ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В БИБЛИОТЕКАХ 6 1.1 Методология, теория и историография управления персоналом 6 1.2 Функции и методы управления персоналом в библиотеке 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМ ПЕРСОНАЛОМ 26 2.1 Методология и методы исследования 26 2.2 Анализ результатов исследования управления библиотечным персоналом 27 2.3 Предложения по совершенствованию управления библиотечным персоналом 38 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проблемы управления персоналом библиотеки в современных условиях.

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
61% уникальность
2023 год
44 просмотров
Моисеева .
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В БИБЛИОТЕКАХ 6 1.1 Методология, теория и историография управления персоналом 6 1.2 Функции и методы управления персоналом в библиотеке 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫМ ПЕРСОНАЛОМ 26 2.1 Методология и методы исследования 26 2.2 Анализ результатов исследования управления библиотечным персоналом 27 2.3 Предложения по совершенствованию управления библиотечным персоналом 38 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Читать дальше
Актуальность темы. В условиях рыночной экономики одним из главных факторов успеха организации является отбор персонала. Основная проблема для руководителей в области управления персоналом - это правильный отбор грамотных и квалифицированных работников для организации. В то же время люди - это риски и существенные затраты. Они возникают из-за людей, но и управляются людьми.


Если вам нужна магистерская работа , обратитесь в Work5.


Важнейшая задача любого учреждения - свести такой риск к минимуму. Для этого необходимо четко ориентироваться в концептуальных основах отбора и набора персонала. Поэтому набор персонала – важнейший этап становления любой компании, даже если численность ее далека от численности крупных организаций. Особенно это касается организаций малого бизнеса, так как в этом случае практически невозможно задействовать системы управления, разработанные для крупных корпораций. Педагогическая значимость. Тема управления системой отбора и набора в организации становится все актуальнее: в настоящее время большое количество специалистов различных уровней уделяют внимание исследованиям в данной области с целью использования практических результатов на благо развития организации. От того, как проведен набор и как отобраны кандидаты для работы в организации зависит последующая деятельность в процессе управления персоналом. Ценность. Известно, что персонал любой организации – важнейший актив, требующий существенных затрат. Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от того, насколько качественно менеджер по подбору персонала отобрал кандидатов для компании напрямую зависит эффективность деятельности организации в целом. Новизна. В этой связи ошибки в процессе подбора персонала могут дорого обойтись организации, а наем хороших работников представляется успешными для предприятия инвестициями. На сегодняшний день уделяется основное внимание человеческим факторам, так как эффективность и сущность бизнеса определяют люди. Значение темы. Ключевым ресурсом любой организации являются именно люди. Несомненного успеха добьются компании, внимательно и профессионально подходящие к решению задач набора и последующего отбора кадров, которые не сэкономят на организации и четком соблюдении процедуры и технологии подбора. Для наглядности и лучшего осмысления исследуемой темы в работе проведены параллели теоретических разработок в области управления персоналом с фактически существующей работой по управлению персоналом на ЦБС АГО городская библиотека город Асбест. На основе анализа системы управления персоналом в МБУК ЦБС АГО можно сформулировать следующую гипотезу исследования: без совершенствования процесса отбора и набора персонала невозможно повысить эффективность деятельности организации в целом. Цель исследования: анализ процесса отбора и набора персонала в МБУК ЦБС АГО и его совершенствование. Задачи: 1. Изучить научные источники по отбору и набору персонала. 2. Проанализировать систему управления персоналом в МБУК ЦБС АГО городская библиотека город Асбест. 3. Провести анализ процесса отбора и набора персонала в МБУК ЦБС АГО городская библиотека город Асбест 4. Разработать мероприятия по совершенствованию отбора и набора персонала в МБУК ЦБС АГО городская библиотека город Асбест. 5. Оценить социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий по совершенствованию организации отбора и набора персонала в МБУК ЦБС АГО городская библиотека город Асбест. Объект исследования: отбор и набор персонала. Предмет исследования: процесс отбора и набора в МБУК ЦБС АГО. Теоретическая значимость: Такие классики менеджмента, как Майкл Мескон, Майкл Альберт и Франклин Хедоури («Основы менеджмента») внесли видимый вклад в исследование данных вопросов. Анализ грамотного осуществления отбора сотрудников представлен в статьях современных авторов Маркуса Б., Оуена Д. Практическая значимость. Следует отметить положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Например, таких как, Бедненко А.П. Перспективные сотрудники приносят ценность; Гальянов Н. Отбор руководителей - как сохранить качество; и другие. База исследования. Так, типология методик выявления компетенций у кандидата при проведении интервью раскрыта в научных трудах Дятлова С.А., Магура М.И., Кибанова А.Я. Методы исследования: теоретические- изучение, анализ, квалификация, обобщение; практические- анализ кадровых документов МБУК ЦБС АГО; анкетирование как метод информации. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Информационное общество выдвигает основное требование к современному специалисту — способность к профессиональному развитию. Поэтому вопрос, как должна выглядеть модель непрерывного профессионального образования современного библиотекаря, приобретает особую остроту. В ходе исследования была получены сведения об источниках получения профессиональной информации и данные об отношении к самообразованию как фактору, влияющему на профессиональное развитие. Под самообразованием традиционно понимается форма индивидуальной учебной деятельности сотрудника, мотивированная профессиональными потребностями и интересами, и направленная на приобретение необходимых знаний, умений и навыков, их постоянное совершенствование. Анализ ответов показал, что самообразованием регулярно занимаются 52,1% руководителей и 47,6%, специалистов общедоступных библиотек края. Вместе с тем важно помнить, что самообразование приобретает в настоящее время разнообразные формы и содержание. Активными формами повышения квалификации, стимулирующими самообразование, являются профессиональные тренинги, мастер-классы, круглые столы, деловые игры. Побуждают стремление к приобретению новых знаний, творческую и профессиональную активность библиотекарей и различные профессиональные конкурсы. Их цель не только привести в движение нереализованные профессионально-личностные возможности библиотекарей, выявить талантливых сотрудников, но и привлечь внимание общественности и административных органов к библиотечной профессии. Следующий вопрос анкеты, «Из каких источников Вы чаще всего получаете профессиональную информацию?», предусматривал значительное количество вариантов ответов, среди которых указывались различные информационные источники, среди них: печатные, электронные, вербальные. Ответы показали, что большая часть библиотекарей (и руководителей, и специалистов) предпочитают для получения профессиональной информации читать журналы (96,7%) и книги (81,2%), общаться с коллегами по работе (94,8%), а также с библиотечными специалистами на семинарах и конференциях (93,3%). Активно используются библиотечные сайты (это отметили 93,9% руководителей и 88,6% специалистов) и другие источники сети Интернет. Гораздо реже в качестве ресурса получения профессиональной информации респонденты называют радио и телевидение. Более того, 59,6% опрошенных никогда не рассматривали радио и 25,3% телевидение как источник получения новых профессиональных знаний. Что касается периодичности обращения библиотекарей к источникам получения профессиональной информации, то ежедневно 44,0% респондентов обращаются к материалам Интернет, 35,2% — к библиотечным сайтам, 25,5% — к книгам по специальности и 17,5% — к профессиональным журналам. Вместе с тем возможность в полной мере знакомиться с профессиональными изданиями отмечена 47,9.% руководителями и 48,4% специалистами. О том, что такая возможность имеется частично, указали 46,6% управленцев и 45,3% библиотекарей-специалистов. Недоступность профессиональных изданий отметили 12 респондентов (8,0%). Одной из объективных причин отсутствия профессиональных журналов в фондах является недостаток средств на подписку в большинстве отдалённых сельских библиотек, притом, что количество специальных журналов неизменно растёт. В анкете был поставлен вопрос о профессиональных изданиях, которым респонденты отдают предпочтение в своей работе. Среди наиболее популярной профессиональной периодики руководители назвали журналы: «Библиотека» (81,1%), «Библиополе» (36,2%), «Вестник ДВГНБ» (27,6%), сборник научно-методических материалов «Библиотечная орбита» (26,8%). 26 Далее в порядке убывания: «Справочник руководителя учреждения культуры» (18,9%), «Современная библиотека» (11,0%), «Библиотечное дело» (10,2%). Таким образом, мы видим, что в круг профессионального чтения руководителей общедоступных библиотек практически не вошли такие авторитетные источники профессиональной информации, как «Библиотека и закон» (его назвали только 8,7% опрошенных), «Независимый библиотечный адвокат» (отметили 6,3%), «Информационный бюллетень РБА» (1,6%). Вместе с тем именно эти издания смогли бы удовлетворить информационные потребности библиотекарей по вопросам нормативноправовой деятельности библиотек, на слабую освещённость которых указали респонденты. Что касается круга профессионального чтения респондентов специалистов, то наряду с уже названными журналами они используют в своей профессиональной деятельности сборники сценариев массовых мероприятий, таких как: «Игровая библиотека», «Читаем, учимся, играем», «Сценарии и репертуар» и другие. Помимо периодических и продолжающихся изданий, в круг чтения библиотечных специалистов входят «Справочник библиотекаря» и «Справочник библиографа», сборники библиотечных стандартов, научные монографии. Собранные в ходе опроса цифровые и фактографические данные позволили констатировать, что чтение профессиональной литературы (книг и журналов) является важной составляющей личностного роста работников общедоступных библиотек Хабаровского края. Большинство опрошенных стремятся регулярно следить за профессиональным информационным потоком и читают библиотечную периодику. Однако отметим слабое комплектование фондов библиотек профессиональными изданиями. Особенно это важно для сельских библиотек, реальные перспективы выхода в сеть Интернет в которых пока далеки. Таким образом, социологический опрос позволил не только получить реальную картину состояния кадровых ресурсов общедоступных библиотек Хабаровского края, но и определить перспективные направления в кадровой политике, обозначить содержательный аспект профессионально значимых качеств личности сотрудников библиотек, базовые принципы организации дополнительного профессионального образования. Собранный в ходе исследования материал представляет теоретический, научно-познавательный интерес, так как вносит определённый вклад в изучение кадровых ресурсов не только в масштабе общедоступных библиотек края, но и в русле общих тенденций библиотечного дела Дальнего Востока.
Читать дальше
1. Гракова, Е. В. Ценностные ориентации поколений сотрудников и организационная культура библиотеки / Е. В. Гракова, М. В. Маслакова, Т. Г. Долганова // Знание. Понимание. Умение. – 2020. – № 2. – С. 136-145. – DOI 10.17805/zpu.2020.2.12. – EDN ZETAYX. 2. Дмитриенко, А. А. Совершенствование системы управления персоналом как приоритетное Направление устойчивого развития МБУК "Тимашевской межпоселенческой центральной библиотеки" / А. А. Дмитриенко // Мировая наука. – 2018. – № 12(21). – С. 213-217. – EDN YWNTCX. 3. Жданова, Т. А. Главная функция управления персоналом современной библиотеки / Т. А. Жданова // . – 2000. – № 5. – С. 295-297. – EDN TKJYVB. 4. Жданова, Т. А. Управление библиотекой и персоналом в условиях непрерывно меняющейся общественной ситуации / Т. А. Жданова // . – 1997. – № 4. – С. 238-241. – EDN TLOHVR. 5. Зыгмантович, С. В. Повышение вовлеченности персонала библиотеки как приоритетная задача кадрового менеджмента / С. В. Зыгмантович // Культура. Наука. Творчество : сборник научных статей, Минск, 03 мая 2018 года. – Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2018. – С. 248-253. – EDN ZMZFXF. 6. Кильпякова, И. С. Система управления непрерывным образованием персонала библиотек / И. С. Кильпякова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 5. – С. 187-192. – EDN KUYIIT. 7. Клюев, В. К. Изменяющиеся функции управления персоналом библиотеки / В. К. Клюев, М. П. Захаренко // Румянцевские чтения - 2017: 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины: становление и развитие культуры книгопечатания : Материалы международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Москва, 18–19 апреля 2017 года / Составитель Е.А. Иванова. Том Часть 1. – Москва: Издательство "Пашков дом", 2017. – С. 249-254. – EDN XNNYTZ. 8. Конокова, Н. Е. Управление персоналом библиотеки / Н. Е. Конокова // Научная палитра. – 2019. – № 1(23). – С. 14. – EDN HNGEWE. 9. Крылов, И. Б. Информационная система управления персоналом научной библиотеки Оренбургского государственного университета / И. Б. Крылов, Т. С. Жабин // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : Материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 23–25 января 2019 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2019. – С. 4721-4724. – EDN YZBPBZ. 10. Кулинченко, М. Управление персоналом библиотеки с использованием электронных средств информации / М. Кулинченко, О. А. Грива // Крымский мир: культурное наследие : Материалы V Республиканской межвузовской студенческой научно-практической конференции, Симферополь, 14 апреля 2016 года. – Симферополь: ГБОУ ВО РК «КУКИиТ», 2016. – С. 414-418. – EDN XOCKOT. 11. Лебедева, В. Г. Педагогические условия управления профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза : специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Лебедева Валентина Георгиевна. – Махачкала, 2008. – 23 с. – EDN NKNLED. 12. Лебедева, В. Г. Социально-педагогические условия управления профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза / В. Г. Лебедева, М. Х. Хайбулаев // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 4. – С. 108-109. – EDN KIZPZB. 13. Овсянникова, Т. В. Цифровизация информационного пространства публичной библиотеки как актуальный тренд современного управления / Т. В. Овсянникова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. – 2019. – № 2. – С. 21-23. – EDN BSJWUF. 14. Овсянникова, Т. В. Эффективное управление вузовской библиотекой в современных условиях / Т. В. Овсянникова // Сборник материалов Международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного института культуры : Материалы научно-практических конференций, Казань, 16–18 октября 2019 года / Под научной редакцией Р.Ш. Ахмадиевой, З.М. Явгильдиной. – Казань: Казанский государственный университет культуры и искусств, 2019. – С. 351-354. – EDN DTKRIB. 15. Стецюк, К. Н. Коучинг, как инструмент управления персоналом: возможность использования в библиотеках / К. Н. Стецюк, В. В. Вязникова // Перспективы науки - 2015 : Сборник докладов II Международного конкурса научно-исследовательских работ, Казань, 30 ноября 2015 года / Научный ред. А.В. Гумеров. – Казань: Рокета Союз, 2015. – С. 76-80. – EDN VAUXOV. 16. Суслова, И. М. Социальные функции управления персоналом библиотеки / И. М. Суслова, Л. В. Абрамова // Библиотековедение. – 2006. – № 1. – С. 38-42. – EDN KWCETH. 17. Ткаченко, Т. П. Управление персоналом в период разработки и внедрения системы управления качеством библиотеки / Т. П. Ткаченко // Речевая коммуникация в современной России : материалы III Международной конференции: в 2 томах, Омск, 27–30 июня 2013 года. Том 2. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. – С. 198-204. – EDN SISMXZ. 18. Управление персоналом библиотеки: новые подходы / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. публич. науч.-техн. б-ка России (ГПНТБ России) ; [сост.: Е. М. Ястребова]. – Москва, 2004. – 53 с. – EDN QODCQN. 19. Хайбулаев, М. Х. Управление профессиональным развитием полиэтнического персонала библиотеки вуза / М. Х. Хайбулаев, В. Г. Лебедева ; Хайбулаев М. Х., Лебедева В. Г. ; Дагестанский гос. пед. ун-т. – Махачкала : ДГПУ, 2009. – 206 с. – ISBN 978-5-9972-0038-1. – EDN QXCKCB. 20. Черепанова, И. А. Персонал библиотеки как фактор эффективности деятельности библиотек / И. А. Черепанова // Библиотечный фронтир: новые смыслы, вызовы, идеи и практики : Материалы всероссийской научно-практической конференции, Улан-Удэ, 14 февраля 2022 года / Отв. редакторы Е.Ю. Перова, Л.В. Гармаева. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2022. – С. 151-155. – EDN TNOZFG.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Реорганизация и ликвидация в организации предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Реализация Государственной программы "Доступное жилье" на территории Иркутской области
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Синкопальные состояния. Роль фельдшера в диагностике и оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image