ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКУ МУЗЫКИ 5
1.1 Понятие познавательного интереса 5
1.2 Факторы, влияющие на развитие познавательного интереса у младших школьников 9
1.3 Особенности урока музыки и его значимость для развития познавательного интереса учащихся 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ МУЗЫКИ 14
2.1 Описание современных музыкально-компьютерных технологий 14
2.2 Их роль в формировании познавательного интереса младших школьников к уроку музыки 16
2.3 Примеры использования музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
В ходе курсовой работы можно сделать вывод, что изучение музыки является важной частью образования младших школьников, поскольку оно способствует развитию их творческих способностей, музыкального слуха и эмоциональной сферы.
В последние годы все большую популярность получают музыкально-компьютерные технологии, которые открывают новые возможности для преподавания музыки в школах.
Исследования показывают, что использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки увеличивает познавательный интерес младших школьников к этому предмету. Такие технологии помогают ученикам лучше понимать музыку, а также создавать свои собственные композиции.
Однако, необходимо учитывать, что музыкально-компьютерные технологии не должны заменять традиционный подход к преподаванию музыки. Уроки музыки должны включать в себя как традиционные методы, так и современные технологии.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыкально-компьютерные технологии являются важным элементом в развитии познавательного интереса младших школьников к уроку музыки. Однако, их использование должно быть органично включено в образовательный процесс, учитывая особенности учащихся и не заменяя традиционные методы преподавания.
Кроме того, важно отметить, что музыкально-компьютерные технологии могут быть использованы не только на уроках музыки, но и в других областях образования.
Например, они могут быть полезны при обучении иностранным языкам, математике, физике и другим предметам.
Несомненным преимуществом использования музыкально-компьютерных технологий является их доступность и удобство.
Они позволяют ученикам создавать и редактировать музыкальные композиции, использовать звуковые эффекты и многие другие функции, что делает уроки музыки более интересными и эффективными. Наконец, следует отметить, что использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки может способствовать развитию у учеников технических навыков и компьютерной грамотности, что является важным элементом в современном обществе.
В целом, развитие познавательного интереса младших школьников к уроку музыки в процессе использования музыкально-компьютерных технологий является перспективным направлением развития образования. Однако, важно помнить о необходимости баланса между использованием традиционных методов и новых технологий, чтобы обеспечить максимальную эффективность обучения.
Читать дальше
1. Digital Audio Workstations: An Introduction and Overview of the DAW, available at https://www.musictech.net/guides/buyers-guide/daw-introduction-overview/(дата обращения:12.04.2023)
2. Digital Signal Processing (DSP), available at https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_signal_processing(дата обращения: 12.04.2023)
3. Musical Instrument Digital Interface (MIDI), available at https://en.wikipedia.org/wiki/Musical_Instrument_Digital_Interface(дата обращения: 12.04.2023)
4. Sample Libraries: Everything You Need to Know, available at https://www.masterclass.com/articles/sample-libraries-everything-you-need-to-know(дата обращения: 12.04.2023)
5. Virtual Studio Technology (VST), available at https://en.wikipedia.org/wiki/Virtual_Studio_Technology(дата обращения:12.04.2023)
6. Welch, G. F. The development of musical knowledge and understanding. In R. Colwell & C. Richardson (Eds.), The new handbook of research on music teaching and learning 2005 - Р. 463
7. Курс "Основы музыкальной педагогики" в рамках платформы "Культура.Образование.Наука". – URL: https://culture-education-science.ru/courses/osnovy-muzykalnoy-pedagogiki(дата обращения: 12.04.2023)
8. Макарова И.А., Холопова О.И. Музыка как средство формирования эстетической культуры учащихся // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 3. – С. 63-69
9. Першина, К.В. Условия развития творческого мышления // Вестник науки и образования. 2019. №2(56). С. 106-110
10. Ручкова Н.А., Ледовских И.А. Определение понятия «Творческое мышление» в научной литературе по психологии. // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. № 3. С.310 – 316.
11. Савицкая И.В. Методика преподавания музыки в начальной школе. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с.
12. Смирнова, Е. В. Как научить ребенка видеть и чувствовать прекрасное // Начальная шк : плюс — минус. – 2014. — N 5. — С. 3-9.
13. Чурбанова, С.М. Развитие познавательного интереса в детском возрасте // Национальный психологический журнал. 2018. №11(1). С.88-97.
14. Шевченко О.И. Организация урока музыки в средней школе // Вестник педагогического университета. – 2017. – Т. 16. – С. 129-133.
15. Школяр, Л. В. Теория и методика музыкального образования детей / Л.В. Школяр. — М.: Просвещение, 2016. — 105 с
Читать дальше