ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Финансовая помощь: понятие, определения, виды 5
1.1. Понятие о финансовой помощи 5
1.2. Финансовая помощь МВФ 6
Глава 2. Финансовая помощь: мировой опыт 11
2.1. Влияние международных финансовых организаций на экономику России 11
2.2. Мировой опыт государственной финансовой помощи сельскому хозяйству 14
Глава 3. Финансовая помощь: отечественный опыт 22
3.1. Классификация инструментов финансовой помощи регионов 22
3.2. Сущность и понятие финансовой помощи регионов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Исходя из рассмотренной темы, следует сделать краткие выводы по каждой главе изученной работы:
1. Под финансовой помощью обычно подразумевают безвозмездную передачу другому лицу денег, ценных бумаг, основных средств и любого иного имущества. Безвозмездная передача имущества или имущественного права в собственность другой стороны с точки зрения гражданского права рассматривается как дарение.
2. Рассмотрев механизм государственной финансовой поддержки сельского хозяйства нескольких стран можно сказать, что координальных различий в методах оказания помощи отрасли нет. Все страны использую, применяемые в России инструменты государственной поддержки и главным отличием выступает только специфика сельскохозяйственной отрасли в каждой стране, структура механизма и сочетание в большей или меньшей степени определенных инструментов финансовой поддержки. И это, по всей видимости, и есть залог успешного развития отрасли. Объективный учет сильных и слабых сторон отрасли, постановка стратегических целей позволяет сформировать такой механизм финансовой поддержки, который приносит наибольший положительный эффект отрасли при рациональном использовании средств государства.
Стоит отметить, что в отличие от Российской Федерации, в зарубежных странах в большей степени преобладает косвенная форма государственной поддержки, при которой возможно решать целый спектр проблем отрасли и даже общества в целом, в то время как в России прямые платежи имеют скорее компенсационный, а не стимулирующий характер. Еще одним существенным различием зарубежного опыта от отечественного выступает практика взаимодействия государственных органов с коммерческими структурами, такими как банки, страховые организации, что позволяет расширить возможности получения финансовой помощи производителями, а так же способствует привлечению частного капитала и средств населения для развития отрасли.
3. Современные процессы реформирования экономики России актуализировали проблему финансового обеспечения органов исполнительной власти по выполнению ими функций управления социально-экономическим развитием подведомственных - территорий. Различия географического, ресурсного, исторического, политического, экономического характера определили необходимость классификации регионов России по ряду признаков, в том числе по источникам доходов территориальных бюджетов. Дотации федерального бюджета в условиях ограниченности налоговых поступлений для ряда регионов страны являются основным финансовым источником региональных бюджетов. Это в масштабах страны оправдано и необходимо для поддержания социальной стабильности.
Действующая до настоящего времени система управления дотационными регионами не обеспечивает решение необходимых задач социально-экономического развития территорий. В целом, отметим, что сегодня межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации составляют около 15 процентов общего объема расходов федерального бюджета. Для повышения эффективности их использования необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях – создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов региональных и местных бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 (ред. от 06.02.2004) "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года".
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26.04.2007 N 63-ФЗ (последняя редакция)
5. Айсанова Марина Романовна Классификация инструментов финансовой поддержки регионов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-instrumentov-finansovoy-podderzhki-regionov (дата обращения: 02.04.2023).
6. Айсанова Марина Романовна Сущность и понятие финансовой поддержки регионов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-ponyatie-finansovoy-podderzhki-regionov (дата обращения: 02.04.2023).
7. Мохнаткина Лейла Булатовна Методологические аспекты влияния финансовой помощи на экономический рост в регионах // Вестник ОГУ. 2014. №8 (169). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-aspekty-vliyaniya-finansovoy-pomoschi-na-ekonomicheskiy-rost-v-regionah (дата обращения: 03.04.2023).
8. Прокофьев Михаил Николаевич, Сибиряев Алексей Сергеевич Мировой опыт государственной финансовой поддержки сельского хозяйства // Вестник НГИЭИ. 2019. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-opyt-gosudarstvennoy-finansovoy-podderzhki-selskogo-hozyaystva (дата обращения: 03.04.2023).
9. Струнина-Бородина Наталья Григорьевна К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РОССИИ ЧЕРНОГОРИИ (XVIII - НАЧАЛО ХХ В.) // Славянский альманах. 2020. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-finansovoy-pomoschi-rossii-chernogorii-xviii-nachalo-hh-v (дата обращения: 03.04.2023).
10. Хамид Фадра Политика финансовой помощи сша в Индонезии // АНИ: экономика и управление. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politika-finansovoy-pomoschi-ssha-v-indonezii (дата обращения: 03.04.2023).
11. Цыбикова Т.Ж., Гомбожапова С.В. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ БЮДЖЕТАМ МЕСТНОГО УРОВНЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ // Форум молодых ученых. 2018. №6-3 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predostavlenie-finansovoy-pomoschi-byudzhetam-mestnogo-urovnya-v-respublike-buryatiya (дата обращения: 03.04.2023).
12. Юркин Михаил Олегович Эффективность расходования средств финансовой помощи субъекту Российской федерации // АНИ: экономика и управление. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-rashodovaniya-sredstv-finansovoy-pomoschi-subektu-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 03.04.2023)
Читать дальше