ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОТЕЛЯ «ЯМСКОЙ» (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) …………………….. 5
1.1 Условия разработки и реализации проекта внедрения CRM-системы в отеле «Ямской» ………………………………………………… 5
1.2 Оценка состояния и зрелости отеля «Ямской» для технологической трансформации ………………………………………….
11
2 ВНЕДРЕНИЕ CRM-СИСТЕМЫ В ОТЕЛЕ «ЯМСКОЙ» (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) ………………………………………………
17
2.1 Сравнительная характеристика CRM-систем …………………… 17
2.2 Внедрение CRM-системы Битрикс24 ………………………….. 22
2.3 Оценка эффективности внедрения CRM-системы …………….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………… 36
Читать дальше
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- рассмотрены условия разработки и реализации проекта внедрения CRM-системы в отеле «Ямской»;
- дана оценка состояния и зрелости отеля «Ямской» для технологической трансформации;
- дана сравнительная характеристика CRM-систем;
- описано внедрение CRM-системы Битрикс24;
- дана оценка эффективности внедрения CRM-системы.
Перед внедрением CRM-системы очень важно подготовить сотрудников к внедрению новой системы. Это можно осуществить с помощью организованного сбора всех сотрудников, менеджеров и руководителя, на котором будет освещена идея внедрения системы, для чего данная технология необходима отелю, а также основные плюсы и возможности CRM-системы. Данное собрание имеет больше значение, поскольку, когда сотрудники знают истинную причину изменений в компании и что от этого может улучшиться, они воспримут это нововведение более позитивно и с интересом.
В области управления взаимоотношений с клиентами организация находится в начале развития, что является еще одним поводом внедрить CRM- систему. Это обусловлено необходимостью повышения эффективности работы процессов управления взаимоотношениями как с клиентами, так и внутри организации между сотрудниками, что можно обеспечить, внедрив и правильно используя CRM-систему.
Основная рекомендация относится непосредственно к выбору CRM системы. В результате сравнения цен на внедрение, а также сопоставления функциональностей системы и требований отеля «Ямской» был определен самый оптимальный вариант – это Битрикс24, который обладает необходимыми для организации функциями, а также относительно низкой стоимостью внедрения и дальнейшей поддержки.
После внедрения системы сотрудникам будет необходимо пройти обучение работе с данной системой, которое на начальных этапах будет занимать достаточный объем времени, однако потом гораздо упростит и ускорит повседневную рабочую рутину.
Возможные варианты дальнейшего развития CRM-системы в отеле «Ямской»:
- повышение качества и удобства клиентского приложения;
- оптимизация структуры базы данных;
- разграничение пользовательских прав;
- разработка новых видов отчетности.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Блинов А.О. Влияние системы управления взаимоотношениями с клиентами на показатели деятельности предприятия [Электронный ресурс] / А.О. Блинов, Ю.В. Якимец // Сайт Ceberleninka. – М. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sistemy-upravleniya-vzaimootnosheniyami-s-klientami-na-pokazateli-deyatelnosti-predpriyatiya/viewer (дата обращения: 06.04.2023).
2. Кудинов А. CRM российская практика эффективного бизнеса [Электронный ресурс] // Сайт Academia.edu. – URL: https://www.academia.edu/25010654/Кудинов_А_CRM_российская_практика_эффективного_бизнеса (дата обращения: 06.04.2023).
3. Михалченкова Е.В. Применение инновационных технологий в гостиничной индустрии [Электронный ресурс] // Сайт Rusnauka. – СПб.: Восточноевропейский университет экономики и менеджмента. – URL: http://www.rusnauka.com/23_D_2009/Economics/49939.doc.htm (дата обращения: 06.04.2023).
4. Официальный сайт отеля «Ямской» [Электронный ресурс]. – URL: https://hotel-yamskoy.ru (дата обращения: 06.04.2023).
5. Преимущества CRM и ее недостатки [Электронный ресурс] // Сайт первый Бит, 2019. – URL: https://crm.ru/blog/preimushchestva-crm-sistem/ (дата обращения: 06.04.2023).
6. Статистика и аналитика гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] // Сайт UMBRELLA Hospitality, 2020. – URL: https://umhos.ru/statistics/ (дата обращения: 06.04.2023).
7. Тенденции российского (рынка CRM-систем) [Электронный ресурс] // Сайт Tadviser, 2020. – URL: https://www.tadviser.ru/a/146270 (дата обращения: 06.04.2023).
8. Что выбрать Битрикс24 или amoCRM? [Электронный ресурс] // Сайт vc.ru, 2019. – URL: https://vc.ru/marketing/57725-chto-vybrat-bitriks24-ili-amocrm (дата обращения: 06.04.2023).
9. Что такое CRM? Преимущества и недостатки [Электронный ресурс] // Сайт A2IS, 2020. – URL: https://a2is.ru/publications/crm/chto-takoe-crm-preimuschestva-i-nedostatki (дата обращения: 06.04.2023).
10. Эффективность внедрения CRM-систем [Электронный ресурс] // Сайт Студенческий научный форум-2018. – URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018008268 (дата обращения: 06.04.2023).
11. Яновский А. Внедрение CRM для гостиничного бизнеса [Электронный ресурс] // Сайт vc.ru, 2020. – URL: https://vc.ru/marketing/170445-vnedrenie-crm-dlya-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 06.04.2023).
Читать дальше