ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ 7 1.1.Механизмы и условия социально-культурной интеграции личности посредством коммуникативных аспектов 7 1.2.Методология и теория социальной адаптации и культурной интеграции 13 ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ 21 2.1. Феномен социальной дезадаптации 21 2.2. Причины и следствия того или иного социокультурного состояния личности, находящейся в чужой для нее стране 33 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В НОВЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ 41 3.1. Формирование навыков для успешного коммуникативного взаимодействия 41 3.2. Реализация модели управления социокультурной дезадаптацией 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Коммуникативные аспекты социокультурной дезадаптации личности

дипломная работа
Культура
60 страниц
97% уникальность
2023 год
45 просмотров
Вятчин Д.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ 7 1.1.Механизмы и условия социально-культурной интеграции личности посредством коммуникативных аспектов 7 1.2.Методология и теория социальной адаптации и культурной интеграции 13 ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ 21 2.1. Феномен социальной дезадаптации 21 2.2. Причины и следствия того или иного социокультурного состояния личности, находящейся в чужой для нее стране 33 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В НОВЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУППАХ 41 3.1. Формирование навыков для успешного коммуникативного взаимодействия 41 3.2. Реализация модели управления социокультурной дезадаптацией 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Читать дальше
Актуальность исследования. Сегодня становится все более очевидным, что современное общество должно развиваться в рамках мультикультурализма, когда признается равенство всех культур, многообразие и различия, полностью исключаются расизм, тоталитаризм, любая дискриминация по национальному, религиозному, половому и другим признакам. Современное общество развивается в сложных геополитических условиях, характеризующихся процессами глобализации. Результатом глобализационных процессов является мультикультурализм как один из альтернативных ответов на вызов глобализации судьбе национальных культур. Исследователи интерпретируют мультикультурализм как практическую терпимость, компетентность в отношении культурных и других ценностей людей, живущих поблизости. При рассмотрении дезадаптации на уровне культурной среды следует выделить аспект типа поселения. Людям из сельской местности, с определенными традициями организации жизнедеятельности, трудно адаптироваться в условиях крупного промышленного города, даже в рамках одного этноса. Дезориентация в пространстве населенного пункта крупного промышленного города, в системе нравственных ценностей, профессиональной деятельности, транспорта и т.д.


Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по медицине или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.


наблюдаются закономерно, что также приводит к дезадаптации. Система нравственных ценностей, преобладающая в определенной среде, также может выступать фактором средовой дезадаптации. При относительно однозначном понимании общечеловеческих ценностей, существуют особые моральные ценности в разнообразных этносах, социальных слоях, группах, в различных типах поселений. Дезадаптация на уровне моральных ценностей наблюдается в двух аспектах. Во-первых, когда человек не усвоил моральные ценности своего этноса, своего социального слоя, своей группы и своего типа поселения или осознанно их не принимает, то его поведение оценивается окружающими как аморальное. Во-вторых, когда человек воспитывался в одной системе моральных ценностей, которыми он руководствуется в своих поступках, то, по мнению окружающих, принимающих другие нормы моральных ценностей, его поступки могут рассматриваться как аморальные. Таким образом, выделяется особая группа дезадаптированных людей - людей с аморальным поведением. Анализ различных научных исследований, связанных с проблемой формирования межэтнического взаимодействия, таких как кросс-культурная грамотность, толерантность, поликультурное и этнокультурное воспитание, имеет важное значение в освоении норм и правил межкультурного взаимодействия. При этом немаловажная роль принадлежит формам и организациям общения и как одного из его видов, межкультурной коммуникации. Последняя выступает как адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам. И хотя ее роль в межкультурном взаимодействии велика, но для этого процесса важно, как взаимопонимание, так и освоение культурных норм Освоение традиций и норм новой культуры наиболее успешно может протекать в неформальных условиях, имеющих положительный эмоциональный фон. Вот почему сфера досуга позволяет наиболее полно удовлетворить потребности и интересы личности в целях ее освоения новой культуры с учетом индивидуальных способностей, возраста, пола и микросреды. Таким образом, социально-культурная деятельность как фактор воспитания и развития молодежи заключает в себе огромный потенциал активизации деятельности студенческой молодежи и ее воспитания в русле культуры общения на межэтническом и межнациональном уровнях. Степень изученности проблемы. В современной культурологии представлены различные теории и определения межкультурной компетентности и коммуникации. Аспекты данного направления рассматривались как российскими, так и зарубежными исследователями (Э. Р. Латыпова, И. Н. Хохлова, В. В. Сафонова, А. П. Садохин, Г. Хофстеде, Э. Холл, С. М. Кручер, Дж. Берри, К. Оберг, Э. Д. Хирш, Дж. Беннет). Ряд философских идей используется при разработке теории мультикультурализма в культурологии. Существует два подхода к мультикультурализму: позитивистский и системный. Позитивистский подход основан на философии позитивизма и изучает культурные ценности, нормы, вербальное и невербальное поведение, феномен культурного шока и межкультурные трансформации. Этот подход также называют аналитическим, редукционистским, механистическим, линейным. Ей придерживается подавляющее большинство исследователей и преподавателей в области поликультурного образования. Есть две основные причины преобладания позитивистского подхода: достижение культурной осведомленности и межкультурной компетенции; сегодня все чаще отмечается влияние идей атомизма, дедуктивизма, тенденции представлять реальность фрагментами, разбивая ее на отдельные части, которые можно легко изучить. В настоящее время поликультурное образование преподается в основном в рамках позитивистского подхода. Цель исследования: обоснование социально-культурных условий, необходимых для улучшения социокультурного состояния личности, находящейся в чужой для нее стране. Задачи исследования:  описать механизмы и условия социально-культурной интеграции личности посредством коммуникативных аспектов;  рассмотреть методологию и теорию социальной адаптации и культурной интеграции;  проанализировать феномен социальной дезадаптации;  изучить причины и следствия того или иного социокультурного состояния личности, находящейся в чужой для нее стране;  предложить принципы формирование навыков для успешного коммуникативного взаимодействия;  определить реализацию модели управления социокультурной дезадаптацией. Объект исследования: социально-культурные условия межкультурного взаимодействия. Предмет исследования: процесс формирования навыков межкультурного взаимодействия для преодоления социокультурной дезадаптации. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений был использован набор взаимодополняющих методов исследования: теоретический анализ историко-педагогических учений и психологии; изучение изучаемой проблемы в философии, этике, культурологии, этнологии, этнографии, социологии, педагогике, праве; интегративный и дифференцированный терминологический анализ содержания и основных концепций исследования; методы сравнительного анализа теоретического массива идей, концепций, гипотез для развития педагогики мигрантов и поликультурного образования. Практическая значимость исследования определяется тем, что анализы данной работы включают в себя оценку сильных и слабых сторон, типичных результатов, адаптируемости, способов использования или возможного использования методов, доступности метода в готовых версиях, и ресурсы, чтобы узнать больше об этом. Рекомендуется осваивать различные методы, потому что ни один из них не будет работать все время для получения желаемых результатов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Аккультурация — это концепция, которая охватывает многочисленные области социальных наук, такие как антропология, социология и психология. Термин «аккультурация» был впервые придуман антропологами в конце 1930-х годов. Позднее его определение было уточнено различными организациями, такими как Совет по исследованиям в области социальных наук в 1954 году, а также в различных других областях, таких как психология. Различные исследователи дополнительно сделали дальнейшие различия, разбивая аккультурацию на два типа: аккультурация на уровне популяции и аккультурация на индивидуальном уровне; последнее известно, как психологическая аккультурация. Попытка дать определение аккультурации привело к появлению различных теоретических концепций или моделей аккультурации, которые уточнялись по мере того, как в результате исследований становилось доступным больше информации. По сути, аккультурация - это культурное взаимодействие между иммигрирующим человеком или семьей и новой принимающей страной, в которую этот человек или семья иммигрируют. Это взаимодействие ощущается как на уровне общества, например, как влияние на принимающую страну, так и на отдельного человека, то есть на иммигрирующего человека. Связь между тем, как иммигранта принимают в принимающей стране, и тем, как иммигрант воспринимает свою новую принимающую страну, является процессом аккультурации. Адаптация к новой культуре может быть стрессовым событием. Одним из важных препятствий является овладение языком принимающей страны. Языковые барьеры могут стать серьезной проблемой, препятствующей трудоустройству и успешному обучению. Например, учащиеся, которые должны выступать в качестве языковых или культурных посредников для родителей в школе и других местах (например , на приеме у врачей), могут испытывать дополнительные стрессовые факторы. В основе типологии дезадаптации лежат две группы факторов, которые являются первопричиной невозможности человека войти в систему общественных отношений, взять на себя социальную роль и выполнять ее: факторы среды и факторы состояния человека. В каждом конкретном случае трудности процесса адаптации связаны с особыми требованиями среды и с неподготовленностью человека выполнять эти требования. Таким образом, эти две группы факторов тесно взаимосвязаны. При детальном рассмотрении конкретного случая дезадаптации можно определить доминирование одной группы факторов над другой. Так, например, трудности процесса адаптации к школе у ребенка, не посещавшего дошкольное учреждение, может быть обусловлено его индивидуальными особенностями развития кругозора в дошкольный период. В этом случае дезадаптация будет преимущественно обусловлена факторами состояния человека. В другой ситуации, частые заболевания ребенка, переехавшего с родителями в иной природно-климатический пояс, будет демонстрировать дезадаптацию, которая обусловлена факторами среды. Следовательно, в ситуации доминирования, тип дезадаптации может определяться по факторам, лежащим в ее основе: дезадаптация, обусловленная факторами среды, и дезадаптация, обусловленная факторами состояния человека. Для того чтобы установить виды дезадаптации в рамках каждого типа и категории дезадаптированных людей, необходимо выделить структуру факторов среды и структуру факторов состояния человека. Все это позволяет рассматривать процесс формирования навыков межкультурного взаимодействия как проблему важную для социально-культурной деятельности, но пока не получившую должного рассмотрения в научных исследованиях.
Читать дальше
1. Абрамян Н.Л. Диалог культур: проблемы и перспективы // Этнокультурное разнообразие и проблема взаимодействия культур: материалы науч. конф. (Москва, 23 апреля 2014 г.). М., 2014.- С.9 – 12. 2. Берри Дж., Пуртинг Айп Х., Сигалл Маршалл Х., Дасен Пьер Р. Кросскультурная психология. Исследования и применение / Пер. с англ. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2017.- С.27-35. 3. Бови Кортленд и Джон Тилл. Деловое общение сегодня. 13-е изд. Бостон: Пирсон, 2016, С-. 65-66. 4. Бондаренко В.А Социальная адаптация личности: понятие и сущность. М.: ГИТИС, 2019. - 258 с. 5. Будаева З. А. Аккультурация как доминирующий теоретический маркер проявления процессов глобализации // Вестник БГУ. 2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akkulturatsiya-kak-dominiruyuschiy-teoreticheskiy-marker-proyavleniya-protsessov-globalizatsii (дата обращения: 24.03.2023) 6. Бульцева М.А., Лебедева Н.М. Взаимосвязь аккультурационных ожиданий и креативности у российских студентов // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. - С. 58-63. 7. Ведение международных переговоров: Учебное пособие. / Под ред. С.Г. Шеретова. Алматы: Данекер, 2014. 287 с. 8. Ведение переговоров. Стратегии и тактики: учебное пособие. / Под ред. М.Г. Власовой. СПбГУ, 2012. 217 c. 9. Волковская Т. Н. Теоретические аспекты проблемы коммуникативной дезадаптации детей с недостатками речи / Т. Н. Волковская // . – 2016. – № 4(70). – С. 8-12. 10. Гриценко В.В. Русские среди русских: проблемы адаптации вынужденных мигрантов и беженцев из стран ближнего зарубежья в России. – М.: ИЭА РАН, 2019. – 189 с. 11. Деловой этикет на Востоке: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Романова. М: АСТ, 2015. 256 с. 12. Дорожков Н.Д., Купчинская Ю.А., Деловой этикет в России, США и Китае: борьба с вызовами на пути к успеху //Бизнес-образование в экономике знаний.2015. C 150 - 152. 13. Дубровин Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2005. -48с. 14. Ефимова Е. М. Социальная устойчивость личности как условие успешной адаптации к современной социокультурной среде. - URL: http: //www.sgu.ru/files/ (дата обращения: 24.03.2023). 15. Категория вежливости и стиль коммуникации: Учебное пособие. / Под ред. Т.В. Ларина. М.: Языки славянских культур, 2019. 516 с. 16. Кинунен Т. А., Гуриева С. Д. Аккультурация как кризис идентичности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018. №1. – С. 268-279. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akkulturatsiya-kak-krizis-identichnosti (дата обращения: 24.03.2023) 17. Китай и китайцы. О чем молчат путеводители: Учебное пособие. / Под ред. А.А. Маслова. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2013. 360 с. 18. Конева О. Б. Социально-психологические аспекты дезадаптации личности // Вестник ЧелГУ. 2012. №19 (273). – С. 75-79. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-dezadaptatsii-lichnosti (дата обращения: 01.04.2023). 19. Костина А. В., Флиер А. Я. Куда история влечет культуру? (От «общества концертирующих» к «обществу репетирующих») // Костина А. В., Флиер А. Я. Культура: между рабством конъюнктуры, рабством обычая и рабством статуса. М.: Согласие, 2011. - С. 639–678. 20. Кравченко А. И. Культурология Учебное пособие для вузов — 4-е изд — М Академический Проект, Трикста, 2003–496 с. 21. Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М. : Высшее образование, 2007. — 566 с. 22. Культурология: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.В. Драча. - М.: Альфа-М, 2003. - 432 с 23. Кустов Ю. А., Лившиц Ю. А., Стацук С. В. Сущность социокультурной компетентности личности // Вестник ВУиТ. 2014. №4 (17). – С. 139–149. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsiokulturnoy-kompetentnosti-lichnosti (дата обращения: 24.03.2023). 24. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Кросскультурный анализ социально-психологических факторов этнической толерантности и типичные стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России // Этническая толерантность в поликультурных регионах России / Под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М.: Изд-во РУДН, 2012. – 489 с. 25. Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса: Учебное пособие. / Под ред. Ф. Тромпенаарса и Ч. Хэмпден-Тернера / Пер. с англ. Е. П. Самсонов. М.: Попурри, 2014. 528 с. 26. Никифоров О. А. Особенности национального характера при ведении предпринимательской деятельности – как аспект деловой культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2013. С. 389-397. 27. Основы межкультурной коммуникации: Учебник. / Под ред. Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин. М., 2013. 352 с. 28. Павленко В.Н. Аккультурационные стратегии и модели трансформации идентичности у мигрантов // Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы / Под ред. Г.У. Солдатовой. – М.: Изд-во «Смысл», 2018. – С. 29 – 34. 29. Поданева А.В. Бизнес-этикет в Китае // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 7(8). С. 90-94. 30. Садохин А.П. Культурология: теория и история культуры: Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2007. — 624 с. 31. Соколова Д. А. Социальная адекватность как составляющая социокультурной адаптации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2012. №3 (19). – С. 111–113. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adekvatnost-kak-sostavlyayuschaya-sotsiokulturnoy-adaptatsii (дата обращения: 24.03.2023). 32. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. Раздел 4: Этническая граница в психологии людей. – М.: Смысл, 2018. – С.271 – 363. 33. Стокер П. Работа иностранцев: Обзор международной миграции рабочей силы. – М., 2015. – 278 с. 34. Уорд К. Азбука аккультурации // Психология и культура / Под ред. Д. Мацумото. – СПб.: Изд-во «Питер», 2013. – 435 с. 35. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М.: Акад. проспект, 2000. - 496 с. 36. Флиер А. Я. Культурные индустрии в истории и современности: типы и технологии [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2012. № 3 (май — июнь). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2012/3/Flier_Cultural-Industries/ (дата обращения: 24.03.2023). 37. Шишова Н. В., Волкова Д.В., Новиков А.Ю., Топчий И.В. Культурология. Словарь-справочник. – Ростов-на-Дону, 2009. – 596 с. 38. Berry J.W. Acculturative Stress // Psychology and Culture /Ed. by. W.J. Lonner, R.S. Malpass. – N.Y., 2014.- P.56 -69. 39. Fang T. Chinese Business Negotiation Style. – CA: Sage Publications, 1999. 324р. 40. Global Business Etiquette. A Guide to International Communication and Customs, L.H. Martin, J.S. Chaney. Second Edition, Santa Barbara, California: ABC-CLEO, LLC, 2012. 229 p. 41. John L. Graham, N. Mark Lam. The Chinese Negotiation // Harvard business review. October, 2013. 368 р. 42. Padilla A.M. Acculturation: Theory, models, and some new findings. Boulder: Westview, 2012. – 650 р. 43. Wish M., Deutsch M. & Kaplan S. Perceived dimensions of interpersonal relations // Journal of Personality and Social Psychology, 2016.- 347 р. 44. YU Haibin. On Chinese Style Corporate Governance – With the Frictions and Fusion of Business Cultures as a Clue // Cross-Cultural Communication. 2012. №2. 245р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Юридический анализ незаконного оборота поддельных денег или ценных бумаг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
формирование представлений знаний о ПДД посредством дидактической игры
Количество страниц:
22
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Правовые проблемы охраны окружающей среды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экологическое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image