Введение 3 1. Характеристика коммуникативных универсальных действий (УУД) младших школьников 5 2. Методики диагностики коммуникативных универсальных действий (УУД) младших школьников 8 Заключение 12 Список литературы 13

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

реферат
Педагогика
11 страниц
100% уникальность
2023 год
47 просмотров
Трофимова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика коммуникативных универсальных действий (УУД) младших школьников 5 2. Методики диагностики коммуникативных универсальных действий (УУД) младших школьников 8 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Актуальность темы. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД) [5]. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Основы универсальных учебных действий важно закладывать в начальной школе, так как именно младший школьный возраст благоприятен для овладения универсальными учебными действиями. Коммуникативные универсальные учебные действия занимают особое место в системе универсальных учебных действий (Назарова, 2021). От умения адекватно воспринимать и корректно передавать информацию во многом зависит результативность и качество мыслительной деятельности учащихся, без определенного уровня сформированности коммуникационных умений и навыков невозможно наладить успешное сотрудничество и взаимодействие учащихся, что не позволит сформировать личностные, регулятивные и познавательные умения. Уровень коммуникативных навыков, приобретенный ребенком в учебной деятельности, оказывает влияние на его успешность во всей последующей жизни (Немов, 2021).


Work5 поможет найти ответы на контрольную работу за короткий срок.


. Данная проблема не теряет своей актуальности, на необходимость развития коммуникативных действий ранее указывали многие авторы (Л.С. Выготский Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман). Несформированность коммуникативных универсальных учебных действий, по мнению многих современных авторов (Дуда И. В., Егизбаева А.М., Назарова Е.В., Прокудин Ю.П., Дроздова О.А., Рябова Н. В.), влечет за собой не только трудности в усвоении учебного материала, но и в личностном развитии ребёнка. Поскольку в дальнейшем ребенок будет испытывать неуверенность в себе, замкнутость, агрессию, неумение и нежелание контактировать с людьми. Объект – процесс развития коммуникативных учебных действий младших школьников. Предмет – диагностика сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Цель работы – охарактеризовать диагностику сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать коммуникативные универсальные действия (УУД) младших школьников; 2. Рассмотреть методики диагностики коммуникативных универсальных действий (УУД) младших школьников. Методы: анализ и обобщение литературы. Структура реферата – введение, два параграфа, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами работы была рассмотрена диагностика коммуникативных учебных действий младших школьников. Под универсальными учебными действиями (УУД) понимают совокупность способов действий, обеспечивающих способность младшего школьника к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Выделяют четыре вида УУД: регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность младшего школьника, т.е. его умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою точку зрения. В настоящее время разработано несколько диагностик для оценивания уровня коммуникативных универсальных действий (УУД) младших школьников. В таких методиках детям даются задания, которые позволяют оценить насколько адекватно они могут использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точки зрения. По результатам диагностики делается вывод об уровне развития коммуникативных УУД младших школьников: низкий, средний, высокий. Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Дроздова О.А. Формирование коммуникативных УУД младших школьников как ведущий результат обучения / О.А. Дроздова // Филологические науки. – 2016. – № 5. – С.182-187. 2. Дуда И. В. Коммуникативные УУД: понятие и уровни сформированности / И. В. Дуда, Е. В. Измайлова // Молодой ученый. – 2020. – №19. – С. 458-462. 3. Егизбаева А.М. Формирование коммуникативных универсальных действий у младших школьников / А.М. Егизбаева // Вестник Инновационного Евразийского университета. – 2017. – №2. – С. 64-67. 4. Иванова Н.А. Особенности формирования культуры общения младших школьников / Н.А. Иванова, Е.Г. Котова // В сборнике: язык, история, общество. – 2017. – С. 54-58. 5. Коротина Ю.В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов: автореф. дис. ... канд. пед. Наук / Ю.В. Коротина. – Тамбов, 2017. – 24 с. 6. Микерова Г.Ж. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Г.Ж. Микерова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – С.45-49. 7. Назарова Е.В. Организационно-содержательные основы формирования коммуникативных УУД младших школьников / Е.В. Назарова // В сборнике «Начальная школа: проблемы и перспективы». – Йошкар-Ола, 2021. – С. 238. 8. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов – Москва: Владос, 2021. – 687 с. 9. Прокудин Ю.П. Формирование универсальных учебных действий младших школьников как педагогическая проблема / Ю.П. Прокудин, Е.А. Миленко // Вестник Тамбовского ун-та. – 2018. – №17. – С. 136-144. 10. Рябова Н. В. Опыт формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников / Н. В. Рябова, О. В. Терлецкая // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 2. – С. 299–302.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типичные ошибки, возникающие в маркетинговых исследованиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
реферат
Унификация языка деловых бумаг
Количество страниц:
12
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Требования предъявляемые к доказательствам
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image