Введение 3
Основная часть 5
Заключение 7
Использованная литература 8
Читать дальше
Анализируя результаты исследования, проведенного Т. П. Гавриловой, можно сделать вывод, что подростковый период - самый кризисный в жизни человека из-за проблем и трудностей, возникающих на почве формирования личности, необходимости социализации, и усугубляющийся сложностями во взаимоотношениях с родителями.
В заключении, необходимо отметить, что автор исследует актуальную и находящуюся вне времени и государств проблему. Изучение феномена подростковой личности требует большого количества статистических данных, поведенческого анализа и тщательного обобщения результатов исследований. Начало такой работе в отечественной психологии и положила Т. П. Гаврилова.
Читать дальше
1. Гаврилова Т. П. Личностные трудности и проблемы подростков. – “Психологическая наука и образование”, 1997 г. – №3, стр. 104-109.
2. Демидова А. А. Проблема подросткового возраста в истории психологии [Электронный ресурс]. – 29.09.2015. Режим доступа: https://samopoznanie.ru/articles/problema_podrostkovogo_vozrasta_v_istorii_psihologii/ (дата обращения: 05.04.2023).
3. Кле М. Психология подростка // Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю. И.. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — С. 103—140.
4. Кузнецова Н. П. Портрет современного подростка XXI века (на материалах СМИ). [Электронный ресурс] – 20.02.2015. Режим доступа: https://web.archive.org/web/20170202051211/http://www.metodichka.org/news/portret_sovremennogo_podrostka/2015-02-20-199. (дата обращения: 05.04.2023)
5. Рашидов Х. У. Психология подросткового возраста [Электронный ресурс]. – “Экономика и социум”, 2021 г. // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-podrostkovogo-vozrasta/viewer (дата обращения: 05.04.2023)
6. Холл Гренвилл Стэнли. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. – СПб. Издательство газеты "Школа и жизнь" L'Ecole et La Vie. 1913 г.
Читать дальше