Введение 3 1. Теоретические аспекты единой системы публичной власти 6 1.1. Единая система публичной власти 6 1.2. Об организации местного самоуправления в единой системе публичной власти 12 1.3. Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации 18 1.4. Вопросы эффективности единой системы публичной власти 26 2. Анализ взаимодействия местных и региональных органов власти 35 2.1. Ключевые принципы взаимодействия региональных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации 35 2.2. Проблемы взаимодействия региональных и муниципальных органов власти 41 3. Перспективы взаимодействия региональных и местных органов власти в единой системе публичной власти 53 Заключение 68 Список литературы 71

Особенности взаимодействия местных и региональных органов власти в единой системе публичной власти

дипломная работа
Политология
75 страниц
81% уникальность
2023 год
14 просмотров
Чекменева Э.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты единой системы публичной власти 6 1.1. Единая система публичной власти 6 1.2. Об организации местного самоуправления в единой системе публичной власти 12 1.3. Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации 18 1.4. Вопросы эффективности единой системы публичной власти 26 2. Анализ взаимодействия местных и региональных органов власти 35 2.1. Ключевые принципы взаимодействия региональных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации 35 2.2. Проблемы взаимодействия региональных и муниципальных органов власти 41 3. Перспективы взаимодействия региональных и местных органов власти в единой системе публичной власти 53 Заключение 68 Список литературы 71
Читать дальше
Переходные процессы в политической сфере российского общества и государства требуют систематического изучения практики функционирования государственной власти и качественного состояния гражданского общества. Не менее важны вопросы организации и функционирования государственного механизма и его совершенствования в целях признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Стоит отметить, что в результате конституционной реформы 2020 года был введен институт единой системы публичной власти, состоящей из органов государственной власти и органов местного самоуправления (статьи 71, 80, 83, 132 Конституции РФ ). В связи с этим перед теорией права как наукой встают следующие вопросы: каково эффективное функционирование единой системы публичной власти? Каковы основные принципы функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления? Какова роль его институтов и практика их функционирования в единой системе публичной власти гражданского общества? Актуальность исследования обусловлена тем, что в XXI в. возникает необходимость формирования новых подходов к теории единой системы публичной власти. Признавая в целом неоценимый вклад ученых в изучение эффективности функционирования государственного механизма, тем не менее, отмечаем консервативный подход к изучению данного вопроса. Вопросы становления и развития в различные периоды существования Российского государства привлекают внимание ученых различных научных направлений: историков, юристов, экономистов, управленцев и других.


Какова цена написания диплома на Work5 посчитайте на сайте.


В работах изложены системные представления, его история и современность, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, о технологии муниципального управления в отдельных сферах муниципальной деятельности Р. В. Бабуна, В. Б. Зотова. Вопросы формирования и эффективности единой системы публичной власти рассмотрены в работах Г. Г. Фастович, Т. В. Шитовой и К. И. Коваленко. Проблемы институциональной недостаточности системы взаимодействия органов региональной и государственной власти субъектов РФ и органов МСУ определены в статье А. А. Ашина, Б. В. Карцева. Исторические аспекты и современные проблемы формирования муниципальной власти рассмотрены в работе Н. Н. Мусиновой. Критический анализ норм законопроекта по МСУ представлен А. Н. Широковым и С. Н. Юрковой. Объект данной дипломной работы составляет совокупность общественных отношений, возникающих и действующих в контексте функционирования единой системы публичной власти, ее эффективности и результативности, соответствующих практических результатов с учетом демократических и конституционных преобразований Предмет данной дипломной работы образует система нормативных правовых положений единой системы публичной власти Российской Федерации, теоретико-методологические и практические проблемы осуществления данного института, конституционно-правовая модель взаимодействия государственного аппарата и институтов гражданского общества. Целью данной дипломной работы является анализ особенностей взаимодействия местных и региональных органов власти в единой системе публичной власти в Российской Федерации. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием и значением «единая система публичной власти» 2. Рассмотреть организацию местного самоуправления в единой системе публичной власти 3. Изучить конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации. 4. Изучить вопросы эффективности единой системы публичной власти в России 5. Проанализировать ключевые принципы взаимодействия региональных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации 6. Выявить проблемы взаимодействия региональных и муниципальных органов власти 7. Выделить перспективы взаимодействия региональных и местных органов власти в единой системе публичной власти Научная новизна исследования выражается в том, что в результате проведения конституционной реформы 2020 года и внесения поправок в Конституцию России формируется новый институт единой системы публичной власти, что, в свою очередь, ориентирует общую теорию права на исследование свойств, принципов, содержания, условий, форм, направлений его функционирования. При написании данной дипломной работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др. Практическая значимость данного исследования сможет способствовать определению основных параметров функционирования единой системы публичной власти, создать условия для формирования полноценного института общественного присутствия в государственном аппарате и участия представителей гражданского общества в организационно-правовых механизмах совершенствования российской государственности. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Сегодня в России остается актуальной проблема развития местного самоуправления. Реализация законодательства, правоприменительная практика должны приводить к тому, чтобы повседневная жизнь, быт граждан менялись в лучшую сторону. Публичная власть – это понятие, объединяющее в себе разные уровни власти, которые непременно отличаются публичностью, т.е. тесной связью с обществом. Публичность проявляется как в самой правовой природе публичной власти, поскольку именно общество, народ принимает решающее участие в формировании важнейших органов государственной власти и принятии иных публично-правовых решений на референдумах, так и в способе, которым публичная власть в дальнейшем реализует свои полномочия, целях и задачах, для достижения и выполнения которых публичная власть действует. Накопленный за много лет практический опыт в сфере организации местной власти позволяет системно совершенствовать правовые основы местного самоуправления путем принятия концептуально нового базового закона. Законопроект направлен, прежде всего, на реализацию положений Конституции РФ о единой системе публичной власти, обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в интересах населения и совершенствования организации местного самоуправления в целом. Единая система публичной власти России призвана выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами, закрепленными в Конституции. При расширении и укрепление полномочий местного самоуправления решают основные задачи, а именно: наполнение содержанием термина единая система публичной власти, определение и закрепление в Конституции принципов единой системы публичной власти. Иными словами, необходимо прежде всего ответить, на вопрос, что означает это понятие в реальных условиях современной России. Кроме того, в процессе осмысления вышеупомянутых проблем возникают и другие, не менее важные вопросы: 1) как местное самоуправление должно встроиться в эту систему и не потеряет ли оно при этом свою автономность 2) что подразумевается под расширением полномочий органов местного самоуправления. Все эти моменты имел ввиду Президент России, когда в своих выступлениях на эту тему раз за разом повторял, что при формировании единой системы публичной власти следует очень аккуратно учитывать все возможные варианты и последствия взаимодействия между существующей практикой государственной вертикали власти и уникальными возможностями публичной власти. Итак, можно сделать основные выводы: 1) Обновленная Конституция фактически приведет отношения между государственной властью и региональной в полное соответствие с фактическим положением дел, придав им твердую правовую и методологическую основу. 2) Новый подход к взаимодействию государственной власти и региональной повысит престиж муниципального уровня. 3) Поправки подтверждают возможность для регионов быть встроенной в вертикаль государственной власти, при этом сохраняя свою самостоятельность. 4) Принцип взаимодействия государственного и муниципального уровней власти, включенный в поправку к 133 статье Конституции, отражает существующую в реальности практику управления городским хозяйством. В тексте поправок это выглядит так: «Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». На сегодня можно утверждать, что принципы единой системы публичной власти положительно повлияют на дальнейшее развитие местного самоуправления, будет дан толчок к осмыслению новых важных принципов: 1) преодоление дублирования функций органов власти на районном уровне управления, 2) появление возможности покрытия финансовых затрат, на проведение совместных с органами государственной власти местных, региональных и федеральных программ и проектов. Принятие таких принципов даст возможность не только ответить на самый главный вопрос — что означает единая система публичной власти, но и наполнить это понятие конкретным содержанием в реальных условиях современной России. Полученные результаты свидетельствуют о том, что процесс выработки демократических и в тоже время эффективных механизмов единой системы публичной власти находится на верном пути.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе голосования 01.07.2020) // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения: 06.03.2023). 2. Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 1, 2 июля 2021) // Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/186367/paragraph/3555106:0 (дата обращения: 06.03.2023). 3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ proxy/ips/?docbody=&nd=102355867 (дата обращения: 06.03.2023). 4. Федеральный закон от 08.12.2020. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ proxy/ips/?docbody=&nd=102355867 (дата обращения: 06.03.2023). 5. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112210031?rangeSize=%D0%92%D1%81%D0%B5 (дата обращения: 06.03.2023). 6. Законопроект № 40361–8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» // Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sozd. duma.gov.ru/bill/40361-8 (дата обращения: 06.03.2023). 7. Ашин, А. А., Карцев, Б. В. Проблемы институциональной недостаточности системы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и пути их решения // Вестник Владимирского юридического института. – 2021. – № 1 (42). – С. 93–96. 8. Бармина, Е. А. Проблемы взаимодействия региональных и муниципальных органов власти / Е. А. Бармина, Н. Ш. Михина // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 10. – С. 734-744. 9. Безруков А.В., Тепляшин И.В. Конституционный правопорядок как условие развития гражданского общества в современной России // Современное право. - 2018. - № 12. - С. 33–39. 10. Будкова, И. А. Ключевые принципы взаимодействия региональных органов власти и органов местногосамоуправления в Российской Федерации / И. А. Будкова // . – 2020. – Т. 1, № 6(45). – С. 650-655. 11. В России приняли стратегию развития территориального самоуправления до 2030 года // ТАСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/11368051 (дата обращения: 06.03.2023). 12. Вебер М. Власть и политика (сборник) / перевод А. Ф. Филиппова. - М.: РИПОЛ Классик, 2021. – 432 с. 13. Вебер М. Политика как призвание и профессия / перевод А. Ф. Филиппова. - М.: РИПОЛ Классик, 2018. – 292 с. 14. Власов В.А. Некоторые экономико-правовые аспекты обеспечения продовольственной безопасности в Российской Федерации // Аграрное и земельное право. - 2018. - № 4 (160). - С. 117–123. 15. Доклад о результатах ежегодного мониторинга организации и развития местного самоуправления в Российской Федерации / Под общ. ред. Первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации Ю. С. Любимова. – М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2022 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/977/#section-description (дата обращения: 06.03.2023). 16. Ежукова О.А. Об оценке эффективности органов публичной власти в новых конституционно-правовых и социально-экономических условиях // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 7. - С. 7–12. 17. Зернов И. В. Конституционные особенности статуса федеральной территории: вопросы теории и практики // Пролог: журнал о праве. - 2021. - № 1 (29). - С. 14–23. 18. Зотов В. Б., Сапожников А. А., Семкина А. С. и др. Система муниципального управления: учебник / под ред. В. Б. Зотова. – 6-е изд. испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2018. – 680 с. 19. Игнатенко В.А. Исследование проблем в противодействии коррупции институтами гражданского общества // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. - 2020. - Т. 1. - № 9. - С. 138–147. 20. Карташов В. Н. Принципы права: понятие, структуры, функции // Юридическая техника, 2020. - № 14. - С. 158–166. 21. Карцев Б. В., Мусинова Н. Н. Современные тренды местного самоуправления в Российской Федерации. // Вестник университета. – 2022. – № 6. – С. 17–22. 22. Коваленко К. И. Государственная власть и местное самоуправление в системе единой публичной власти: проблемы и перспективы конституционных поправок // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2022. – № 1 (38). – С. 121–124. 23. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Под общ. ред. Л. Б. Ескиной. - СПб.: СЗИУ РАНХиГС, - 2017. – 768 с. 24. Курбатова С.М. О «цифровой трансформации» кадрового состава как условия цифровизации экономики // Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.Г. Миронова. Красноярск, - 2019. - С. 165–167. 25. Кушхова Б. З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant, 2015. - № 1 (14). - С. 84–88. 26. Малый А. Ф. О правовом содержании понятия «публичная власть» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 7. - С. 8–12. 27. Малько А. В. Роль юридической ответственности в реализации принципа единства публичной власти в Российской Федерации / А. В. Малько, Д. А. Липинский, Р. С. Маркунин // Правоприменение, 2021. - Т. 5. - № 4. - С. 43–54. 28. Николаев В.К. К вопросу о муниципальной демократии / В.К. Николаев, К.А. Николаев; под ред. С.Ю. Наумова.– Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2020.–104 с. 29. Николаев К.А. Муниципальные интересы и муниципальное сообщество / К.А. Николаев, В.К. Николаев // Актуальные проблемы современности: наука и общество: – 2018. – № 1 (18). – С. 14-17. 30. Пешин Н. Л. Конституционная реформа местного самоуправления: новая (старая) модель соотношения государственной и муниципальной формы публичной власти // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 6. - С. 10–15. 31. Семенова, Е. В. Проблемы межбюджетных отношений в единой системе публичной власти / Е. В. Семенова, В. В. Дюбин, А. Ю. Соболева // Муниципальная академия. – 2022. – № 1. – С. 103-110. 32. Семенов Ю. И. Понятие власти и социальная воля // Вестник Моск. Ун-та. Серия 7: Философия. - 2018. - № 6. - С. 91–99. 33. Субочев В.В. Гражданское общество и государство: опыт деструктивного диалога // Право и управление. XXI век. - 2020. - № 3 (36). - С. 70–78. 34. Сунгуров А. Ю., Козлова Н. Н., Мамагулашвили Д. И. Общественные палаты как институты реализации патерналистской модели взаимодействия власти и общества: опыт тверской области и Санкт-Петербурга // Полис. Политические исследования. - 2020. - № 3. - С. 93–109. 35. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; под. общ. ред. Л. И. Скворцова. 26-е изд., испр. и доп. - М.: Оникс, 2009. – 1124 с. 36. Фастович Г. Г., Шитова Т. В. К вопросу об эффективности единой системы публичной власти // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2020. – № 4 (18). – С. 76–88. 37. Фастович Г.Г. К вопросу о применении современных технологий в логистических системах // Аграрное и земельное право. - 2019. - № 5 (173). - С. 13–16. 38. Чеботарев Г. Н. Как укрепить единую систему публичной власти? // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 3. - С. 19–23. 39. Чиркин В. Е. Разновидности публичной власти и ее социальные и юридические источники // Государство и право, 2017. - № 5. - С. 11–20. 40. Широков А. Н., Юркова С. Н, Местное самоуправление: большая реформа или упразднение // Журнал Бюджет. – 2022. – № 1 (229). – С. 70–74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процессуальные права и гарантии истца при рассмотрении и разрешении споров в области телеком, медиа и IT
Количество страниц:
23
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Современные технологии управления проектами
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image