Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента предприятия……………………………………………………………………...5
1.1. Сущность, основные показатели ассортимента продукции………...5
1.2. Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и
критерии оценки эффективности………………………………………….8
1.3 Методы анализа и формирования ассортимента…..………………............................................................................12
Глава 2. Анализ формирования ассортимента продукции.............................................................................................................19
2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции...............................................................................................................19
2.2. Калькуляция себестоимости………………………....................................................................20
2.3 Анализ ценообразования и прибыли……..........................................................................................................24
Заключение...........................................................................................................28
Список использованных источников..............................................................29
Читать дальше
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы совершенствования управления ассортиментом продукции. Оптимизация ассортимента должна быть направлена как на наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, так и на повышение эффективности деятельности предприятия. Управление ассортиментом обеспечивает устойчивое развитие предприятия и способствует значительному расширению его потенциальных возможностей.
Подводя итог по расчётной части курсовой работы можно с уверенностью сказать, что предприятие рентабельно и крепко стоит на ногах в условиях рыночной экономики. Пример тому финансовые показатели работы за полугодие. Причиной успешной работы является внедрение мероприятий научно-технического прогресса. При квартальном выпуски продукции изделий А - 1400шт., изделий В - 1900шт. смета затрат составила 4 107 307,50 руб. Такой же показатель получился при составлении калькуляции полной себестоимости - 4 107 307,50 руб. Предприятию удалось без увеличения численности работников увеличить производительность труда и объём выпускаемой продукции. При этом балансовая прибыль составила 1 327 141,50 руб., а чистая прибыль за вычетом всех налогов имеет показатель 954 593,20 руб. Рассчитав экономию от снижения себестоимости по изделиям А и В был получен показатель экономии за второе полугодие – 372 072,84 руб., следовательно годовой – 744 145,68 руб. Срок окупаемости капиталовложений – 8 месяца. Хозрасчётный годовой экономический эффект – 670 918, 91 руб. Таким образом, предприятие работает с прибылью и, следовательно, имеет возможность развивать своё производство, использовать при этом все имеющиеся резервы, повышать производительность труда, а, следовательно, заинтересовать каждого работника результатами его труда.
Итак, повышение производительности труда объективно способствует прогрессу человечества, так как происходит рост материального производства, развитие науки, культуры, искусства, всех сторон цивилизации.
Читать дальше
Основная литература:
1. Евдокимов О. Г. Основы маркетинга: учебное пособие / О. Г. Евдокимов, Ж. В. Смирнова. – Москва: Российский университет транспорта (МИИТ), 2021. – 236 c. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/115863.html (дата обращения: 09.04.2023)
2. Егорова М. М. Маркетинг: учебное пособие / М. М. Егорова, Е. Ю. Логинова, И. Г. Швайко. – 2-е изд.(эл.) – Саратов: Научная книга, 2019. – 159 с. – ISBN 978-5-9758-1744-0. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/81021.html (дата обращения: 09.04.2023
3. Райзберг Б. А. Прикладная экономика: учебное пособие / Б. А. Райзберг. – 4-е изд. – Москва: Лаборатория знаний, 2020. – 319 c.
Дополнительная литература:
4. Аксянова А. В. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. А. В. Аксяновой; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2021. – 304с. – ISBN 978-5-7882-3006-1. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/121088.html (дата обращения: 08.04.2023)
5. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-teorii-upravleniya-tovarnym-assortimentom/viewer
6. Еремеева Н. В. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / Н. В. Еремеева. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 252 c.
7. Кисова А.Е. Экономика предприятия: теория и практика [Текст]: учеб. пособие/А.Е. Кисова [и др.] – Липецк: Издательство Липецкого государственного технического университета, 2019. – 149с. – ISBN 978-5-88247-944-1. – Текст: электронный – URL: https://www.iprbookshop.ru/101460.html (дата обращения: 08.04.2023)
8. Магомедов Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. – Москва: Дашков и К, 2019. – 176с.
9. Николаева К. В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие / К. В. Николаева, И. В. Павлова, М. В. Райская; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: Изд-во КНИТУ, 2019. – 152с. – ISBN 978-5-7882-2630-9. – Текст: электронный. – URL: https://www.iprbookshop.ru/100665.html (дата обращения: 08.04.2023)
10. Старостина Л.О., Хайруллина К.А. Особенности анализа жизненного цикла товарных групп при оптимизации ассортимента // Международный научный журнал «Вестник науки». 2019. № 6(15) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-analiza-zhiznennogo-tsikla-tovarnyh-grupp-pri-optimizatsii-assortimenta/viewer
Читать дальше