ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Коммерческая деятельность предприятия: задачи и управление 5
1.2 Направления развития коммерческой деятельности предприятия 8
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАСТЕР-САНТЕХНИК» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия «Мастер-Сантехник» 14
2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью в практике предприятия «Мастер-Сантехник» 17
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия «Мастер-Сантехник» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Читать дальше
Проведенное исследование позволяет кратко представить основные полученные результаты и сформулировать следующие обобщающие выводы.
Следует отметить, что вопросы развития коммерческой деятельности и управления этой деятельностью исследуются российскими и зарубежными учеными и специалистами достаточно давно, что находит отражение в трудах и публикациях, которые носят фундаментальный методологический характер и посвящены различным положениям экономической теории, экономики предприятий и маркетинга. Кроме того, на данный момент времени обнаруживается большое количество трудов прикладного характера, рассматривающих содержание коммерческой деятельности и алгоритмы ее организации, реализации и развития.
Рассмотрение и изучение трудов и публикаций по тематике курсовой работы позволяет отметить, что современное понимание понятия «коммерческая деятельность» неотделимо от понятия «предпринимательство». Многими исследователями коммерческая деятельность рассматривается в качестве фундамента и, одновременно, служит воплощением любого вида предпринимательской деятельности. Исследование теоретических подходов к определению сущности коммерческой деятельности показало, что большинство авторов считают коммерческую деятельность или коммерцию неотъемлемой частью экономических отношений.
В рамках курсовой работы были исследованы многие вопросы, связанные с управлением магазинами в практике сети «Мастер-Сантехник» на уровне отдельных розничных магазинов и интернет-отдела. Результатом исследований стали рекомендации по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью, которые должны привести к положительным изменениям в деятельности компании, прежде всего, в работе торговых сотрудников и практике продаж.
Читать дальше
1. Аристова, О.М. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / О.М. Аристова, Е.И. Бачурин // Российское предпринимательство. – 2019. – № 7 (253). – С.77-81
2. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / В. Н. Дорман; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2022. – 134 с.
3. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г. Г. Иванов, Е. С. Холин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
4. Иванов, Г. Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с.
5. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для вузов / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Юрайт, 2023. – 404 с.
6. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солтатова. – 13-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К, 2021. – 384 с.
7. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 455 с.
8. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 247 с.
9. Мухачёва, А.В., Димов, Э.В. Клиентоориентированность персонала: дефиниционные основы и оценочная практика / А.В. Мухачёва, Э.В. Димов // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2018. – №41 – С. 95-108
10. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л. П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2020. – 445 с.
11. Разнодежина, Э.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Э. Н. Разнодежина. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 140 с.
12. Тимофеев В.С., Колесникова А.Ю. Анализ покупательской лояльности при перепозиционировании торговой компании / В.С. Тимофеев, А.Ю. Колесникова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – № 3. – С. 234-240.
13. Обзор российского рынка продуктового ритейла [Электронный ресурс] // URL: https://generalinvest.ru/analytics/riteil-x5-magnit-lenta.html (дата обращения 06.04.2023)
14. Официальный сайт сети магазинов «Мастер-Сантехник» [Электронный ресурс] // URL: https://msantehnik.ru// (дата обращения 04.04.2023)
15. Экологичность как критерий выбора (на основе данных компании «Nielsen») [Электронный ресурс] // URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/ekologichnost-kak-kriteriy-vybora/ (дата обращения 06.04.2023)
Читать дальше