Введение…...……….………………………………………………..…….………...4 1 Теоретические основания изучения профессионального кризиса личности.. ……………………………………………………..…………………………………6 1.1 Факторы возникновения кризисов……………………...………………….......6 1.2 Подходы к определению видов кризисов..………………………………..…...8 2 Психологические механизмы переживания профессионального кризиса личности……………………………………………….……………………….......12 2.1 Ценностно-смысловой механизм переживания профессионального кризиса…………………………………………………..................……….……...12 2.2 Рефлексивный и антиципационный механизм переживания профессионального кризиса личности………………………………………..…15 3 Содержание психолого-педагогического сопровождения процесса переживания профессионального кризиса личности ……………………………………………………….……………………………..20 3.1 Теоретико-методологические основания психолого-педагогического сопровождения……………………………………………………………….…....20 3.2 Модель психолого-педагогического сопровождения переживания профессионального кризиса личности..………………………………………....24 Заключение…………………………………………………………………..…….28 Список использованных источников……....…………………………...……..…31

Психосоциальная помощь в ситуации профессионального кризиса

курсовая работа
Психология
35 страниц
42% уникальность
2023 год
13 просмотров
Кирин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…...……….………………………………………………..…….………...4 1 Теоретические основания изучения профессионального кризиса личности.. ……………………………………………………..…………………………………6 1.1 Факторы возникновения кризисов……………………...………………….......6 1.2 Подходы к определению видов кризисов..………………………………..…...8 2 Психологические механизмы переживания профессионального кризиса личности……………………………………………….……………………….......12 2.1 Ценностно-смысловой механизм переживания профессионального кризиса…………………………………………………..................……….……...12 2.2 Рефлексивный и антиципационный механизм переживания профессионального кризиса личности………………………………………..…15 3 Содержание психолого-педагогического сопровождения процесса переживания профессионального кризиса личности ……………………………………………………….……………………………..20 3.1 Теоретико-методологические основания психолого-педагогического сопровождения……………………………………………………………….…....20 3.2 Модель психолого-педагогического сопровождения переживания профессионального кризиса личности..………………………………………....24 Заключение…………………………………………………………………..…….28 Список использованных источников……....…………………………...……..…31
Читать дальше
Практически у каждого человека в жизни случаются кризисы. Любой жизненный кризис человек переживает болезненно, поскольку преодоление кризиса требует много сил и энергии. Профессиональный кризис не исключение, это достаточно серьезное испытание. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и направления профессионального развития личности, сопровождаются перестройкой смысловых структур профессионального сознания, переориентацией на новые цели, коррекцией социально-профессиональной позиции.


Курсовая работа по экономической теории на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Одним из важнейших направлений в психологии является помощь в ситуации профессионального кризиса. Современные реалии таковы, что образовательная среда с её тенденцией к постоянным динамическим, структурным, организационным и содержательным изменениям, определяет непрерывность адаптационных процессов всех участников образовательного пространства, в том числе и педагогов. Таким образом, профессионально-личностная адаптация педагогических работников – неотъемлемая составляющая педагогической деятельности. Актуальность выбранной темы напрямую связана с тем, что в современных условиях знание психологических механизмов, закономерностей и особенностей кризисных явлений позволит их учитывать и конструктивно преодолевать, обусловлена ростом психических и невротических расстройств, психосоматических заболеваний, депрессий, семейных разводов, зависимостей среди населения, которые, в большинстве своем, являются следствием деструктивного выхода из кризисной ситуации. В рамках исполнения поручений, предусмотренных протоколом заседания Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования от 24 января 2023 г. № Д07-6/07пр при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» совместно с общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в 2023 году проводят цикл стратегических сессий «О совершенствовании деятельности Психологической службы в системе образования Российской Федерации» с целью экспертного обсуждения выполнения плана мероприятий № СК-7/07вн на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать психосоциальную помощь в ситуации профессионального кризиса. Объект исследования: работники предприятий, фирм, организаций. Предмет исследования: профессиональный кризис. Задачи исследования: – выполнить анализ научно-методической литературы по данной теме; – рассмотреть факторы возникновения кризисов; – определить особенности подходов к определению видов кризисов; – рассмотреть модель психолого-педагогического сопровождения переживания профессионального кризиса личности. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература. В выбранных источниках подробно рассмотрены значимые для работы особенности психосоциальной помощи в ситуации профессионального кризиса. На основе анализа изученных источников, можно сказать о широкой степени изученности и освещённости выбранной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что случающиеся в мире социальные, политические, информационные и другие изменения, определяют переоценку огромного количества аспектов общественной жизни России на сегодняшний день, определяют изменение существующих социальных институтов. Данные процессы также затрагивают и систему профессиональных работников. В настоящее время можно наблюдать видоизменение множества составляющих деятельности организаций: • смена деловой парадигмы; • изменение подходов к организации рабочего процесса; • изменения организационно-правового статуса фирм; • внешние и внутренние изменения и многое другое. Подвержен изменениям рабочий менталитет, характер взаимодействия людей и бизнес-структур. Профессиональный кризис – состояние неудовлетворения человека текущей ситуацией и отсутствие представления как из нее выйти. Такого человека не устраивает все - условия труда, результаты его работы, коллектив и многое другое. Отсюда у человека, попавшего в ситуацию профессионального кризиса возникают мысли об увольнении и смене деятельности. Другими словами, наступает некий переломный момент – выбор дальнейшей стратегии жизни и глобальные внутренние перемены. В главе 1 подробно рассмотрены всевозможные факторы возникновения профессиональных кризисов. К нему могут приводить социально-экономические условия жизнедеятельности человека: • ликвидация предприятия; • сокращение рабочих мест; • конфликтные ситуации в коллективе; • неудовлетворительная зарплата; • переезд на новое место жительство и др. Причинами могут стать и возрастные психофизиологические изменения: • ухудшение здоровья; • снижение работоспособности; • ослабление психических процессов; • профессиональная усталость; • интеллектуальная беспомощность; • синдром «эмоционального выгорания» и т.д. Общая психологическая причина кризисов в работе – это несовпадение реальной профессиональной жизни с субъективными представлениями о ней. Разногласие между желаемым – карьерным и профессиональным ростом, востребованностью, финансовыми возможностями, и действительным - отсутствием реальных перспектив для этого. Такая невозможность совместить желаемое с действительным вызывает внутренний протест, неудовлетворенность профессией, собой, своим статусом и даже окружающими людьми. Осознанно или же неосознанно у работника появляется потребность в переменах – поиске альтернативных сценариев профессиональной жизни. Во 2 главе раскрыта существующая практическая основа выбранной темы. На основе трудов исследователей и существующей практики можно сделать вывод, что в этот период работник хоть и имеет многочисленные стереотипы, но способен к самообновлению. Ключевым моментом в данной ситуации является стимуляция преодоления кризиса не формальными решениями, носящими лишь внешний характер, а оказание помощи комплексно и глобально, предоставляя свободу выбора в целях и задачах модернизации своей профессиональной деятельности такого работника. Также хочу отметить важность оказания психологической помощи индивидуально и своевременно. В заключение работы, можно сказать, что психолого-педагогическое сопровождение профессионального кризиса призвано оказывать человеку положительную помощь и поддержку в преодолении кризиса. Помимо непосредственной помощи специалистов, ключевое значение имеет то, как человек сам переживает кризисную ситуацию – активно или пассивно, импульсивно или осмыслено. В зависимости от того, чем руководствуется человек в кризисной ситуации – страхами, опытом, целями, ценностями, советами, мечтой и т.д., зависит результат – конструктивное, деструктивное или нейтральное поведение и соответствующий выход из кризиса. Задачи курсовой работы считаю выполненными в полном объеме, а именно:  выполнен анализ научно-методической литературы по выбранной теме;  рассмотрены ключевые факторы возникновения кризисов;  определены особенности подходов к каждому из видов кризисов;  подробно рассмотрена модель психолого-педагогического сопровождения переживания профессионального кризиса личности. Цель курсовой работы достигнута - рассмотрена и проанализирована психосоциальная помощь в ситуации профессионального кризиса в полной мере, на основе анализа работ различных авторов и приведенных ими примеров.
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 288 с. 2. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды / П. К. Анохин. Москва: Наука, 2017. – 400 с. 3. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анцыферова. // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анцыферовой. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2019. – 352 с. 4. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. Москва: Смысл, 2019. – 448 с. 5. Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании / В. Г. Афанасьев. // Вопросы философии. 2018. – 400 с. 6. Бендюков М.А. Кризисы профессионального развития личности, обусловленные негарантированностью трудовой занятости / М. А. Бендюков. М.: Колос, 2018. – 128 с. 7. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса. Часть 1: «Coping stress» и теоретические подходы к его изучению / В. А. Бодров. // Психологический журнал. 2020. – 304 с. 8. Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций: учебное пособие / Л. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. Москва: Рос. пед. агентство, 2017. – 263 с. 9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2019. – 200 с. 10. Выготский Л.С. Биогенетический подход в психологии и педагогике / Л. С. Выготский. // Хрестоматия по возрастной психологии: в 3 частях / под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2018. – 197 с. 11. Габдреева Г.Ш. Роль переживаний в рефлексивной регуляции состояний / Г. Ш. Габдреева. // Ученые записки Казанского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2021. – 81 c. 12. Гершкович Т.Б. Формирование готовности к педагогической деятельности и ее связь с индивидуальными стратегиями адаптации (на примере молодых преподавателей высшей школы): диссертация … кандидата психологических наук / Тамара Борисовна Гершкович. Екатеринбург, 2017. – 218 с. 13. Деева Н.А. Качественное интервью в исследовании рефлексивных механизмов переживания: учебно-методическое пособие / Н. А. Деева. Краснодар: Изд-во Краснод. ун-та МВД РФ, 2019. – 104 с. 14. Демина Л.Д. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности: учебное пособие / Л. Д. Демина, И. А. Ральникова.Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2018. – 132 с. 15. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. Москва: ЧеРо, 2018. – 344 с. 16. Жедунова Л.Г. Психология личностного кризиса: автореферат диссертации доктора психологических наук / Людмила Григорьевна Жедунова. Ярославль, 2017. – 55 с. 17. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса / В. И. Журбин. // Вопросы психологии. 2021. – 211 с. 18. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. Москва: Академия, 2018. – 240 с. 19. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Модэк, 2018. 432 с. 20. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика / А. Н. Капустина. Санкт-Петербург: Речь, 2019. – 100 с. 21. Карпинский К.В. Дезинтегрированный смысл жизни как детерминанта личностного кризиса / К. В. Карпинский. Текст: непосредственный // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2017. – 198 с. 22. Карпов А.В. Рефлексивные процессы и внутренний мир человека / А. В. Карпов, Т. А. Климонтова. // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2019. – 163 с. 23. Липатова Н.А. Тренинг преодоления жизненного кризиса: учебное пособие / Н. А. Липатова, Е. А. Черкевич, А. С. Шаров. Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 2018. – 76 с. 24. Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. Москва: Знание, 2021. – 312 с. 25. Митина Л.М. Психология личностно-профессионального развития и сохранения здоровья субъектов образования / Л. М. Митина. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. – 376 с. 26. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека / Ю. П. Поваренков. Москва: Изд-во Ун-та Рос. акад. образования, 2019. – 160 с. 27. Подымов, Н. А. Стратегия самоактуализации при преодолении психологических затруднений в профессиональной деятельности / Н. А. Подымов // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого - педагога, академика В.А. Сластенина. - Москва, 2020. – 196 с. 28. Садовникова Н.О. Психология профессионального кризиса личности: монография / Н. О. Садовникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021. – 151 с. 29. Улановский А.М. Феноменологическая психология: качественные исследования и работа с переживанием / А. М. Улановский. Москва: Смысл, 2018. – 255 с. 30. Шаров А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: автореферат диссертации … доктора психологических наук / Анатолий Сергеевич Шаров. Новосибирск, 2017. – 41 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЛФК И МАССАЖА ПРИ ПЕРЕЛОМАХ БЕДРЕННОЙ КОСТИ
Количество страниц:
26
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Анализ рынка российского вина
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
реферат
Источники загрязнения окружающей среды
Количество страниц:
8
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image