Введение…………………………………………………………………..………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ЦЕН………………………………………………………5 1.1. Методы формирования уровня цен и факторы влияния……………………..5 1.2. Методы анализа уровня цен………………………………………………….10 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЦЕН В РФ ЗА 2013-2022 ГОДА…15 2.1. Структура цен по видам товаров …………………………………………….15 2.2. Динамика цен в Российской Федерации……………………………………..21 2.3. Корреляционный анализ состояния цен Российской Федерации…………..23 ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЦЕН…….31 3.1. Построение прогнозных моделей…………………………………………….31 3.2. Оценка адекватности прогнозной модели……………………………………………………………………………….31 Заключение……………………………………………………………….................37 Список использованной литературы………………………………………...........40 Приложения………………………………………………………………………...44

Статистический анализ цен в Российской Федерации за 2013 – 2022 гг.

курсовая работа
Статистика
40 страниц
93% уникальность
2023 год
14 просмотров
Орленко Н.
Эксперт по предмету «Статистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ЦЕН………………………………………………………5 1.1. Методы формирования уровня цен и факторы влияния……………………..5 1.2. Методы анализа уровня цен………………………………………………….10 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЦЕН В РФ ЗА 2013-2022 ГОДА…15 2.1. Структура цен по видам товаров …………………………………………….15 2.2. Динамика цен в Российской Федерации……………………………………..21 2.3. Корреляционный анализ состояния цен Российской Федерации…………..23 ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЦЕН…….31 3.1. Построение прогнозных моделей…………………………………………….31 3.2. Оценка адекватности прогнозной модели……………………………………………………………………………….31 Заключение……………………………………………………………….................37 Список использованной литературы………………………………………...........40 Приложения………………………………………………………………………...44
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что вопрос о цене, встающий перед каждой фирмой, является одним из главных, ведь цена всегда является важным критерием принятия потребительских решений. Цены, которые производитель установит на свой товар, должны быть приемлемы для покупателей - иначе товар нельзя будет реализовать, и для самого предприятия -иначе невозможно будет получить прибыль. Цена оказывает воздействие на объем и структуру производства, на рентабельности деятельности, на инвестиционную политику. В связи с этим каждая фирма должна разработать ценовую политику адекватную современным требованиям рынка. Ценовая политика предприятия - это не только непосредственное установление стоимости товара, но и процесс регулирования цен в различных ситуациях.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Краснодаре ? Считанные минуты с сервисом Work5.


При этом многие предприятия до сих пор не имеют единых подходов к ценообразованию, что существенно снижает их конкурентоспособность, адаптацию к рыночным изменениям. Политика, проводимая предприятием, должна исходить не только из затрат на производство, но и основываться на маркетинговых исследованиях. Предприятие должно решить, с какой целью оно вообще производит товар: для максимизации получаемой прибыли, для реализации стратегии выживания, для завоевания рынка для того, чтобы занять на рынке лидирующую позицию. Чем яснее для организации цель, тем проще будет сформировать ценовую политику. Российские компании, к сожалению, часто не уделяют должного внимания ценовой политике. При этом недостаточное внимание к формированию ценовой политики может привести к убыткам, низкой эффективности деятельности компании и даже к банкротству. Цель работы – статистический анализ цен в Российской Федерации за 2013 – 2022 гг.. Задачи практики: - рассмотреть методы формирования уровня цен и факторы влияния; - раскрыть методы анализа уровня цен; - представить структуру цен по видам товаров; - исследовать динамику цен в Российской Федерации; - провести корреляционный анализ состояния цен Российской Федерации; - осуществить построение прогнозных моделей; - дать оценку адекватности прогнозной модели. Объект исследования – ценообразование и статистика цен. Предмет исследования – статистический анализ цен в Российской Федерации за 2013 – 2022 гг. Методы исследования – анализ, сравнение, дедукция. Курсовая работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы, приложения.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Несколько лет назад выбор цен, устанавливаемых на продукцию, зависел от издержек и рентабельности предприятия, однако сегодня предприятие должно реагировать на стоимость сырья, инфляцию, увеличение конкуренции и прочим факторам, что лишь усиливает необходимость уделить должное внимания вопросам ценообразования на предприятиях. Цена на продукцию формируется в несколько этапов. В целом, ценообразование на предприятии в современных условиях должно проходить несколько этапов. Каждый из описанных структурных элементов, содержит ряд методов и принципов, на которые предприятие должно опираться при выборе ценовой политики. Наиболее популярными являются следующие методики расчета цены на предприятиях: 1. Метод полных издержек, когда цена рассчитывается исходя из затрат на производство плюс наценка на товар. Это наиболее простой метод, так как предприятию несложно рассчитать свои расходы -куда проще, чем определить спрос на товар, ориентируясь на рынок. 2. Метод монопольной цены - если предприятие является единственным в своем роде, то оно может позволить себе устанавливать стоимость на товар выше средней цены по рынку - покупатели будут готовы к переплате, так как иначе придется ехать в другой район за покупкой, фактически, уплачивая транспортные расходы, но не теряя при этом времени. Основное условие для использования данного метода - отсутствие конкурентов поблизости. 3. Метод формирования цены исходя из выгоды покупателя. Предприятие анализирует, какая выгода ждет покупателя при покупке в долгосрочной перспективе, и, отталкиваясь от этой суммы, делает наценку. 4. Метод позиционирования. Предприятие фокусируется на определенном сегменте рынка, ищет уникальную особенность для своего товара (отличительное качество, преимущества, способ использования). 5. Метод платы за новинку на рыке. Такой метод используется чаще всего производителями техники, в частности, производителями смартфонов, выпускающими флагманские модели - Apple, Samsung. Продавая постоянно обновляемый товар, выпуская новые модели, на новинку ставится цена, ощутимо выше уже выпущенных моделей. Перечисленные методы не являются исключительным перечнем - методика ценообразования включает в себя очень широкий диапазон методов, сгруппированных по определенным признакам. Все они имеют как достоинства, так и определенные недостатки, поэтому организация должна исходить не только из выбираемого метода ценообразования, но и из многочисленных факторов, которые могут оказывать влияние на цену продукта. Современная экономическая ситуация предполагает, что организация выбирает несколько методов ценообразования, миксуя их между собой. Выбирая политику цен, организация основывается на одной из стратегий: 1. Стратегия ценового лидера. Данная стратегия характерна для лидеров рынка. Они могут варьировать цену, занижая или завышая её, при этом другие участники будут подстраиваться под цену лидера. 2. Политика реагирования чаще всего используется небольшими, малоизвестными компаниями. Такие предприятия вынуждены прибегнуть к занижению цен для привлечения внимания к своему товару. 3. Стратегия «снятия сливок» чаще всего используется в периоды выхода новых товаров, рассчитана на потребителей, готовых покупать новое за завышенную стоимость. 4. Стратегия, которая направлена на завоевание рынка, предполагает установку на продукцию максимально низкой стоимости, которая привлечет клиентов. Далее цена начинает расти, постепенно доходя до рыночной. Сложность заключается в том, что цена является конъюнктурной категорией, и на её уровень оказывают влияние целых комплекс факторов - экономических, политических, социальных, психологических. В частности, на цену оказывают слияние следующие рыночные законы: 1. Спрос и предложение: при увеличении спроса, возрастает цена на продукт, если спрос равен предложению, цена станет равновесной. 2. Конкуренция между продавцами -часто причина снижения цены, или стабилизации её на приемлемом уровне, тогда как конкуренция между покупателями зачастую становится причиной увеличения стоимости на товар 3. Монополия на рынке становится причиной увеличения стоимости на товар -предприятие-монополист может установить завышенную цену на товар. Таким образом, на ценообразование влияют и такие факторы, как выбор цели предприятия, формирование ценовой стратегии, ценовой политики исходя из приоритетных для компании задач. Ценовая политика предприятия - один из решающих факторов в его успешном функционировании и эффективной деятельности. Основой эффективной экономической системы является государственная политика, предполагающая партнерство государства, бизнеса и общества.
Читать дальше
1. Асеев И.П., Рыбаков Д.А., Радаева Ю.Л. Теоретические основы ценообразования, функции ценообразования / И.П. Асеев, Д.А. Рыбаков, Ю.Л. Радаева // Безопасность: Информация, Техника, Управление. - 2020. -С. 57-59. 2. Богомолова Е.В., Комоликова Е.В. Ценообразования на предприятии в современных условиях хозяйствования / Е.В. Богомолова, Е.В. Комоликова // Будущее науки-2019. - 2019. - С. 58-62. 3. Гордеева Е.В., Папикян С.С. ДИНАМИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ / Е.В. Гордеева, С.С. Папикян // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-tsenoobrazovaniya-v-rossii-na-sovremennom-etape (дата обращения: 11.04.2023). 4. Иваненко А.Р., Калабина Е.Г. МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО И ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ / А.Р. Иваненко, Е.Г. Калабина // Цифровые модели и решения. 2022. №1 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-dinamicheskogo-i-personalizirovannogo-tsenoobrazovaniya-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 11.04.2023). 5. Киселева Е.Н., Длусская В.В. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ С УЧЕТОМ СПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / Е.Н. Киселева, В.В. Длусская // Инновации и инвестиции. 2022. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsenoobrazovanie-s-uchetom-sprosa-potrebiteley (дата обращения: 11.04.2023). 6. Макарова Н.В. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ / Н.В. Макарова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-tsenoobrazovaniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 11.04.2023). 7. Мороз А.И., Лабоцкая И.А. Основные подходы к формированию цены как экономической категории / А.И. Мороз, И.А. Лабоцкая // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. 2022. № 10 (305). С. 15-19. 8. Мусаев Р.А. Стратегия ценообразования как инструмент конкурентной борьбы / Р.А. Мусаев // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. - 2019. - С. 226-229. 9. Орлов А.И. Метод ценообразования на основе оценивания функции спроса / А.И. Орлов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2020. № 158. С. 250-267. 10. Попова Ю.А. Понятие справедливой стоимости основных средств в практике бухгалтерского учёта / Ю.А. Попова // Дискуссия. - 2022. - № 3(112). - С. 86-92. 11. Скуба Р.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ / Р.В. Скуба // IACJ. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-podhody-tsenoobrazovaniya-na-rynkah-prodovolstvennyh-tovarov (дата обращения: 11.04.2023). 12. Стеблев А.А., Стеблев М.А. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ / А.А. Стеблев, М.А. Стеблев // Инновационная наука. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-tsenoobrazovaniya (дата обращения: 11.04.2023). 13. Сысоева Е.В. Разработка ценовой политики организации / Е.В. Сысоева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - Т. 9. - № 10-1. - С. 13-22. 14. Хаванова И.А. Категория рыночной цены в современном налоговом праве / И.А. Хаванова // Журнал российского права. - 2019. - №7. - С. 96-104. 15. Черникова К.О. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ / К.О. Черникова // Инновационная наука. 2021. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tsenovoy-politiki-1 (дата обращения: 11.04.2023). 16. Bleier A., Goldfarb A., Tucker C. Consumer privacy and the future of data-based innovation and marketing // International journal of research in marketing. 2020. Vol. 37, iss. 3. P. 466-480. 17. Hupperich T., Tatang D., Wilkop N., Holz T. An empirical study on online price differentiation // CODASPY '18: Proceedings of the Eighth ACM Conference on Data and Application Security and Privacy. New York: Association for Computing Machinery, 2018. P. 76-83. 18. Generalized separability and integrability: consumer demand with a price aggregator / Thibault Fally. Cambridge, MA: National Bureau of Economic Research, 2022. 92 р. 19. Mogale, D.G. Multi-objective modelling of sustainable closed-loop supply chain network with price-sensitive demand and consumer's incentives // Computers & industrial engineering. 2022. Volume 168; 89-92 р. 20. Optimal price-based and emergency demand response programs considering consumers preferences // International journal of electrical power & energy systems. 2022. Volume 138; рр 34-39. 21. Vomberg A. Pricing in the digital age: a roadmap to becoming a dynamic pricing retailer. // The digital transformation handbook - From academic research to practical insights / ed. by T. Bijmolt et al. Groningen: University of Groningen Press, 2021. P. 1-21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Политика Сербии в отношении Албанского населения Косово
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Количество страниц:
72
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
Показатели качества и безопасности пищевых продуктов
Количество страниц:
70
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микробиология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image