?>
Введение 3 Глава 1. Основы государственного регулирования земельных отношений 5 1.1.Механизмы экономического регулирования земельных отношений 5 1.2 Проблемы и особенности государственного регулирования земельных отношений 10 Глава 2. Государственное регулирование земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 17 2.1 Организация государственного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 17 2.2 Муниципальный земельный контроль 26 Глава 3. Совершенствование государственного регулирования земельных отношений 36 Заключение 72 Список литературы 73

Государственное регулирование земельных отношений в субъекте РФ (субъект - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
71% уникальность
2023 год
11 просмотров
Тазабеков Э.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы государственного регулирования земельных отношений 5 1.1.Механизмы экономического регулирования земельных отношений 5 1.2 Проблемы и особенности государственного регулирования земельных отношений 10 Глава 2. Государственное регулирование земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 17 2.1 Организация государственного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 17 2.2 Муниципальный земельный контроль 26 Глава 3. Совершенствование государственного регулирования земельных отношений 36 Заключение 72 Список литературы 73
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Правовой принцип, закрепленный в п. 1 ст. 9 Конституции РФ, определяет, что земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Полномочия по реализации функций государственного управления должны осуществляться исходя из данного принципа. Интересы населения с наибольшей эффективностью могут претворяться в жизнь на уровне регионов государственной властью субъектов РФ, а также на уровне муниципальных образований посредством осуществления управленческих функций органами местного самоуправления. Несмотря на то, что проблема разграничения полномочий по вопросам охраны земельного фонда по уровням государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами, с одной стороны, а также между субъектами РФ и органами местного самоуправления, с другой стороны, постоянно находится в центре внимания правоведов, она не потеряла своей актуальности. Объект исследования: правоотношения в сфере регистрации земель. Предмет – особенности регистрации земель. Цель работы изучение особенностей охраны земельного фонда.


Диссертация по литературе на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - рассмотрение понятия земельного фонда России; - охарактеризовать исторический генезис развития кадастрового учета земель; - рассмотреть порядок осуществления кадастрового учета земель. С точки зрения земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра земля является важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующейся определенными природными социально-экономическими и производственными характеристиками. Земля – основа всей человеческой деятельности, что определяет важность земельных отношений в социальной и экономической политике общества. При формировании системы государственного регулирования земельных отношений важно понимать, что проблема проведения эффективных земельных преобразований с точки зрения вовлечения земли и недвижимости в гражданский оборот находится прежде всего в сфере создания соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей формирование и функционирование цивилизованного оборота земли. При создании указанной инфраструктуры наряду с государственным кадастровым учетом земель особое значение в создаваемой системе регулирования земельных отношений имеет оценка земель, проводимая под контролем государственных земельных органов. Несовершенство управления земельными ресурсами также является проблемой, которая приводит к недобору налоговых платежей, не обеспечивает полной гарантии прав на недвижимое имущество, влечет за собой неэффективное использование земельных ресурсов, а также способствует формированию теневого оборота земельных участков и других нарушений. В ходе изучения мирового опыта, мы убедились, что в экономически развитых странах земельные отношения стали ключевым механизмом проведения земельной политики и основным звеном в системе управления земельными ресурсами. Наличие развитой системы землепользования позволило эффективно реализовывать основные государственные функции по управлению земельными ресурсами также как планирование и организация рационального использования земель; земельный кадастр и мониторинг; земельный контроллинг; современные методы эколого-экономического регулирования и др. Таким образом, на сегодняшний день остаются актуальными вопросы создания полноценной нормативно-правовой базы мониторинга земель, повышения эффективности государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, завершения разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и другой градостроительной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства. На наш взгляд, стоит провести масштабную работу по выявлению коллизий и пробелов в действующем законодательстве. Кроме того, необходимо создать приспособленную к современным реалиям систему кадрового и научного обеспечения системы управления земельными ресурсами, проводить действия, направленные на повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления, которые действуют в рамках управления земельными ресурсами. При написании использовались работы следующих авторов: Леппке О. Б., Михалкина Т.К., Копачев А.А., Моисеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С., Павленко Ю.Ю., Пономарева К.А., Разгильдиева М.В., Хазова Е.Н., Шамин А. Е., Сергеева Л. В., Анфиногентова А.А., Блинова Т.В., Воротников И.Л. Кроме того были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения по распределению земельных участков органами местного самоуправления. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. С целью совершенствования системы управления земельными ресурсами и регулирования регионального рынка земли крайне необходимо кардинальное изменение существующего механизма управления и регулирования системы сельскохозяйственного землепользования.

Читать дальше
Новые методические положения экономического регулятора позволят усовершенствовать технологию управления земельными ресурсами и регулирования рынка земли на региональном уровне и должны обеспечить целенаправленность и последовательность управления земельными ресурсами на основе государственно-частного партнерства. Предлагаемый метод формирования экономического регулятора, на базе формирования новых методических положений, позволит решить проблему регулирования земельных отношений для развития сельскохозяйственного землепользования на региональном уровне. Система экономических регуляторов управления земельными ресурсами и регулирования рынка земли имеет следующие компоненты: земельный налог, арендную плату, плату за право аренды, рыночную цену земли, залоговую цену земли, компенсационные выплаты за изъятие или консервацию, санкции за экономический ущерб, налогообложение при гражданском обороте и т. д. Экономические регуляторы управления земельными ресурсами и регулирования рынка земли формируются с помощью комплекса мер экономического воздействия, которые направлены на: − реализацию земельной политики государства; − обеспечение прав землевладельцев и землепользователей, установление социально справедливых платежей за землю; − экономическое стимулирование рационального землепользования; − введение экономических санкций за нерациональное использование и ухудшение экологического состояния земельных участков; − защиту земельных угодий от порчи и ухудшения их экологического состояния. Для этого в первую очередь необходимо снизить зависимость сырьевой отрасли региона от социально-экономического развития. Основная проблема ресурсодобывающих регионов на севере - это сохранение уникальных этносов на севере и их традиционного хозяйства, имеющего многовековую историю. В то же время перед госорганами стоит непростая задача выбора такой альтернативы развития добывающего региона, которая учитывала бы интересы мейджоров в региональной экономике. Очевидно, что их интересы не всегда совпадают. 2. Изобилие ресурсов. Политические институты играют особую роль: они являются своего рода фильтром, через который проходит нефтяное богатство. «Сильные» институты могут сделать изобилие нефти в подарок, «слабые» - в само проклятие. То есть правильная экономическая политика и прогноз могут обеспечить сырьевую отрасль на благо развития государства. 3. Цифровизация. С 2019 года идет создание единой информационной системы отчетности о сельскохозяйственных угодьях. Эксперты подчеркивают: оцифровка земельных ресурсов должна быть межведомственной задачей, а не сосредоточиваться в одном министерстве. Только тогда новая система обеспечит развитие агропромышленного комплекса и повысит доступность земли для граждан и бизнеса. Особенностью Югры является богатство региона полезными ископаемыми. Из-за нефтедобычи растет уровень загрязнения почвы. Наибольшее загрязнение почвы происходит от нефтепродуктов. Это связано, как уже упоминалось ранее, с большими запасами нефти в округе. Ранее сообщалось, что площадь населенных пунктов составляет 507,9 тыс. га. Одной из особенностей земельной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры является то, что земли сельскохозяйственного назначения занимают лишь 1,2% всей территории округа. Большая часть округа покрыта лесами и поверхностными водами, что затрудняет ведение сельского хозяйства. В связи с этим, оказывается помощь агропромышленному комплексу региона. Интересные результаты дает сравнение структуры сектора налогоплательщиков со структурой по формам собственности. Государственные предприятия в основном ориентированы на производство общественных благ, таких как жилищно-коммунальные услуги, транспорт и т. д. Иностранный капитал сосредоточен в наиболее ликвидных отраслях: добыче нефти и газа и предоставлении сопутствующих услуг. Такое распределение собственности по отраслям не является специфическим для региона, поскольку во всех странах и регионах иностранный капитал привлекается в основном за счет высокоприбыльных и высоколиквидных активов, а государственный капитал предназначен для преодоления рыночных сбоев в производстве общественных благ. Территории традиционного природопользования КМНС в ХМАО – Югре Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» устанавливает право владения и пользования территориями традиционного природопользования, коренными малочисленными народами, для ведения традиционного образа жизни. В условиях глобализации и урбанизации в аграрном секторе экономики любого развитого государства основной задачей является сохранение особо охраняемых и приоритетных в использовании земель сельскохозяйственного назначения. Государство, осознавая особую важность указанных земельных ресурсов, контролирует сделки с земельными участками, стимулирует улучшение качества сельскохозяйственных угодий, отдавая приоритеты сельхозпроизводителю, а не собственнику, сдающему ему землю в аренду. Законодательные основы формирования земельных отношений основаны на административных решениях, экономических механизмах, при использовании инфраструктурных систем управления оборота земельного фонда, картографической основы, полученной в результате землеустройства, а также системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации земли как объекта недвижимого имущества, установления границ населенных пунктов. В основной массе установленные государством гарантии предоставляются сельскохозяйственным производителям с момента возникновения земли в качестве объекта недвижимого имущества и признания в установленном законом порядке определенного вида права. При формировании земельных отношений обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения несет в себе также первостепенный экологический фактор. Данный фактор имеет особое значение ввиду того, что амортизация производственных фондов в сельском хозяйстве быстротечнее, чем срок их полезного использования в результате их работы в агрессивных средах и неблагоприятных условиях. Получение прибыли и окупаемость капитала в аграрной сфере экономики связано с немалыми рисками из-за независимых от человека природных условий – заморозки и излишки осадков в летний период, засуха, наводнения. Земля – важнейший фактор производства в сельском хозяйстве, и для сохранения должного уровня плодородия необходимо восполнять её качественные показатели. Лишь крупному товаропроизводителю финансово доступно выполнить мероприятия по улучшению агрономических свойств почв, защите почв от эрозии, а также проведение почвенных обследований.
Читать дальше
1 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.03.2023). 2 Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 06.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)// СПС КонсультантПлюс. 3 Балтин В.Э. Развитие теоретико-методического подхода к определению арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена // Фундаментальные исследования. – 2017. - № 11. 4 Буров М.П. О необходимости регулирования рынка земли и рентных отношений // Экономические системы. – 2017. – Т. 10. - № 2 (37). 5 Засядь-Волк В.В. Земельные ресурсы как основа эффективного развития территории //Вестник СПбГУ. Сер. 7. – 2013. – Вып. 2. 6 Курченков В.В., Фетисова О.В., Макаренко О.С. Актуализация методических подходов к расчету арендной платы за земельные участки государственной и муниципальной собственности в городских округах // Региональная экономика. Юг России. – 2019. – Т. 7. - № 2. 7 Валиев Д.С., Хабарова И.А. Основания возникновения прав на земельные участки // Московский экономический журнал. – 2018. – №2. – 11 с. 8 Хабарова И.А., Шипиева А.В. Развитие экономической теории и практики и их влияние на систему управления в земельно-имущественном комплексе России // Московский экономический журнал. – 2018. – №1. – 6 с. 9 Хлыстун В.Н. Структурное преобразование и развитие земельных отношений // Земледелие. – 2015. – № 3. – С. 25-39. 10 Генеральная прокуратура Российской Федерации портал правовой статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crimestat.ru/ (дата обращения: 25.03.2023). 11 Росреестр. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennoe-upravlenie-v-sfere-ispolzovaniya-i-okhranyzemel/ (дата обращения: 25.03.2023). 12 Колпащикова Е.Ю. Компетенция главы муниципального образования в области муниципального нормотворчества при различных моделях организации муниципальной власти // Казанская наука. Казань, 2010. №9. С. 593-595. 13 Курбанов Р.А., Эриашвили Н.Д. Основы гражданского права: Учебник. М.: Юнити-Дана, 2015. С. 455. 14 Михалкина Т.К., Копачев А.А. Муниципальный заказ как механизм регулирования экономических процессов на муниципальном уровне // Международный журнал экспериментального образования. Пенза, 2011. № 6. С. 94-97. 15 Моисеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С. Муниципальное управление: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. С. 159. 16 Павленко Ю.Ю. Муниципальный заказ и муниципальные закупки, понятия и взаимосвязь // Студенческая наука XXI века. Чебоксары, 2016. 2016. № 1-2. С. 228-231. 17 Пономарева К.А. Бюджетно-правовая ответственность в Российской Федерации и Федеративной Республике Германии (сравнительноправовое исследование) // Финансовое право. М.: 2010. № 11. С. 8-12. 18 Разгильдиева М.В. Теоретические проблемы бюджетно-правовой ответственности // Финансовое право и управление. М.: 2013. № 2. С. 102-118. 8. Хазова Е.Н. Конституционное право России: Учебник. М.: ЮнитиДана, 2012. 479 с. 19 Буздалов И.Н. «Земельные отношения: тернистый путь реформирования», ЭНСР №3(58) 2012. 20 Волков С.Н. «К вопросу о проблемах и перспективах развития сельскохозяйственного использования в Российской Федерации // Вестник Орел ГАУ. 2007.№6 С 26-29 21 Волков С.Н. Земельные отношения в России https://refdb.ru/ look/2316868.html 22 Буздалов И.Н. «Земельные отношения: тернистый путь реформирования», ЭНСР №3(58) 2019.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Экологический мониторинг и качество атмосферного воздуха г.Москвы
Количество страниц:
55
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве.
Количество страниц:
60
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
разработка бизнес-плана организации (гостиницы на выбор автора)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image