ВВЕДЕНИЕ.…………………………….…………….………………….................3 ГЛАВА 1. Понятие воображения и фантазии …………………………………...6 1.1 Определение воображения и фантазии……………….……….......................6 1.2 Фантазия и ее виды …… ………………………………………….…………...9 1.3 Виды и функции воображения ……………………………………………...12 ГЛАВА 2. Фантазия и воображение в работе актера…………………………..14 2.1. Фантазия и творческое воображение……………………………………….14 2.2 Исследование воображения и фантазии в творческом процессе актера…17 Заключение……………………………….………….…………………………....32 Список литературы……………………………………………….……………....33

роль воображения и фантазии в работе актера

реферат
Искусство
30 страниц
93% уникальность
2023 год
17 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.…………………………….…………….………………….................3 ГЛАВА 1. Понятие воображения и фантазии …………………………………...6 1.1 Определение воображения и фантазии……………….……….......................6 1.2 Фантазия и ее виды …… ………………………………………….…………...9 1.3 Виды и функции воображения ……………………………………………...12 ГЛАВА 2. Фантазия и воображение в работе актера…………………………..14 2.1. Фантазия и творческое воображение……………………………………….14 2.2 Исследование воображения и фантазии в творческом процессе актера…17 Заключение……………………………….………….…………………………....32 Список литературы……………………………………………….……………....33
Читать дальше
«Сценическое искусство возникает тогда, когда актер принимает за правду то, что он сам создал своей фантазией», — пишет Е. Б. Вахтангов. Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют.


Требуется заказать курсовую работу по русскому языку ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение. Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить на минуту, что человек не обладал бы фантазией, то он лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов [3]. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способ¬ности фантазировать у человека обедняется лич-ность, снижаются возможности творческого мышле¬ния, гаснет интерес к искусству и науке. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача - представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью вооб¬ражения формируется образ никогда не суще¬ствовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего ми¬ра, самораскрытию и самосовершенствованию лично¬сти, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Актуальность данного исследования вызвана тем, что понятие воображения, о которой много говорится в психологии, остается неполным вне театрального дискурса, актерско-режиссерского осмысления данной категории. Воображение не спонтанный, автоматически развивающийся процесс, а углублённый, основанный прежде всего на интеллектуальных возможностях актёра через проявление его аналитических способностей, которые напрямую связаны со степенью развития его воображения, что и определяет профессиональные качество актёра. Исследуется алгоритм работы воображения, поэтапного его развития. Приводятся примеры из педагогического опыта профессора, заведующего кафедрой режиссуры и актёрского мастерства театра кукол (РГИСИ), по активизации воображения студентов – тренинги и задания, развивающие образное мышление и, как следствие, актерское мастерство. Неотъемлемой частью обучения являются задания на память физических действий, где предмет воображаемый, а действия с ним – реальные. Затрагиваются проблемы взаимодействия актера и зрителя в спектаклях театра кукол: роль управления воображением в театральной деятельности. Отсутствие воображения или необдуманный уход в сторону от него приводят к отрицательному результату: вместо «сотворчества», погружения в созданную актёром картину в зрителе пробуждаются отталкивающие его чувства. Воображение имеет особую роль в театре как «трехмерном искусстве». Предмет исследования: Фантазия и воображение, как факторы, влияющие на творческую работу актера. Цель реферата: Изучение основных характеристик воображения и фантазии, а так же их роли в работе актера. Задачи работы. 1. Раскрыть основной смысл понятия воображения и фантазии, как психического процесса и его физиологические основы. 2. Изучить особенности роли воображения и фантазии в работе актера. 3. Анализировать и сделать выводы по исследуемым материалам.

Читать дальше
Таким образом, практический опыт является основанием для работы воображения, но этот опыт должен быть особым, должен заинтересовать своей необычностью. Но только ли «чудо» необходимо для запуска воображения, и особенно творчества? Чтобы из таланта произошла магия творчества и превратилась в чудо театрального действа, необходима постоянная непрерывная работа. В небольшой анкете на тему «Воображение: что это такое?», предложенной студентам первого курса специальности «режиссёр театра кукол», особенно интересным оказался ответ, в котором содержится глубокий смысл и с точки зрения творческой личности, и с точки зрения зрителя: «Театр должен действовать на воображение, а не на нервы» (студент 1 курса режиссуры театра кукол, 2019 год, РГИСИ). Отсутствие воображения или необдуманный уход в сторону от него приводят к отрицательному результату: вместо «сотворчества», погружения в созданную актёром картину в зрителе пробуждаются отталкивающие его чувства.
Читать дальше
1. Горчаков, Н. Режиссерские уроки Вахтангова [Текст] /Горчаков Н.// М., Искусство.- 1957.- 505 с. 2. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. 3-е изд. М.: Искусство, 1982. 119 с. 3. Мейерхольд В. Э., Наследие. Том 3. Студия на Поварской. - М.: Новое издательство, 2015. - 700 c. 4. Мейерхольд, В. Э. В. Э. Мейерхольд. Статьи, письма, речи, беседы (комплект из 2 книг) / В.Э. Мейерхольд. - М.: Искусство, 2018. - 994 c. 5. Немирович-Данченко В. И. Избранные письма: В 2 т. (1979: Т. 1: 1879-1909 / Сост., вст. ст. В. Я. Виленкина, коммент. Н. Р. Балатовой, С. А. Васильевой, В. Я. Виленкина, И. Н. Соловьёвой, Л. М. Фрейдкиной. 6. Немирович-Данченко В. И. Избранные письма: В 2 т. (1979: Т. 2: 1910—1943 / Сост. В. Я. Виленкин, коммент. Н. Р. Балатовой, С. А. Васильевой, В. Я. Виленкина, И. Н. Соловьёвой, Л. М. Фрейдкиной). 7. Немирович-Данченко В. И. Рецензии. Очерки. Статьи. Интервью. Заметки: 1877-1942 / Сост., вст. ст., коммент. Л. М. Фрейдкиной. (1980) Немирович-Данченко В. И. Рождение театра. (1989) 8. Сарабьян Э. Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов / Эльвира Сарабьян , Вера Полищук. - М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2015. - 800 c. 9. Станиславский, К. С. Работа актёра над собой. — М.: АСТ, 2020. – 480 с. 10. Станиславский, К. Работа актера над собой в творческом процессе воплощения / К. С. Станиславский [Электронный ресурс]. – URL: https://mybook.ru/author/konstantin-stanislavskij/rabota-aktera-nad-soboj/ (дата обращения: 12.01.2023). 11. Херсонский, Х. Вахтангов [Текст] : серия биографий «Жизнь замечательных людей» /Херсонский Х.// М., Молодая гвардия.- 1963.- 357с. 12. Чехов А. П. Сборник документов и материалов/ подг. к печати П. С. Попов, И.В. Федоров; предисл. П.С. Поповича: под общ. ред. А. Б. Дермана. – М.: Гослитиздат, 1947. – 270 с. 13. Известия Самарского научного центра Российской академиии наук Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 25, № 2 (89), 2023.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правила организации, проведения и оценки испытаний и соревнования ОКД.
Количество страниц:
19
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
курсовая работа
Правовой статус мировых судей в гражданском судопроизводстве
Количество страниц:
27
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image