Нужно написать доклад на заказ в Томске ? Work5 поможет.
Повышенный уровень тревожности может привести к понижению самооценки, потере веры в свои возможности, агрессивному поведению. Все это мешает личности функционировать в социуме, проявлять себя и видеть свои сильные стороны. В старшем подростковом возрасте это приобретает аспект особой значимости, потому что повышение уровня ситуативной тревожности может повлиять не только на взаимоотношения с учителями, сверстниками и успешность прохождения экзаменационных испытаний, но и на выбор дальнейшего жизненного пути, работы. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит психологов перед необходимостью более ранней диагностики уровня тревожности, как личностной, так и ситуационной. Зачастую, старшему подростку приходится сталкиваться с высокими требованиями в учебном процессе, но далеко не всегда родители и учителя обращают внимание на эмоциональное состояние подростка. В период обучения в старших классах эмоциональное состояние учащихся часто характеризуется нестабильностью, как уже было сказано выше, это может быть связано с учебной нагрузкой, а также с социальным, личностными факторами и особенностями поведения ребенка. Проблемой ситуативной тревожности занимались такие ученые как: Л.И. Божович, К. Гольдштейн, И.П. Павлов, А.М. Прихожан, Ч.Д. Спилбергер, З. Фрейд, Ю.Л. Ханин, К. Хорни. Цель данного исследования – изучение теоретических аспектов тревожности в подростковом возрасте и практических аспектов ее диагностического исследования. Объект исследования - тревожность старших подростков. Предметом курсовой работы является психолого-педагогическая диагностика тревожности у старших подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать детскую тревожность как психолого-педагогическую проблему; 2. Изучить особенности проявления тревожности у подростков; 3. Осуществить организацию и проведение диагностического исследования тревожности у подростков; 4. Определить этапы, методы и методики исследования; 5. Дать характеристику выборки и проанализировать результаты констатирующего эксперимента; 6. Разработать психолого-педагогические рекомендации подросткам и их родителям по коррекции ситуативной тревожности. В ходе исследования были применены следующие методы: теоретические и эмпирические. Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска. В исследовании принимали участие 11 человек. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены основные теоретические аспекты влияния тревожности на личность подростков; выявлены особенности ее проявления на всех уровнях активности человека в процессе межличностного взаимодействия. Структура квалификационной работы: Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования. Заключение содержит в себе выводы по проделанной работе. Также имеются приложения к работе.