ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ И КОНЦЕПЦИЯ «МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА» ПЕДАГОГА 7 1.1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ПЕДАГОГА К СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.3. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ «МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА» ПЕДАГОГА 10 1.4. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 11 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГА 13 2.1. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 13 2.1.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП 13 2.1.2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 14 2.1.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 17 2.2. ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Концепция «мотивационного комплекса» педагога

курсовая работа
Психология
26 страниц
100% уникальность
2023 год
3 просмотров
Мохначева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ И КОНЦЕПЦИЯ «МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА» ПЕДАГОГА 7 1.1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ПЕДАГОГА К СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.3. СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ «МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА» ПЕДАГОГА 10 1.4. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 11 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПЕДАГОГА 13 2.1. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 13 2.1.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП 13 2.1.2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 14 2.1.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 17 2.2. ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Мотивация, как феномен, оказывает значительное влияние на профессиональную деятельность педагога, позволяет ему эффективнее выполнять поставленные задачи и достигать поставленных целей. Один из подходов к пониманию мотивации в педагогической деятельности – концепция «мотивационного комплекса», которая включает в себя комплексный набор мотивационных факторов в профессиональной деятельности педагога. Цель данной курсовой работы – рассмотреть концепцию «мотивационного комплекса» педагога, определить его основные составляющие и показать, как данный подход может повысить мотивацию педагога к своей профессиональной деятельности. В работе описывается психологическая природа мотивации, рассматриваются теории мотивации, а также проводится анализ педагогической деятельности в контексте «мотивационного комплекса».


Не торопитесь заказать доклад в Иркутске , доверьтесь проверенным источникам.


Особое внимание уделяется роли культуры организации и взаимодействия в мотивации педагога. Кроме того, в работе производится анализ эффективности концепции «мотивационного комплекса» на основе научных исследований. Результатом работы будет понимание того, каким образом использование данного подхода может существенно повысить мотивацию педагога к своей профессиональной деятельности, повысить качество образования и реализации учебных программ. Актуальность темы В современном обществе образование является одним из самых важных и перспективных областей деятельности. В связи с этим, вопросы мотивации учителей и их мотивационного комплекса становятся особенно актуальными. Эффективное образование сегодня немыслимо без педагога, который имеет высокую мотивацию к своей профессии и к постоянному развитию. Данная тема актуальна для понимания того, какими инструментами может пользоваться педагог для повышения своей мотивации и эффективности работы. Объект исследования Объектом исследования является мотивационный комплекс педагога. Предмет исследования Предметом исследования являются мотивационные факторы, которые определяют мотивационный комплекс педагога, а также методы повышения мотивации и эффективности работы педагога. Цель и задачи исследования Целью данной курсовой работы является изучение концепции «мотивационного комплекса» педагога и применение ее на практике. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы концепции «мотивационного комплекса» педагога и определить ее ключевые понятия и положения. 2. Изучить особенности мотивации учителей и факторы, влияющие на ее формирование. 3. Изучить роль мотивации в эффективности работы педагога. 4. Разработать методы и инструменты повышения мотивации и эффективности работы педагога на практике. Гипотеза исследования Гипотезой исследования является предположение о том, что эффективность работы педагога напрямую зависит от его мотивационного комплекса, а также от способов и методов, которыми он использует для повышения своей мотивации. Методы исследования Для достижения поставленных целей и задач в данной курсовой работе будут использованы следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. 2. Эмпирический метод, включающий опрос педагогов о мотивации и их мотивационном комплексе, а также оценку эффективности их работы. 3. Анализ и обобщение практического опыта педагогов в повышении мотивации и эффективности своей работы. Требуется выполнить исследование, в котором примет участие 30 педагогов в возрасте 35 - 60 лет, работающих в школах , исследование должно быть распределено на три этапа: 1.Констатирующий этап 2. Формирующий эксперимент 3. Контрольный эксперимент Для диагностического исследования процесса мотивации педагога были использованы следующие три методики: 1. Опросник мотивации к профессиональной деятельности педагога (автор - Р. Хакимуллин). 2. Методика оценки степени удовлетворенности работой (автор - А. Стейси). 3. Анкетирование с целью выявления механизмов мотивации педагога (автор - Н. Толмачева). В итоге, курсовая работа будет направлена на изучение концепции «мотивационного комплекса» педагога, на определение основных мотивационных факторов и методов их повышения, а также на разработку рекомендаций для педагогов по повышению их мотивации и эффективности работы.

Читать дальше
В ходе курсовой работы были рассмотрены основные аспекты концепции «мотивационного комплекса» педагога. Было выявлено, что для эффективной профессиональной деятельности педагог должен обладать высокой мотивацией, которая включает в себя множество компонентов. В работе были описаны основные этапы формирования мотивационного комплекса, а также факторы, оказывающие влияние на его развитие. Были рассмотрены различные виды мотивации и теории. В работе были описаны методы и приемы, которые помогают педагогу формировать свой мотивационный комплекс. В заключение можно сказать, что концепция «мотивационного комплекса» педагога является важной теоретической базой для формирования эффективной профессиональной деятельности педагога. Успешная реализация данной концепции поможет педагогу не только достигать высоких результатов в своей работе, но и сохранить высокий уровень мотивации на протяжении всей своей профессиональной жизни. Целью технологий работы педагога было повышение количественных и качественных показателей исследуемого процесса. В исследовании принимало участие 30 педагогов в возрасте от 35 до 60 лет, работающих в школах. Для оценки результатов применялись различные диагностические методики, включая опросник мотивации к профессиональной деятельности педагога (автор - Р. Хакимуллин), методика оценки степени удовлетворенности работой (автор - А. Стейси) и анкетирование с целью выявления механизмов мотивации педагога (автор - Н. Толмачева). Таким образом, исследование было достаточно комплексным и включало использование различных технологий и методик для повышения качества и эффективности процесса обучения в школах. Итогом работы послужил следующие результаты: По результатам опросника мотивации к профессиональной деятельности было выявлено увеличение уровня мотивации у 70% участников эксперимента. Это означает, что применяемые методы и техники обучения, используемые в рамках эксперимента, оказали положительное влияние на мотивацию педагогов, что в свою очередь может повлиять на качество обучения учеников. С другой стороны, методика оценки степени удовлетворенности работой показала увеличение уровня удовлетворенности у 65% педагогов. Это означает, что применяемые методы и техники обучения, используемые в рамках эксперимента, позволили педагогам ощутить более высокую степень удовлетворенности своей работой, что может повлиять на их профессиональный рост и развитие. Проведённое исследование оказало положительное влияние на педагогов и помогло улучшить их мотивацию и удовлетворенность работой. Это может привести к улучшению качества обучения учеников и способствовать профессиональному росту педагогов. Таким образом, концепция мотивационного комплекса для педагогов предполагает использование различных инновационных подходов к работе с учащимися, создание комфортного учебно-воспитательного пространства и высокий уровень профессиональной компетенции педагога. Вместе с тем, нельзя забывать о том, что эффективность данной концепции зависит от тесного взаимодействия с родителями и коллегами, так как только совместными усилиями можно достичь максимальных результатов в процессе обучения и воспитания нового поколения. Все поставленные цели и задачи курсовой работы выполнены в полном объёме.
Читать дальше
1. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие - ростов н/Дону: изд-во "Феникс", 2003. - 224 с. 2. Емельянова М. Особенности профессионального становления педагога. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №1. - с.104-107. 3. Зотова Н. О ценностных смыслах профессии педагога. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2. - с.100-104. 4. Зотова Н. Смысловое пространство педагогической профессии. // Дошкольное воспитание. - 2007. - №5. - с.86-89. 5. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 159 с. 6. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.; Воронеж, 2001. - 215 с. 7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д.Столяренко. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. -542 с. 8. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка / О.А. Карабанова. - М.: РПАД, 2009. - 191 с. 9. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: конспекты занятий / Л.И. Катаева. - М.: Книголюб, 2004. - 64 с. 10. Козлова С.А., Катаева Л.И. Мой мир. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками / С.А. Козлова, Л.И. Катаева. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 224 с. 11. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - СПб: Речь, 2001. - 157 с. 12. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д. Марцинковская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. -176 с. 13. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание / В.С. Мерлин. – М.: Мысль, 2000. - 276 с. 14. Наумов А.И. Менеджмент / А.И. Наумов. - М.: Сфера, 2011. - 481 с. 15. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера / В.Г. Норакидзе. – Тбилисси, 2009. - 286 с. 16. Рапопорт А. Школа разума / А. Рапопорт. – М.: Академия, 2001. – 322 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политические предпосылки и результаты Франко-прусской войны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История Зарубежная
курсовая работа
Оценка компетенций менеджеров на примере АО «Газпромнефть - Центр»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Приобретение прав собственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image