ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1. Детская тревожность как психолого-педагогическая проблема 7 1.2. Особенности проявления тревожности у подростков 19 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 24 2.1. Этапы исследования тревожности у подростков 24 2.2. Методы и методики исследования тревожности у подростков 25 ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 Приложение 1 46 Приложение 2 55

Диагностика и коррекция тревожности подростков

курсовая работа
Психология
44 страниц
78% уникальность
2023 год
23 просмотров
Сопов В.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1. Детская тревожность как психолого-педагогическая проблема 7 1.2. Особенности проявления тревожности у подростков 19 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 24 2.1. Этапы исследования тревожности у подростков 24 2.2. Методы и методики исследования тревожности у подростков 25 ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 Приложение 1 46 Приложение 2 55
Читать дальше
Проблема подростковой тревожности является одной из наиболее актуальных проблем современной психологии. [13, с.428] Это связано с тем, что тревожность, приобретая устойчивую форму, может стать причиной неврозов, нарушения поведения и ряда других эмоциональных нарушений. Повышенный уровень тревожности в старшем подростковом возрасте может повлиять негативным образом на здоровье, поведение, продуктивность деятельности. Все эти факторы неизбежно приводят к ухудшению уровня успеваемости.


Нужно написать доклад на заказ в Томске ? Work5 поможет.


Повышенный уровень тревожности может привести к понижению самооценки, потере веры в свои возможности, агрессивному поведению. Все это мешает личности функционировать в социуме, проявлять себя и видеть свои сильные стороны. В старшем подростковом возрасте это приобретает аспект особой значимости, потому что повышение уровня ситуативной тревожности может повлиять не только на взаимоотношения с учителями, сверстниками и успешность прохождения экзаменационных испытаний, но и на выбор дальнейшего жизненного пути, работы. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит психологов перед необходимостью более ранней диагностики уровня тревожности, как личностной, так и ситуационной. Зачастую, старшему подростку приходится сталкиваться с высокими требованиями в учебном процессе, но далеко не всегда родители и учителя обращают внимание на эмоциональное состояние подростка. В период обучения в старших классах эмоциональное состояние учащихся часто характеризуется нестабильностью, как уже было сказано выше, это может быть связано с учебной нагрузкой, а также с социальным, личностными факторами и особенностями поведения ребенка. Проблемой ситуативной тревожности занимались такие ученые как: Л.И. Божович, К. Гольдштейн, И.П. Павлов, А.М. Прихожан, Ч.Д. Спилбергер, З. Фрейд, Ю.Л. Ханин, К. Хорни. Цель данного исследования – изучение теоретических аспектов тревожности в подростковом возрасте и практических аспектов ее диагностического исследования. Объект исследования - тревожность старших подростков. Предметом курсовой работы является психолого-педагогическая диагностика тревожности у старших подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать детскую тревожность как психолого-педагогическую проблему; 2. Изучить особенности проявления тревожности у подростков; 3. Осуществить организацию и проведение диагностического исследования тревожности у подростков; 4. Определить этапы, методы и методики исследования; 5. Дать характеристику выборки и проанализировать результаты констатирующего эксперимента; 6. Разработать психолого-педагогические рекомендации подросткам и их родителям по коррекции ситуативной тревожности. В ходе исследования были применены следующие методы: теоретические и эмпирические. Исследование проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска. В исследовании принимали участие 11 человек. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определены основные теоретические аспекты влияния тревожности на личность подростков; выявлены особенности ее проявления на всех уровнях активности человека в процессе межличностного взаимодействия. Структура квалификационной работы: Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования. Заключение содержит в себе выводы по проделанной работе. Также имеются приложения к работе.

Читать дальше
В исследовании рассматривалась проблема тревожности у старших подростков, которая изучалась в теоретическом и практическом аспектах. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. При повышении уровня тревожности, что особенно часто происходит в подростковый период, человек теряет возможность к актуализации собственной личность, так как повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед. Тревожные подростки обычно не уверены в себе, с неустойчивой самооценкой. Неуверенный, тревожный подросток всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других. Понятием "тревожность" большинство психологов обозначают состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющей отрицательную эмоциональную окраску. Существуют различные подходы к определению типов, видов и разновидностей тревожности. Проблема тревожности, в частности ситуативной, изучалась на протяжении нескольких десятилетий. Данной проблемой занимались многие известные психологи: Л.И. Божович, К.Гольдштейн, К. Изард, Р. Мэй, И.П. Павлов, А.М. Прихожан, Г.С. Салливэн, Ч.Д. Спилбергер, Дж. Тейлор, А. Фрейд, З. Фрейд, Ю.Л. Ханин, К. Хорни, А. Эллис и др. Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени. Повышенная тревожность, обусловленная страхом возможной неудачи, оценки со стороны взрослых или сверстников, является приспособительным механизмом, повышающим ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок. В ходе опытно-экспериментального этапа исследования мы раскрыли содержание его подэтапов, перечислили и дали характеристику методам и методикам, которые были применены в работе. Для старшего подросткового возраста свойственно проявление ситуативной тревожности. Мы представили рекомендации родителям и подросткам по коррекции ситуативной тревожности. Коррекция ситуативной тревожности – это задача как педагогов, родителей, так и самого подростка. Совместными усилиями проще решить проблему ситуативной тревожности, потому что появляется возможность выявления этого состояния, а, следовательно, возможность оказания своевременной коррекционной помощи. Это могут быть тренинги, беседы, профилактическая работа, просвещение, а также предоставление рекомендаций с конкретными способами коррекции ситуативной тревожности. Таким образом, нам удалось решить все цели и задачи исследования
Читать дальше
1. Адлер, А. Индивидуальная психология. СПб.: Питер, 2017. - 256 с. 2. Актуальные вопросы физиологии, психофизиологии и психологии: сборник научных статей Международной заочной научно-практической конференции : материалы конференции. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2015. — 109 с. 3. Баданина, Л. П. Основы общей психологии : учебное пособие / Л. П. Баданина. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 448 с. 4. Борисова, Т. С. Гигиена детей школьного возраста и подростков : учебное пособие / Т. С. Борисова, М. М. Солтан, Н. В. Бобок ; под редакцией Т. С. Борисовой. — Минск : Новое знание, 2021. — 624 с. 5. Быстров, А. Н. Исследование структуры личности подростка Севера : монография / А. Н. Быстров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 425 с. 6. Быстров, А. Н. Психологическая структура личности регионального подростка : монография / А. Н. Быстров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 454 с. 7. Власова, Г.И. ОСОБЕННОСТИ ТРЕВОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ-ШКОЛЬНИКОВ / Г.И. Власова, А.С. Турчин // Научное мнение. — 2019. — № 9. — С. 16-21. 8. Дегтярева, И. И. Методика включения детей и подростков в социально-значимые виды деятельности : учебно-методическое пособие / составители И. И. Дегтярева, И. А. Мушкина. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 70 с. 9. Донцов, Д. А. Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов : учебное пособие / Д. А. Донцов, Б. Н. Рыжов, М. В. Донцова, Л. В. Сенкевич ; под редакцией Б. Н. Рыжова, Д. А. Донцова. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 362 с. 10. Ермолаева, О. Ю. Математическая статистика для психологов : учебник / О. Ю. Ермолаева. — 7-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 336 с. 11. Истрофилова, О. И. Организация работы с агрессивными детьми и подростками : учебное пособие / О. И. Истрофилова. — Нижневартовск : НВГУ, 2020. — 250 с. 12. Ишков, А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности : монография / А. Д. Ишков. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 224 с. 13. Кольчик, Е.Ю. Особенности ценностных ориентаций подростков с различным уровнем тревожности / Е. Ю. Кольчик // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». — 2022. — № 4. — С. 427-432. 14. Комиссарова, О.А. ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЕ / О. А. Комиссарова // Вестник Омского университета серия "Психология". — 2020. — № 1. — С. 42-45. 15. Липунова, О. В. Психология отклоняющегося поведения : учебное пособие / О. В. Липунова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 377 с. 16. Мандель, Б. Р. Этнопсихология : учебное пособие / Б. Р. Мандель. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 320 с. 17. Молчанова, О. Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования : учебное пособие / О. Н. Молчанова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 392 с. 18. Минькова, Е. С. Проблемы психологии отрочества и юности: история становления проблемы : монография / Е. С. Минькова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 126 с. 19. Одинцова, М. А. Многоликость жертвы или Немного о Великой Манипуляции (система работы, диагностика, тренинги) : учебное пособие / М. А. Одинцова. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 253 с. 20. Погодин, И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты : учебное пособие / И. А. Погодин. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 333 с. 21. Романин, А. Н. Основы психоанализа : учебное пособие / А. Н. Романин, К. Л. Писаревский. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 550 с. 22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2017. - 718 с 23. Серван-Шрейбер, Д. Антистресс. Как победить стресс, тревогу и депрессию без лекарств и психоанализа. М.: Рипол-Классик, 2017. - 352 с. 24. Сидоров, К.Р. ТРЕВОЖНОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. — 2013. — № 2(серия 3). — С. 42-52. 25. Силина, Е. А. Современные аспекты изучения психического развития детей в семье : монография / Е. А. Силина, Л. Л. Баландина, Т. М. Харламова, Т. В. Евтух. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2015. — 185 с. 26. Соловьева, А. В. Психологическая защита в подростковом возрасте: сущность, содержание, причины : монография / А. В. Соловьева. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 184 с. 27. Стебляк, Е. А. Внутренний мир развивающейся личности при нормальном и нарушенном развитии : учебное пособие / Е. А. Стебляк. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 274 с. 28. Столярова, В. А. Психология функциональных состояний : учебное пособие для вузов / В. А. Столярова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 108 с. 29. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2013. - 288 с. 30. Шаповал, И. А. Психология дисгармонического дизонтогенеза. Психогенные расстройства и развитие : учебное пособие / И. А. Шаповал. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 353 с. 31. Шаяхметова, Э. Ш. Основы психофизиологии : учебное пособие / Э. Ш. Шаяхметова. — Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2015. — 149 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
формирование и эффективность использования оборотных средств предприятия в современных условиях на примере
Количество страниц:
55
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
Негативное воздействие рекреационной деятельности озера Байкал
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
География
дипломная работа
Анализ работы с иммунобиологическими лекарственными препаратами
Количество страниц:
60
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image