Введение …………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований ………
1.1. Сущность маркетинговых исследований …………………….
1.2. Этапы проведения маркетинговых исследований .…………
Глава 2. Управление качеством сбора маркетинговой информации ….
2.1. Ошибки при проведении маркетинговых исследований …..
2.2. Управление минимизацией ошибок при проведении маркетинговых исследований …………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………….
Читать дальше
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность маркетинговых исследований;
- рассмотрены этапы проведения маркетинговых исследований;
- изучены ошибки при проведении маркетинговых исследований;
- рассмотрено управление минимизацией ошибок при проведении маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Маркетинговые исследования позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебник для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 170 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Ф. Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва: Юнити-Дана, 2018. 1071 с.
3. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для СПО / Е.Е. Кузьмина. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 383 с.
4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / С.Г. Божук. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 304 с. URL: https://urait.ru/bcode/513628 (дата обращения: 04.04.2023).
5. Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71172.html (дата обращения: 04.04.2023).
6. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 570 с. URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 04.04.2023).
7. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров [Электронный ресурс]. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 158 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83137.html (дата обращения: 04.04.2023).
8. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / А.П. Карасев. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 315 с. URL: https://urait.ru/bcode/511401 (дата обращения: 04.04.2023).
9. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / С.В. Карпова. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 408 с. (Высшее образование). URL: https://urait.ru/bcode/530925 (дата обращения: 04.04.2023).
10. Коротков А.В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / А.В. Коротков. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 595 с. URL: https://urait.ru/bcode/508855 (дата обращения: 04.04.2023).
11. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Т.А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 358 с. URL: https://urait.ru/bcode/531181 (дата обращения: 04.04.2023).
12. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / О.Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О.Н. Жильцовой. Москва: Издательство Юрайт, 2023. URL: https://urait.ru/bcode/511781 (дата обращения: 04.04.2023).
13. Реброва Н.П. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 277 с. URL: https://urait.ru/bcode/511398 (дата обращения: 04.04.2023).
14. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления [Электронный ресурс]: практ. пособие / М.Ю. Рогожин. Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2017. 398 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=253705 (дата обращения: 04.04.2023).
15. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Д.В. Тюрин. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 342 с. URL: https://urait.ru/bcode/507803 (дата обращения: 04.04.2023).
Читать дальше