?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования исследовательских способностей у детей дошкольного возраста 5 1.1 Понятие и характеристика исследовательских способностей 5 1.2 Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 7 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских способностей у детей дошкольного возраста 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Результаты исследования 21 Заключение 26 Список литературы 27

Формирование исследовательских способностей у детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
43% уникальность
2023 год
18 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования исследовательских способностей у детей дошкольного возраста 5 1.1 Понятие и характеристика исследовательских способностей 5 1.2 Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста 7 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских способностей у детей дошкольного возраста 14 2.1 Организация и методы исследования 14 2.2 Результаты исследования 21 Заключение 26 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема формирования исследовательских способностей у детей дошкольного возраста – одна из тех, которая не только не теряет своей актуальности, а наоборот возрастает. В современной отечественной и зарубежной психологии накоплен довольно большой объем теоретических знаний, связанных с проблемами исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Н.


Если вы ищете сайт с презентациями для студентов , заходите на Work5 и оформляйте заказ.


Поддьяков, А.Г. Рузская, В.П. Зинченко и др.). Благодаря работам данных авторов выявлена сущность, структура, закономерности формирования исследовательской деятельности на различных этапах онтогенеза. Изучению возрастных закономерностей становления исследовательских способностей, их структуры, феноменологии посвящены работы А.Н. Поддьякова, Д. Берлайна, К. Хатт, Д. Клар, А. Фэй и К. Дунбар, Дж. Нанналли и Л. Лемонд, Л. Шаубл и Р. Глейзера, Г. Восса и X. Келлера [7]. Эти и некоторые другие работы, проведённые в данной области, позволяют ответить на вопрос о психологической сущности исследовательской деятельности и когнитивного развития человека. Однако в настоящее время нет системного изложения данной проблемы с точки зрения её практической реализации в работе с детьми в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Кроме этого, не достаточно четко определена и психологическая сущность исследовательских способностей, их структура, типы и оптимальные условия их формирования в дошкольном детстве [4]. Актуальность темы также обусловлена тем, что общество нуждается в гражданах, готовых нестандартно мыслить, находить пути решения в сложных ситуациях. Обозначенная способность личности является результатом целостной и систематической интеллектуальной работы, которая берет свое начало еще в дошкольном детстве. В свою очередь, современное дошкольное образование все чаще обращается к проблеме развития исследовательских способностей детей дошкольного возраста. Цель данной работы – теоретически обосновать и реализовать условия формирования исследовательских способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Провести обзор литературы и охарактеризовать понятие «исследовательские способности». 2. Рассмотреть организацию исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. 3. Подобрать методики и провести диагностику исследовательских способностей детей дошкольного возраста. 4. Разработать и реализовать комплекс упражнений по формированию исследовательских способностей детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс формирования исследовательских способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования – условия формирования исследовательских способностей детей дошкольного возраста Методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация информации; эмпирические – наблюдение. Структура работы – курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В результате анализа литературы были определены показатели, критерии и уровни исследовательских способностей. Показатели сформированности исследовательской деятельности это: умение видеть проблему; умение формулировать и задавать вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение делать выводы и умозаключения; умение доказывать и защищать свои идеи; умение самостоятельно действовать на этапах исследования. Формирование исследовательских способностей успешно можно реализовать посредством организации исследовательской деятельности. Вместе с непосредственным исследованием эффективно использовать дидактические упражнения для развития мыслительной деятельности детей дошкольного возраста. Результаты диагностики исследовательских способностей на констатирующем этапе показали, что большая часть всех детей имеет средний уровень исследовательских способностей и довольно большой процент ребят не умеют вести поисковую деятельность по тем или иным причинам. Работа по развитию исследовательских способностей включала несколько упражнений, после проведения которых, осуществлена повторная диагностика. Оценивались такие показатели как выделение проблемы, целеполагание и целеустремленность, выдвижение гипотез и решения проблем, способность описывать явления, процессы, формулировка выводов и умозаключений и степень самостоятельности в исследовании. Результаты контрольной диагностики показали, что по всем показателям зафиксирована положительная динамика, которая выражается в увеличении доли детей с высоким уровнем развития данных показателей и уменьшением доли низкого уровня. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Зуева А.С., Шедина С.В. Исследовательская деятельность как условие развития познавательных способностей детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2019. – №6. – С. 49-52. 2. Клещева И.В. Поддержка исследовательского поведения детей // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – №56. – С. 75-82. 3. Микерина А.С. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности детей дошкольного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 10. – С. 64–70. 4. Микерина А.С. Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – №10. – С.56-61. 5. Нестерова Л.А., Галкина Е.М. Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2020. – №32. – С. 161-163. 6. Обухов А.С., Комарова Н.М., Кондратьева Н.Л. Развитие исследовательских способностей в игре: умение задавать вопросы // Исследователь. –2021. – №1. – С. 195-206. 7. Обухов А. С. Игры на развитие исследовательских способностей: наблюдательность // Исследователь. – 2020. – № 2. – С. 118–128. 8. Обухов и др. 2020б – Обухов А. С., Комарова Н. М., Кондратьева Н. Л. Игры на развитие исследовательских способностей: умение видеть проблемы // Исследователь. – 2020. – №3. – С. 260–266. 9. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 231 с. 10. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с. 11. Смирнова П.В. Обучение навыкам экспериментирования как основа развития исследовательских способностей дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2018. – №2. – С. 126-131. 12. Чегерова Т.И., Таганова М.А. Экспертная оценка состояния проблемы исследовательских способностей детей в образовательном процессе // В сборнике: Философско-педагогические проблемы непрерывного образования. Сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции . Под редакцией М. И. Вишневского, Е. И. Снопковой. – 2020. – С. 385-388.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Аптечный ассортимент применяемый при бронхиальной астме
Количество страниц:
17
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Роль и место фотографии в СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фотография
курсовая работа
Квалификация убийства в состоянии аффекта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image