Введение………………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы формирования информационной культуры……..4 1.1. Понятие информационной культуры и ее значение для современного общества………………………………………………………………………….4 1.2. Характеристика информационных ресурсов и их влияние на формирование информационной культуры старшеклассников…………….5 1.3. Роль педагога-психолога в формировании информационной культуры старшеклассников……………………………………………………………….9 1.4. Психологические особенности старшеклассников и их влияние на формирование информационной культуры………………………………….11 2. Эмпирическая база и анализ результатов исследования…………………13 2.1. Описание методики исследования……………………………………….13 2.2. Анализ полученных результатов…………………………………………16 2.3. Примеры практической работы педагога-психолога по формированию информационной культуры у старшеклассников……………………………19 Заключение………………………………………………………………………20 Список использованной литературы………………………………………….22 Приложение……………………………………………………………………..23  

Психолого-педагогические условия формирования информационной культуры старшеклассников.

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
80% уникальность
2023 год
5 просмотров
Старкова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы формирования информационной культуры……..4 1.1. Понятие информационной культуры и ее значение для современного общества………………………………………………………………………….4 1.2. Характеристика информационных ресурсов и их влияние на формирование информационной культуры старшеклассников…………….5 1.3. Роль педагога-психолога в формировании информационной культуры старшеклассников……………………………………………………………….9 1.4. Психологические особенности старшеклассников и их влияние на формирование информационной культуры………………………………….11 2. Эмпирическая база и анализ результатов исследования…………………13 2.1. Описание методики исследования……………………………………….13 2.2. Анализ полученных результатов…………………………………………16 2.3. Примеры практической работы педагога-психолога по формированию информационной культуры у старшеклассников……………………………19 Заключение………………………………………………………………………20 Список использованной литературы………………………………………….22 Приложение……………………………………………………………………..23  
Читать дальше
Обоснование актуальности выбранной темы. Информационная культура обучающихся является составной частью общей культуры личности, включающей в себя социокультурную ценностную систему общества, информационное пространство и правовые модели поведения, информационно-поисковые навыки и умения. Информация на месте Комбинированное использование традиционной электроники, сетей и других источников информации для самосознания в качестве поставщиков и распространителей информации.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по географии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Цель исследования: изучить психолого-педагогические условия формирования информационной культуры старшеклассников. Задачи исследования: - рассмотреть понятие информационной культуры и ее значение для современного общества; - изучить характеристику информационных ресурсов и их влияние на формирование информационной культуры старшеклассников; - определить роль педагога-психолога в формировании информационной культуры старшеклассников; - просмотреть психологические особенности старшеклассников и их влияние на формирование информационной культуры; - привести описание методики исследования; - провести анализ полученных результатов; - определить примеры практической работы педагога-психолога по формированию информационной культуры у старшеклассников. Описание методов исследования. В работе использованы общие и специальные методы исследования: научный анализ, психологическое наблюдение, предметное обоснование, исследование на примере школьной библиотеки.  

Читать дальше
Выводы по исследованию. Воспитание – это специально организованная деятельность педагога, целью которой является развитие личности учащегося и формирование у него определенных качеств, прежде всего развитие информационной культуры личности. Он представляет собой преднамеренный процесс воздействия на учащегося и состоит из взаимодействий, способных влиять на то, «каким человек может и должен быть. Для обучения информационной грамотности можно использовать следующие методы: - создание особых условий, ситуаций и ситуаций, заставляющих учащегося изменить свое отношение, выразить свою позицию, совершить действие, проявить индивидуальность; - совместная деятельность, общение, игры педагогов и учащихся; - процесс обучения и самообразования и передачи информации в процессе дружеского и профессионального общения, социального опыта в семейной среде. Рекомендации по формированию информационной культуры старшеклассников. Основной воспитательной целью образования является формирование информационно-методической культуры как составной части общей культуры человека, необходимой для профессиональной и социальной деятельности в информационном обществе. Для достижения этой цели необходимо решить ряд воспитательных задач. Особенности включают в себя: - управление восприятием информации учащимися как базовое понятие современного мировоззрения (обработка информации); - что касается интеграции информационных принципов в структуру и работу систем различной природы; - понимать роль информационных технологий в развитии общества в изменении содержания и характера деятельности человека в информационном обществе, в частности функционирование технологий, способных негативно влиять на мышление человека и заставлять противников действовать незапланированно (информационная война); - развитие алгоритмического мышления, создание условий для повышения креативности, формирование функционального мышления для выбора наилучшего решения; - формирование представлений о современной культуре рабочего места, содействие успешному обучению и личному самоопределению. Являясь особым видом обработки информации, она регулирует мышление студентов о самообучении и развивает их способность использовать информационные технологии при изучении различных учебных предметов. Интеграция знаний студентов, необходимых для человеческого и социального взаимодействия с помощью новых информационных технологий. Известно, что старый подход малоэффективен в условиях современной школы. Это подход с формальностями, наказаниями и практиками, который требует непосредственного участия учащихся, требует, чтобы педагоги моделировали или точно демонстрировали поведение, и требует, чтобы учащиеся имитировали их. Учитель уже не носитель «истины» для ученика, а советчик, который направляет познавательную деятельность ученика в нужное русло, помогает планировать деятельность, исходя из зон ближайшего развития. Пожалуйста, помогите нам оценить результаты. В связи с этим меняется набор методов, используемых для обучения и воспитания студентов.
Читать дальше
1. Лунев В.А. Педагогика: Учебник для вузов. - М.: Академия, 2007. – 200 с. 2. Психология обучения: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. И.К. Кочетковой. - М.: Просвещение, 2004. – 350 с. 3. Хоменко Л.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. – 420 с. 4. Петрова О.В. Информационная культура школьников в условиях современного общества. // Педагогика и психология. 2010. №1. С. 33-37 5. Гершунская О.Б. Формирование информационной культуры старшеклассников в условиях современной школы. // Педагогический альманах. 2014. №1. С. 90-97 6. Макарова И.В. Информационная культура старшеклассника. – М.: Волна, 2018. – 200 с. 7. Шарикова Е.В. Педагогические условия формирования информационной культуры учащихся старших классов. // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2016. №3. С. 227-232 8. Министерство образования и науки РФ. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. 2010. – 10 с. 9. Гражданское общество и информационная культура / Под ред. Н.И. Герасимовой. - М.: Просвещение, 2008. – 230 с. 10. Современные проблемы образования и педагогической практики: Сборник научных статей. - Томск: Издательство Томского государственного университета, 2017. – 470 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительный анализ криптографических протоколов распределения ключей.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Проектирование базы данных для агентства недвижимости
Количество страниц:
27
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Реклама на транспорте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image