Введение 3
1. Теоретические основы формирования и использования коммуникационного бюджета организации 5
1.1. Понятие коммуникационного бюджета организации 5
1.2. Основные статьи коммуникационного бюджета организации 8
2. Анализ формирования и использования коммуникационного бюджета организации на примере компании М.Видео 13
2.1. Характеристика компании М.Видео 13
2.2. Анализ коммуникационного бюджета организации М.Видео 21
Заключение 28
Список источников 30
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие коммуникационного бюджета современной организации,
Выделены основные статьи коммуникационного бюджета организации,
Дана характеристика компании М.Видео,
Проведен анализ коммуникационного бюджета организации М.Видео.
Коммуникационный бюджет - это сумма, которую компания готова выделить на продвижение своего продукта за конкретный промежуток времени. Размер бюджета напрямую зависит от поставленных целей и задач той или иной рекламной кампании.
Под рекламным бюджетом понимают сумму, которую предприятие выделяет на продвижение продукта в течение определенного временного промежутка.
Бюджет состоит из нескольких видов расходов:
- прямая реклама – рекламные материалы и статьи в СМИ, на билбордах, флаерах;
- интернет-ресурсы – создание и поддержка сайта, информация в социальных сетях, контекстная и таргетированная реклама;
- коммуникативный маркетинг – проведение акций и мероприятий различной направленности;
- производство – средства на создание сувенирной и рекламной продукции для продвижения фирмы, а также на застройку выставочных стендов, если компания участвует в подобных активностях.
Расходы по перечисленным категориям формируются под влиянием конкуренции в отрасли, географии работы компании, занимаемой доли рынка и так далее.
Розничная сеть «М.Видео» - одна из крупнейших розничных сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России.
«М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года и является первой на российском рынке сетью, реализовавшей полноценный омниканальный подход к продажам - это единый ассортимент, цена и сервис как при покупке в магазинах, так и онлайн. Ритейлер предлагает своим покупателям несколько десятков тысяч наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиатоваров, а также аксессуаров.
Компания «М.Видео» - лидер российского ритейла в области бытовой техники и электроники. Компания активно развивается, наращивает объемы сбыта продукции. «М.Видео» совершенствует способы представления продукции, а также используемые инструменты продвижения.
У компании имеются сильные конкуренты в отрасли. Однако, в настоящее время «М.Видео» выступает и позиционирует себя, как лидирующее предприятие в данном направлении.
«М.Видео» использует широкий набор различных инструментов продвижения, в зависимости от целевой группы рекламного воздействия. Исходя из целей и задач развития компании формируется и коммуникационный бюджет организации. Компания регулярно корректирует бюджет и подходы к его формированию.
Читать дальше
1. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - М.: Высшая школа, 2019. - 192 c.
2. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2020. – 488 c.
3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
4. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
5. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
6. Планирование маркетинга: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 367 с.
7. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 277 c.
8. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 403 с.
9. Информационный ресурс Аdindex. URL: https://adindex.ru/ Текст: электронный (дата обращения: 4.04.2023).
10. Компания Mediascope. URL: https://mediascope.net/ Текст: электронный (дата обращения 3.04.2023).
Читать дальше