Введение………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования г. Тулы…….5
1.1.Характеристика деятельности власти муниципального образования г. Тулы….5
1.2. Характеристика системы среднего образования в г. Туле………………………6
Раздел 2. Анализ системы управления образованием на муниципальном уровне в г. Туле……………………………………………………………………….11
2.1.Основые аспекты системы управления образованием на государственном и муниципальном уровне…………………………………………………………….…11
2.2. Основные проблемы управления образованием в г. Туле……………………...14
Раздел 3. Совершенствование системы образования на муниципальном уровне………………………………………………………………………………….17
3.1. Роль муниципальной власти в сфере образования в г. Туле…………………..17
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности органов муниципального образования г. Тулы……………………………………………………………….….18
Заключение……………………………………………………………...……………22
Библиографический список…………………………………………………...........24
Читать дальше
Сущность государственного управления образованием можно определить, как целенаправленную деятельность по созданию социально-прогностических, организационных, правовых, кадровых, педагогических, материально-финансовых и других условий, необходимых для оптимального функционирования и развития данной области, реализации её целей, перехода в качественно новое состояние, соответствующее современным реалиям. В условиях динамично меняющейся среды государствам необходимо правильно выбирать и своевременно корректировать свою государственную политику для того, чтобы в результате обеспечить экономическое развитие государства, социальную справедливость в образовании, социальное единство общества в условиях внедрения современных рыночно ориентированных образовательных реформ.
На сегодняшний день, государственное управление образовательным сектором Российской Федерации вовлечено в выполнение поставленных задач, направленных на социально-экономические процессы развития рынка труда. Чтобы реализовать стратегию – необходимо формирование эффективной системы управления в сфере образования на уровнях муниципальных образований.
Система образования региона – это относительно обособленная совокупность связанных между собой образовательных, обеспечивающих, инновационных и управленческих процессов, реализуемых образовательными и иными институтами на территории одного из субъектов Российской Федерации.
Основные аспекты деятельности муниципалитетов были рассмотрены на примере г. Тулы. Были представлены и проанализированы основные показатели относительно мониторинга системы управления образованием. Были также обозначены основные важные моменты освоения программы именно среднего образования. Ввиду его важности были рассмотрены также распространенные проблемы, которые касаются многих регионов, оставаясь значимыми даже на государственном уровне. На основании сделанных выводов о важности освоения программы среднего образования были сформированы общие рекомендации, которые необходимо не просто осознавать, но и обеспечивать под контролем центра на уровне муниципалитетов.
На сегодняшний день, система образования нашей страны требует формирование системы эффективного управления, составляющими которой выступают современные кадровые технологии. Важность реализации данной задачи заключается в том, что процесс управления человеческими ресурсами образовательных организаций в России способствует эффективному функционированию не только рынка труда, но и в целом национальной экономики страны.
Обратим внимание на то, что только последовательная деятельность на базе каждого региона в области реализации мероприятий по совершенствованию освоения программ среднего образования способна повысить эффективность образовательного процесса страны.
Таким образом, развитие образовательной системы России во многом определяется тем, в какой степени принимаемые законодательные акты и управленческие решения социально и экономически проработаны, выполняются на местах, непосредственно в регионах и муниципалитетах. Анализируя складывающуюся социально-экономическую ситуацию с позиций развития образовательной системы в целом, можно констатировать, что каждому региону необходимо развивать систему образования с учетом единой государственной политики. При выборе образовательной стратегии и тактики необходимо действовать сообразно своим социально-экономическим, географическим, природно-ресурсным, национально-культурным и другим особенностям. Это является важнейшим фактором развития как в целом социума, его системы образования, так, в частности, и любого образовательного учреждения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ, от 06.10.2022 №6-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822
4. Ананьева, Ю. А. Система управления образованием на муниципальном уровне на примере городского округа Самара / Ю. А. Ананьева, Г. Н. Гродская // . – 2020. – № 60-6. – С. 21-24.
5. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. 274 с.
6. Баранов, М.Б. Оценка эффективности местного самоуправления [Текст] / М.Б. Баранов // Вектор науки – 2019 — 486 с.
7. Беганская, И. Ю. Организация системы государственного управления образованием / И. Ю. Беганская, А. Р. Яковенко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 23-28.
8. Боюнова, А. С. Информационные технологии в деятельности муниципальных органов власти по реализации государственной политики в сфере среднего общего образования / А. С. Боюнова, А. А. Миронов // Материалы Ивановских чтений. – 2017. – № 1-1(10). – С. 13-19.
9. Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ / Гадельшина Л.И. // Марийский юридический вестник. 2020. Т. 1. № 1 (20). С. 23-26.
10. Гадецкий, В. Г. Совершенствование управления в сфере образования на муниципальном уровне / В. Г. Гадецкий, М. О. Беспалова // Вестник ГГУ. – 2020. – № 4. – С. 93-99.
11. Кем, С. И. К вопросу о совершенствовании управления системой образования на муниципальном уровне / С. И. Кем // Конкурентоспособность территорий : Материалы XXII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 5-ти частях, Екатеринбург, 22–26 апреля 2019 года / Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. Том Часть 5. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. – С. 31-33.
12. Киселева, Е. О. Актуальные проблемы совершенствования системы управления в сфере образования на муниципальном уровне / Е. О. Киселева // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 6(57). – С. 945-949.
13. Кулешова, Е. А. Ключевые проблемы реализации и совершенствования политики управления системой образования на муниципальном уровне / Е. А. Кулешова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2015. – № 4. – С. 79-84.
14. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667-671.
15. Полухина, М.Г. Местное самоуправление как движущая сила социально – экономического развития муниципального образования [Текст] / М.Г. Полухина // Вестник сельского развития и социальной политики. — 2017. — № 3 (15). — С. 80-84.
16. Якушкина В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 121-126.
Читать дальше