Введение 3
Глава 1 Теоретические основы семантики в социальном общении молодежи в современном информационном обществе 5
1.1 Определение понятия «семантика» 5
1.2 Роль семантики в социальном общении 7
1.3 Семантические барьеры и их влияние на эффективность коммуникации 10
Глава 2 Социальное общение молодежи в современном информационном обществе 13
2.1 Обзор информационного общества и его влияния на общение молодежи 13
2.2 Формы общения, используемые молодежью в информационном обществе 16
2.3 Проблемы в социальном общении молодежи в информационном обществе 19
2.4 Возможности в социальном общении молодежи в информационном обществе 22
Глава 3 Семантика в социальном общении молодежи 25
3.1 Понимание семантики в социальном общении молодежи 25
3.2 Роль семантики в формировании социальных норм и отношений среди молодежи 27
3.3 Влияние социальных сетей на семантику в социальном общении молодежи 29
3.4Слэнг, жаргон и молодёжные термины: особенности и значения 33
Заключение 36
Список литературы 38
Читать дальше
В заключении данной курсовой работы мы можем подытожить основные результаты, которые были получены в ходе ее написания. Мы рассмотрели теоретические аспекты семантики в социальной коммуникации молодежи в информационном современном обществе, а также проанализировали влияние информационных технологий и социальных сетей на семантику в современной молодежной коммуникации.
В первой главе была рассмотрена Семнатика. Было выяснено, роль семнатики в коммуникации молодежи, а также возникающие между ними семантические барьеры. Можно сказать, что семантика играет важную роль в процессе социальной коммуникации, так как это основа любого языка и способ общения. Взаимопонимание между людьми во многом зависит от того, насколько точно передаются смыслы слов и выражений
Во второй главе мы изучили возможности и положительные черты в социальном общении молодежи в информационном обществе. Было выяснено, что с помощью информационных технологий и социальных сетей молодежь может быстро и эффективно передавать информацию, находить единомышленников и совершенствовать свои навыки коммуникации.
В третьей главе мы проанализировали влияние социальных сетей на семантику в молодежной коммуникации. Было выяснено, что социальные сети могут влиять на смысловое содержание сообщений и изменять его в зависимости от контекста коммуникации. Важным фактором является также влияние социальных сетей на формирование языковых норм и использование новых слов и выражений. Выделили проблемы и возможности, которые формируются при использовании социальных сетей молодёжью.
Таким образом, можно сделать вывод, что семантика в социальной коммуникации молодежи в информационном современном обществе является сложным и многогранным явлением, которое находится под влиянием различных факторов, таких как контекст коммуникации, социальные сети и новые технологии. Поэтому для эффективной коммуникации в современном мире необходимо уметь адаптироваться к изменяющимся условиям и использовать современные инструменты и технологии. Будущие исследования должны быть направлены на то, как улучшить семантику в социальной коммуникации в цифровую эпоху.
Читать дальше
1 Агеев В. Семиотика: - Москва: Издательство «Весь Мир», 2002. - 256 с.
2 Видеозвонки и мессенджеры: как используют интернет в России [Электронный ресурс]. - URL: https://trends.rbc.ru/trends/social (Дата обращения: 06.04.2023).
3 Голошубина О.К. Разговор в мессенджере как специфический жанр интернет-коммуникации // Вестник Омского Университета. 2015. – №1 (75). - С. 208-212.
4 Гринчук О.В. Сленг как языковой феномен и его место в общении между людьми // Альманах современной науки и образования. - 2-3. - С. 47-48.
5 Евграфова С. М. Лексическая семантика в эпоху виртуальной коммуникации: к проблеме освоения терминологии // Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена. 2018. - №189. - С. 199-210.
6 Евграфова С.М. Заметки о модальной природе высказывания // Проблемы онтолингвистики - 2018. - С. 368-374.
7 Канашина С.В. Семиотическая природа интернет-мема. интернет-мем как симулякр // Вестник московского государственного лингвистического университета. - 2015 – 22(733). - С. 118-125.
8 Коваленко Д. Г. Коммуникации молодежи в интернет-среде: феномен массовости // Социология власти. 2014. - №4. - С. 75-83.
9 Крейдлин Г.Е. Семиотика, или Азбука общения: учебное пособие. - Москва: Издательство «Флинта», 2015. - 241 с.
10 Кронгауз М.А. Семантика: учебник. - Москва: Издательский центр "Академия", 2005. - 352 с.
11 Кускарова О.И. Социальные сети как новая форма коммуникации: добро или зло? // Архонт. 2022. – №5(32). - С. 87-92.
12 Магамедова Д.М. , Дадаева Д.М. , Мусаева А.А. Интернет-аббревиатура в английском языке - лингвистическая особенность онлайн-общения // Страны. Языки. Культура: сборник материалов хi международной научно-практической конференции. 2020. - Махачкала: Дагестанский государственный технический университет, 2020. - С. 177-179.
13 Митева А.О. Сокращения и аббревиатуры в онлайн-переписке в русском и анлийском языках // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития: материалы iv международной научно-практической конференции. - Минск: Белорусский государственный университет, 2020. - С. 530-535.
14 Мишанкина Н.А. Социальные нормы в интернет-коммуникации: Социолингвистический аспект // Гуманитарная информатика. 2013. - 7. - С. 72-78.
15 Мотыгина Ж. Ю., Ибрагимов Х.Х. Семантические барьеры коммуникации // русский язык в поликультурном образовательном пространстве: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием: к 30-летию кафедры русского языка. - Астрахань: Цифровая типография «Нова», 2021. - С. 274-280.
16 Нашхоева М. Р. Взаимодействие пунктуационных знаков и эмотиконов в текстах форумов // Вестник ЧГПУ. Филология и искусствоведение. 2011. С. 321–327.
17 Николаева Е. М., Дюкина Э. А. Цифровизация языка в условиях «вынужденной» многозадачности: проблема идентификации // Вестник Челябинского государственного университета. Философские науки. 2021. No 2 (448). С. 38–44.
18 Потапова Р. К., Курьянова И. В. Особенности исследования текста в эпоху цифровой коммуникации // Вестник ВолГУ. Серия 2, Языкознание. Теоретические проблемы исследования текстов цифрового пространства. 2021. No 2(20). С 5–15.
19 Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры: монография, лингвистика. - Москва: Языки славянской культуры, 2002. - 533 с.
20 Степанов Ю.С. Семиотика: деловая книга. - Екатеренбург: Академический проект, 2001. - 702 с.
21 Шаев Ю.М. Cемиотика смысла в виртуальном пространстве и современные информационные технологии // Современные проблемы науки и образования. 2012. - №6. - С. 688.
22 Шибинтаева А. А., Искакова Ш. Г. Интернет-сленг: характеристика, особенности и влияние на речь молодежи // Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса: материалы xxvi всероссийской научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП); ООО "Издательство ВВМ", 2020. - С. 224-228
23 Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс]. - URL: https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/SEMANTIKA.html (Дата обращения: 06.04.2023).
24 Языковое творчество в динамике семиотических взаимодействий. – М. : ИПК МГЛУ «Рема», 2011. – 404 с
Читать дальше