?>
Введение 3 1. Понятие, признаки и структура нормативно-правового акта 5 1.1. Понятие и признаки нормативно-правового акта 5 1.2. Язык и стиль нормативных актов как элемент юридической техники 9 2. Виды нормативных правовых актов и порядок их принятия 13 2.1. Виды нормативных правовых актов 13 2.2. Порядок принятия нормативно-правовых актов 17 Заключение 24 Список литературы 27

Нормативные правовые акты. Порядок принятия. Особенности языка. Структура.

курсовая работа
Право
27 страниц
78% уникальность
2023 год
27 просмотров
Ужегов С.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие, признаки и структура нормативно-правового акта 5 1.1. Понятие и признаки нормативно-правового акта 5 1.2. Язык и стиль нормативных актов как элемент юридической техники 9 2. Виды нормативных правовых актов и порядок их принятия 13 2.1. Виды нормативных правовых актов 13 2.2. Порядок принятия нормативно-правовых актов 17 Заключение 24 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность темы работы. Актуальность темы объясняется важной ролью нормативно-правового акта среди источников права в РФ, необходимостью правильного понимания определения этой формы права, соотношения ее с другими нормативными источниками для эффективного и непротиворечивого регулирования в правоприменительной деятельности. Национальная система законодательства изобилует множеством правовых актов, положения которых не редко противоречат друг другу, содержат «мертвые нормы», оценочные понятия, нечеткие формулировки, позволяющие правоприменителю широко трактовать законодательные установки. Сложилась практика дублирования одних и тех же положений в различных нормативных правовых актах федерального уровня, перенесения их в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а затем и в ведомственные документы. Это приводит к необоснованному увеличению общих положений, при отсутствии конкретизации, учета особенностей отношений, складывающихся в конкретной сфере правового регулирования общественных отношений. В данный момент нормотворческая деятельность, выступающая в качестве одного из основных направлений деятельности государства, сориентирована главным образом на то, чтобы сформировать целостную содержательно согласованную систему нормативно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся в государстве. Разработка и наделение правовых норм юридической силой – это деятельность, которая характеризуется высоким уровнем сложности и многогранностью, в ней принимают участие большое количество субъектов, главным образом органов, реализующих государственную власть. Степень разработанности темы. Теоретическую основу исследования составляют работы таких известных теоретиков как Е.


Заказывайте написание Решение контрольной работы по математике. Рассчет стоимости работы бесплатно!


.А. Борисенко, А. Давыдов, Д. Дядькин, Л.Н. Одинцова, И.Н. Самылина, И.И. Сюбаев, А. Трахов, Ш.А. Шадян, которые в своих работах уделяют рассмотрению данного вопроса немалое внимание, учебная и специальная литература. Цель курсовой работы – изучение нормативно-правового акта, порядок принятия, особенности языка и структура. Поставленная цель определила задачи исследования: 1. Изучить понятие и признаки нормативно-правового акта. 2. Исследовать язык и стиль нормативных актов как элемент юридической техники 3. Рассмотреть классификацию нормативно-правовых актов. 4. Раскрыть порядок принятия нормативно-правовых актов. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, регулирующие понятие нормативно-правового акта. Предметом исследования является нормативно-правовой акт, являющийся одним из элементов этой системы. При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в рассматриваемой области, учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме. Методологической основой исследования является диалектический метод научного познания, а также логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и другие методы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Нормативный правовой акт является основным источником права в правовой системе современной Российской Федерации. Нормативный правовой акт является действующим с момента его вступления в силу и до его отмены. Именно в этот момент он наделяется такими существенными характеристиками, которые делают его основным источником права. В исследовании затронуты лишь некоторые вопросы многоаспектной проблемы нормотворчества. Принимая во внимание значение нормативных правовых актов в практической реализации задач исполнительной власти, необходимо продолжить дальнейший поиск наиболее оптимальной модели целевых и функциональных связей и взаимозависимостей нормативных актов между собой в единой правовой системе. Различие видов нормативных правовых актов проводится по содержательному критерию, отражающему функции и полномочия субъекта, принимающего акт, характер и объем регулируемых нормативным правовым актом общественных отношений, и нормативному критерию, производному от содержательного и определяющему место акта в правовой системе, его форму и признаки, а также юридическую силу, как суммарный показатель соотношения с другими правовыми актами. Соответственно, признаки и свойства нормативных правовых актов того или иного вида зависят от места издающего их государственного органа в системе органов государственной власти и его компетенции, установленной в законодательстве. Закон – нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти либо непосредственным волеизъявлением населения путем референдума и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения. Законы составляют основу правовой системы государства, ее центральную часть. Высшая юридическая сила закона означает, что никакой другой орган, кроме высшего органа законодательной власти, не может отменить или изменить закон. Принятие нового закона неизбежно влечет необходимость отмены или внесения изменений во все другие акты, которые противоречат его содержанию. Высшая юридическая сила закона означает также, что акты всех иных государственных органов носят производный характер и не могут ему противоречить. Представляется, что закон как источник права в традиционном смысле, должен обладать следующими признаками: 1) это официальный акт – документ, предполагающий особую процедуру его принятия; 2) содержит норму права, т.е. исходящее от государства и им охраняемое общеобязательное, формально определенное предписание, выраженное в виде правила поведения или отправного установления и являющееся государственным регулятором общественных отношений; 3) обладает свойством властности, поскольку обязателен для исполнения всеми субъектами права, на которых он распространяется в зависимости от своей юридической силы; 4) регулирует определенный круг общественных отношений, т.е. имеет определенную сферу действия, влияния. Подзаконное нормотворчество отличается, как правило, большей оперативностью; оно способно быстро реагировать на новые явления в сфере образования. В отдельных случаях нормы федеральных законов непосредственно отсылают к нормативным правовым актам, которые должны быть приняты правительством или федеральными органами исполнительной власти. Подзаконные акты – это нормативно-правовые акты, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей. Таким образом, основываясь на рассмотренном нами материале, мы пришли к выводу о сложности и многогранности системы законодательного регулирования. Подтверждением этому является существующая система: законы – подзаконные акты, которые и были нами кратко исследованы в настоящей работе. Характерной особенностью, отличающей законодательное регулирование от подзаконного, является отсутствие иерархичности, так как каждый орган принимает свои собственные акты, согласно его компетенции (Президент, Правительство, министерства, ведомства, агентства и др.). Принимая во внимание вышеизложенное, можно сформулировать определение нормативного правового акта – это официальный документ, принятый в порядке и форме, установленных законом, уполномоченным лицом в пределах его компетенции, содержащие правовые нормы, т.е. неперсонализированные правила поведения, направленные на регулирование важнейших отношений. Таким образом, понятие и признаки нормативного правового акта постоянно развиваются. Основными признаками изучаемого явления остаются, например, его непосредственная связь с государством, а также письменная форма объективации, принятие уполномоченным субъектом (народом, государственными и местными органами власти), официальность, иерархизация, дифференциация, систематизация, наличие установленной формы и структуры, государственного принуждения, нормативности, общей обязательности, многократного применения, неперсонификации, установления, изменения или правовых норм и т. д.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 05.04.2023) 2. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (ред. от 28.02.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 23. – Ст. 2199. 3. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801. 4. Закон РФ от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1991. – № 50. – Ст. 1740. Специальная литература 5. Антонова В.П. Закон в переходный период: опыт современной России (круглый стол журнала) [выступление Д.А. Керимова] // Государство и право. – 2018. – № 10. – С. 40-56. 6. Бергуню Ж. Законодательный процесс на службе качества закона // Журнал Белорусского государственного университета. Право. – 2019. – № 3. – С. 9-13. 7. Вопленко Н.Н. Источники и формы права / Учебное пособие. – Волгоград, 2018. – 329 с. 8. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2020. – 617 с. 9. Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. Теория государства и права. Элементарный курс: Учеб. пособие. 4-е изд. – М., 2020. – 458 с. 10. Марченко М.Н. Источники права: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2019. – 430 с. 11. Общая теория государства и права: Академический курс в 2 т. / Под ред. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. – М.: Изд-во «Зерцало», 2019. – С. 177. 12. Проблемы теории государства и права: учебник / Под ред. В.М. Сырых. – М.: Эксмо, 2018. – 617 с. 13. Рубанцова Т.А. Проблемы формирования гражданского общества в России // Научные труды Российской академии юридических наук. – 2018. – № .8 – Т.1. – С. 80-89. 14. Сизых Г.В. Проблемы законодательного процесса в Российской Федерации // В книге: МНСК-2019. Государство и право. Материалы 57-й Международной научной студенческой конференции. – 2019. – 594 с. 15. Сырых В.М. Теория государства и права. – М., 2020. – 672 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экспертный метод оценивания продукции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление качеством
курсовая работа
Банковская система России: проблема и перспективы развития
Количество страниц:
15
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Состав и компетенция прокуратуры субъекта Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image