Введение 3 1. Сущность административного судопроизводства 5 1.1. Понятие и признаки административного судопроизводства 5 1.2 Принципы административного судопроизводства 9 2. Отдельные проблемы применения принципов административного судопроизводства 15 2.1 Проблема доктринального разделения принципов законности и справедливости при рассмотрении административных дел в современных условиях 15 2.2 Проблемы, возникающие при применении принципа презумпции невиновности в процессе производства по делам об административных правонарушениях 22 Заключение 30 Список использованных источников 33

Принципы административного судопроизводства

курсовая работа
Право
25 страниц
60% уникальность
2023 год
5 просмотров
Григорьева И.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Сущность административного судопроизводства 5 1.1. Понятие и признаки административного судопроизводства 5 1.2 Принципы административного судопроизводства 9 2. Отдельные проблемы применения принципов административного судопроизводства 15 2.1 Проблема доктринального разделения принципов законности и справедливости при рассмотрении административных дел в современных условиях 15 2.2 Проблемы, возникающие при применении принципа презумпции невиновности в процессе производства по делам об административных правонарушениях 22 Заключение 30 Список использованных источников 33
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена проведенной в 2015 году судебной реформой, итогом которой стало принятие важнейшего, на наш взгляд, фундаментального и основополагающего нормативно-правового акта, устанавливающего положения защиты прав, интересов и свобод граждан от незаконных действий или бездействий, а так же решений органов государственной власти . В результате был сделан важный шаг к формированию законодательства в сфере административного судопроизводства. Впервые на законодательном уровне были не только учтены принципиальные отличия публично - правовых споров от гражданско-правовых, но и признано существование спора о праве публичном, подлежащем разрешению судом в исковом порядке, имеющим свои особенности. В течение продолжительного периода времени рассмотрение и разрешение дел, возникающих из публично - правовых отношений, осуществлялось судами по правилам гражданского судопроизводства.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Тюмени ? Work5 найдёт решение.


Однако указанные процессуальные законы, не учитывали в полной мере особенностей дел, возникающих из публичных правоотношений, поскольку ориентированы на их разрешение в состязательной процедуре, без учета специфики судебной защиты неравного субъекта от произвола со стороны органов публичной администрации, требующей наличия существенных элементов так называемого «инквизиционного процесса» – активной поддержки со стороны суда. Любое демократическое государство стремится создать совершенные правовые основы, тем самым повысить авторитет Закона, сделать его подлинным защитником прав всех и каждого. Закон должен вызывать уважение и доверие граждан к действиям государства. Как утверждали древние, закон должен быть необходимым и доступным. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие относительно организации и осуществления административного судопроизводства, его проблем и перспектив развития. Предметом исследования выступают: правовые основы осуществления судебной власти, реализуемой в рамках административного судопроизводства; практика судов и научные исследования по вопросам проблем и перспектив административного судопроизводства. Целью работы является комплексное исследование принципов административного судопроизводства и проблемы их применения в судебной практике. Для достижения поставленных целей нужно: - раскрыть понятие и признаки административного судопроизводства; - рассмотреть принципы административного судопроизводства; - проанализировать проблему доктринального разделения принципов законности и справедливости при рассмотрении административных дел в современных условиях; - проанализировать проблемы, возникающие при применении принципа презумпции невиновности в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Научную основу исследования положены труды таких правоведов, как И. Алексеева, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, С.Н. Братановского, А.Т. Боннер, С.З. Женетль, А.Б. Зеленцова. При написании курсовой работы использованы методы структурно-функционального анализа, системного и комплексного решения задач, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Одной из отправных точек для построения сбалансированной системы следует признать принцип справедливости в административном судопроизводстве, который необходимо доктринально четко отделять от принципа законности. В настоящее время презумпция невиновности повсеместно признается одним из основных принципов законодательного правосудия в России, но вместе с ним на практике продолжают существовать нерешенные проблемы его реализации. Первая проблема возникает в рамках применения ч. 2 - лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, ведущих административное разбирательство. Именно поэтому, важным является более четкое разъяснение законодателем периода времени действия принципа презумпции невиновности, то есть когда именно он перестает действовать, а когда снова начинает. Решение данной проблемы видится в расширении содержания ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ и в результате помимо слов «вступившим в законную силу» данную норму дополнить словами «до израсходования государственных средств правовой защиты». Следующая проблема, связанная с реализацией ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В связи с этим возникает вопрос по субъекту доказывания вины. В силу отсутствия четкости в понимании этого появляется очередная проблема в реализации вышеуказанного принципа. Факт отсутствия в законе субъекта доказывания виновности не согласуется с конституционными принципами верховенства права и правового государства, а также с общеправовыми принципами правовой определенности, справедливости и равенства, не отвечает требованиям ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Немаловажной является проблема, относящаяся к присутствию сторон обвинения на всех стадиях судебного производства. На наш взгляд, нахождение его в суде может быть лишь фиктивно, но при его отсутствии могут возникнуть ряд вопросов, касающихся справедливости в суде. В соответствии с КоАП РФ присутствие прокурора в ходе административного судопроизводства не обязательно и не несет никаких последствий даже в случае его приглашения. При таких обстоятельствах, решение данной проблемы видится в ведении и закреплении на уровне административного законодательства института государственного обвинителя и как следствие безусловного нахождения прокурора в административном судопроизводстве. Так, один из вопросов, возникающих при применении ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ связан с тем, что исходя из положения ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Так же на практике сложился механизм согласно вышеуказанной норме, в соответствии с которым лицо не имеет процессуальной возможности опротестовать постановление, зафиксировать в нем свое несогласие, выражать различного рода ходатайства, присутствовать при рассмотрении дела. И реализация обязанности по доказыванию своей вины в данном случае осуществляется лицом на стадии обжалования постановления по делу, то есть когда ему уже назначено административное наказание, таким образом, закрепляя по закону возможность объективного вменения, что недопустимо в публично-правовом отношении. Исходя из вышеизложенного, для прекращения существования вышеуказанной проблемы уместным было бы оставить формулировку части 3 статьи 1.5 КоАП РФ как «лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность» без примечания к статье. Еще одна проблема и вопросы, связанные с ней возникают в результате применения ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, которая указывает интерпретировать все сомнения в виновности в пользу лица, в отношении которого производится административное разбирательство. Решение вышеуказанных сложностей, на наш взгляд видится в дополнительных теоретических осмыслениях, унифицировании, устранение различных противоречий, коллизий и уточнении базовых теоретических положений законодательными органами, касаемых презумпции невиновности. И как следствие внесения необходимых изменений позволит ликвидировать пробелы, пресечь невыполнение норм административного законодательства, добиться справедливого привлечения к ответственности виновное лицо и создать защиту личности от безосновательных обвинений за административные правонарушения.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] : // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: www.consultant.ru. 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 10. - Ст. 1391. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 04.11.2022, с изм. от 24.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1. II. Основная и специальная литература 4. Административное судопроизводство: учебник для студентов юридических вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию. 1-е изд. / Под ред. М.К. Треушникова. - М.: Издательский Дом «Городец», 2019. – 794 с. 5. Административное судопроизводство: Учебник для студентов юридических вузов, факультетов и юристов, повышающих квалификацию / Под ред. М.К. Треушникова. - М.: Городец, 2019. – 564 с. 6. Андриянов В.Н. Сущность и принципы административного судопроизводства: узаконенная модель // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - № 3. - С. 520-526. 7. Бондаренко В.В. О принципах производства по делам об административных правонарушениях // Инновационная стратегия развития фундаментальных и прикладных научных исследований: опыт прошлого – взгляд в будущее, 18-19 июля 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2019. - С. 217-220. 8. Братановский С.Н. Административное право: учебник. - М, 2019. – 739 с. 9. Грешнова Н.А. Формы закрепления принципа состязательности в административном процессе // Юридический мир. - 2020. - № 11. - С. 36-40. 10. Зинков Е.Г. Проблемы понимания принципов административного судопроизводства в правовом пространстве России // Общество и право. - 2019. - № 1 (55). - С. 226-234 11. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. - 12-е изд., изм. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. – 717 с. 12. Машукова Т.А. К вопросу о проблеме единства административного судопроизводства Российской Федерации: сб. ст. / ред. Л.А. Терехова. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. 2018. - С. 108. 13. Мельник Р.С. Новый взгляд на старую статью (к анализу научного наследия выдающегося ученого-административиста Н.П. Карадже-Искрова) // Административное право и процесс. - 2019. - № 2. - С. 44-50. 14. Пешкова Т.В. Административное судопроизводство в судах общей юрисдикции в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2019. – 221 с. 15. Пуделька Й. Общие принципы административного производства // Ежегодник публичного права 2018 : Принципы административных процедур и административного судопроизводства. - М. : ИнфотропикМедиа, 2018. - С. 2–10. 16. Рекомендация Rec (2001) 9 Комитета министров Совета Европы государствам-членам об альтернативах судебному разбирательству между административными органами и частными сторонами // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 3. - С. 106–127. 17. Старилов Ю. Н. Законность как принцип административных процедур и административного судопроизводства : развитие и юридическая конкретизация в отраслевом законодательстве на основе общей теории законности // Ежегодник публичного права 2018 : Принципы административных процедур и административного судопроизводства. - М. : ИнфотропикМедиа, 2018. - С. 37–61. 18. Студеникина М.С. Процессуальные формы осуществления правосудия по административным делам // Судебная реформа в России: проблемы совер. процес. закон. По матер. науч. - прак. конфер. - М.: Городец, 2021. - С. 177-185. 19. Студеникина М.С., Соколов И.А. Административная юстиция: организационный и процессуальный аспекты // Административное судопроизводство в Российской Федерации: развитие теории и формирование административно-процессуального законодательства. Воронеж, 2018. Вып.7. - С. 592-600. 20. Танченко Н.А., Чернов Ю.И. Принцип оперативности административно-деликтного процесса и разумный срок осуществления административного судопроизводства // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 9 (17). - С. 473-480. 21. Чернов Ю.И. Взаимосвязь принципов административно-деликтного и административного процессов // Актуальные вопросы публичного права. 2021. - №8. - С. 119-125. II. Материалы судебной и другой практики 22. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 июня 2009 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 4 статьи 12, статей 22.1 и 23.1 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и статей 23, 37 и 51 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с жалобами ОАО "Газэнергосеть" и ОАО "Нижнекамскнефтехим": ред. от 10.08.2020 [Электронный ресурс] : // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: www.consultant.ru. 23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 23.12.2021) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2005. - № 6. 24. Определение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2017 г. № 21-КГ17-1 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2019. – Доступ КонсультантПлюс 25. Определение Верховного Суда РФ от 19 дек.2016 г. № 88-КГ16-13 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2019. – Доступ КонсультантПлюс 26. О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. № 21 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2017. - № 8.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Verbs of Facilitation or Causation in the English Language
Количество страниц:
23
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
курсовая работа
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
реферат
Юридические лица: понятие характеристика и правоспособность
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image