. 7. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина. – Москва : Просвещение, 2002. – 235 с. 8. Додонов Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б.И. Додонов // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 72–81 9. Ермизина Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков/Ю. А. Ермизина // – Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 1107– 1113. 10. Ибрагимова М.В. Приемы организации интерактивного обучения при изучении естествознания и биологии/М. В. Ибрагимова //Биология в школе. –2014. –№ 5.–С. 48–52. 11. Иохвидов В.В. Повышение эффективности обучения с помощью познавательного интереса/В. В. Иохвидов, О.В. Мартынов, А.Б.Кузьмина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. –Т. 9.– № 1 (30).– С. 136–139. 12. Марков А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – Москва: Просвещение, 2008. – 355 с. 13. Морозова Н.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития / Н. Г. Морозова. – Москва : Наука, 2007. – 278 с. 14. Немов Р.С. Психология / Р. С. Немов – Москва : Просвещение ВЛАДОС, 1995. –576 с. 15. Никишов А. И. Методика обучения в школе / А. И. Никишов. – Москва: «Владос», 2014. – С. 34–35. 16. Орлова С.А. Активация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии / С. А. Орлова.// – метод. пособие / Ярославль: МОУЕрмаковская средняя общеобразовательная школа, 2014. – URL: https://ermak-lub.edu.yar.ru/metodicheskaya_kopilka/orlova_s_a_/ metod razrabotka_aktivizatsiya_poznavat.pdf (дата обращения 22.03.2023) свободный. – Загл. с экрана. 17. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. М.М. Безруких, В.А. Болотова, Л.С. Глебовой. – Москва : Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лексико-семантическое поле «Тайна» (На материале романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»))
Количество страниц:
40
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Ключевые стратегии продвижения в социальных сетях (на конкретном примере)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image