Требуется заказать курсовую работу по русскому языку ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение. Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить на минуту, что человек не обладал бы фантазией, то он лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов [3]. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способ¬ности фантазировать у человека обедняется лич-ность, снижаются возможности творческого мышле¬ния, гаснет интерес к искусству и науке. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью вооб¬ражения формируется образ никогда не суще¬ствовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего ми¬ра, самораскрытию и самосовершенствованию лично¬сти, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Актуальность данного исследования вызвана тем, что понятие воображения, о которой много говорится в психологии, остается неполным вне театрального дискурса, актерско-режиссерского осмысления данной категории. Воображение не спонтанный, автоматически развивающийся процесс, а углублённый, основанный прежде всего на интеллектуальных возможностях актёра через проявление его аналитических способностей, которые напрямую связаны со степенью развития его воображения, что и определяет профессиональные качество актёра. Исследуется алгоритм работы воображения, поэтапного его развития. Приводятся примеры из педагогического опыта профессора, заведующего кафедрой режиссуры и актёрского мастерства театра кукол (РГИСИ), по активизации воображения студентов – тренинги и задания, развивающие образное мышление и, как следствие, актерское мастерство. Неотъемлемой частью обучения являются задания на память физических действий, где предмет воображаемый, а действия с ним – реальные. Затрагиваются проблемы взаимодействия актера и зрителя в спектаклях театра кукол: роль управления воображением в театральной деятельности. Отсутствие воображения или необдуманный уход в сторону от него приводят к отрицательному результату: вместо «сотворчества», погружения в созданную актёром картину в зрителе пробуждаются отталкивающие его чувства. Воображение имеет особую роль в театре как «трехмерном искусстве». Предмет исследования: Фантазия и воображение, как факторы, влияющие на творческую работу актера. Цель реферата: Изучение основных характеристик воображения и фантазии, а так же их роли в работе актера. Задачи работы. 1. Раскрыть основной смысл понятия воображения и фантазии, как психического процесса и его физиологические основы. 2. Изучить особенности роли воображения и фантазии в работе актера. 3. Анализировать и сделать выводы по исследуемым материалам.