ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5
1.1. Понятие и необходимость стратегического подхода в управлении организацией 5
1.2 Этапы стратегического менеджмента и их характеристика 8
1.3 Особенности стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса 12
2. Анализ и оптимизация стратегического менеджмента на примере ООО "Эко-чистота" 18
2.1 Организационная характеристика ООО "Эко-чистота" 18
2.2 Процесс стратегического менеджмента в «ООО Эко-чистота» 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию стратегического менеджмента в «ООО "Эко-чистота"» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников 31
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы была поставлена цель изучения особенностей стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса. Для достижения этой цели были определены следующие задачи: изучить теоретические основы стратегического менеджмента, рассмотреть этапы стратегического менеджмента и их характеристики, а также провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию стратегического менеджмента на примере ООО "Эко-чистота".
Объектом исследования является стратегический менеджмент, а предметом – особенности стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса. В первой главе были рассмотрены теоретические основы стратегического менеджмента, а также особенности стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса.
Во второй главе была проведена организационная характеристика ООО "Эко-чистота", а также рассмотрен процесс стратегического менеджмента в данной компании. Исследование позволило выявить основные сильные стороны и слабые звенья в системе стратегического управления предприятия, что обусловило возможность разработки рекомендаций по его совершенствованию.
Выполнение курсовой работы полностью соответствует поставленной цели и задачам исследования. В ходе работы была подтверждена актуальность и значимость изучения стратегического менеджмента в организациях малого бизнеса. Применение стратегического подхода к управлению позволяет таким компаниям адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка, повышать конкурентоспособность и операционную эффективность, что способствует успешному развитию организаций малого бизнеса.
Выявленные задачи и направления развития тематики курсовой работы включают дальнейшее изучение инструментов и методов стратегического менеджмента, а также аналз и разработку новых подходов к управлению малыми предприятиями в условиях постоянной конкуренции и изменений на рынке.
Читать дальше
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.
2. Васильев, В.Л. Основы стратегического менеджмента / В.Л. Васильев. – СПб.: Питер, 2002.
3. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. – СПб.: Питер, 2009.
4. Каплан, Р.С. Сбалансированная система показателей / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.
5. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Брайан Куинн, С. Гошал. – М.: Вильямс, 2005.
6. Портер, М. Конкурентная стратегия / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2002.
7. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикланд. – М.: ИД «Вильямс», 2006.
8. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Издательство «Дело», 2004.
9. Черкашин, А.А. Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса / А.А. Черкашин. – М.: Издательство «Экономика», 2010.
10. Бардин, А.В. Проблемы стратегического управления малыми предприятиями / А.В. Бардин // Вестник Московского университета, серия 6, Экономика. – 2008. – №2.
11. Дубина, И.Н. Особенности стратегического управления малыми предприятиями / И.Н. Дубина // Вестник Южного федерального университета. – 2011. – №1.
12. Казарин, В.Ф. Стратегическое управление малым предприятием / В.Ф. Казарин // Проблемы современной экономики. – 2012. – №1.
13. Миркин, Я.З. Стратегическое управление малыми предприятиями: принципы и подходы / Я.З. Миркин // Экономика и управление. – 2015. – №2.
14. Петров, А.С. Методы анализа конкурентной среды для малого бизнеса / А.С. Петров // Менеджмент сегодня. – 2014. – №4.
15. Сидоров, Е.А. Роль стратегического менеджмента в управлении малым бизнесом / Е.А. Сидоров // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – №3.
16. Федоров, В.И. Стратегический менеджмент малого бизнеса: эффективные технологии / В.И. Федоров // Вестник экономики, права и социологии. – 2011. – №2.
17. Barney, J.B. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage / J.B. Barney // Journal of Management. – 1991. – Vol. 17, №1.
18. Chandler, A.D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise / A.D. Chandler. – Cambridge, MA: MIT Press, 1962.
19. Drucker, P.F. The Practice of Management / P.F. Drucker. – New York: Harper & Row, 1954.
20. Hamel, G. Competing for the Future / G. Hamel, C.K. Prahalad. – Boston: Harvard Business School Press, 1994.
Читать дальше