Введение………………………………………………………………………………..3 Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования г. Тулы…….5 1.1.Характеристика деятельности власти муниципального образования г. Тулы….5 1.2. Характеристика системы среднего образования в г. Туле………………………6 Раздел 2. Анализ системы управления образованием на муниципальном уровне в г. Туле……………………………………………………………………….11 2.1.Основые аспекты системы управления образованием на государственном и муниципальном уровне…………………………………………………………….…11 2.2. Основные проблемы управления образованием в г. Туле……………………...14 Раздел 3. Совершенствование системы образования на муниципальном уровне………………………………………………………………………………….17 3.1. Роль муниципальной власти в сфере образования в г. Туле…………………..17 3.2. Предложения по совершенствованию деятельности органов муниципального образования г. Тулы……………………………………………………………….….18 Заключение……………………………………………………………...……………22 Библиографический список…………………………………………………...........24

Совершенствование деятельности органов муниципальной власти города Тулы в сфере развития среднего образования

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
87% уникальность
2023 год
7 просмотров
Денисенко М.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………………..3 Раздел 1. Общая характеристика муниципального образования г. Тулы…….5 1.1.Характеристика деятельности власти муниципального образования г. Тулы….5 1.2. Характеристика системы среднего образования в г. Туле………………………6 Раздел 2. Анализ системы управления образованием на муниципальном уровне в г. Туле……………………………………………………………………….11 2.1.Основые аспекты системы управления образованием на государственном и муниципальном уровне…………………………………………………………….…11 2.2. Основные проблемы управления образованием в г. Туле……………………...14 Раздел 3. Совершенствование системы образования на муниципальном уровне………………………………………………………………………………….17 3.1. Роль муниципальной власти в сфере образования в г. Туле…………………..17 3.2. Предложения по совершенствованию деятельности органов муниципального образования г. Тулы……………………………………………………………….….18 Заключение……………………………………………………………...……………22 Библиографический список…………………………………………………...........24
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, школьник, обладающий, высокой пластичностью функций мозга и психики имеет потенциальные возможности развития, реализация которых непосредственно зависит от воспитания и обучения, а также от влияния окружающих взрослых. Следует обратить внимание на то, что именно в рассматриваемый школьный период, период получения среднего образования, у подростков формируется во многом жизненная позиция и стремление освоить ту или иную профессию, поэтому очень важно со стороны педагогов и всей системы образования учитывать именно эти факты в организации и реализации функций по управлению образованием. Не последнее место в данном аспекте играют органы муниципалитета. Не смотря на то, что основные установки и правила, а также порядок освоения той или иной школьной программы регламентируются исключительно на государственном уровне, реализация поставленных задач и целей, а также ответственность за эффективность реализации программ и результат ложится именно на местные органы власти, которые при помощи своих полномочий могут положительным образом влиять на управление системой образования. Компетенция в сфере образования как федеральных органов власти, так и региональных, в значительной степени корреспондирует с компетентностью органов местного самоуправления. Все это говорит о необходимости тщательного анализа и исследования различных аспектов в сфере реализации функций по управлению системой образования на различных уровнях. Важность управления системой образования с учетом специфических особенностей освоения каждой из уровней и видом программ образования должна находить непосредственное отражение в формировании и реализации программы образования.


Если вас интересует создание презентаций стоимость их выполнения можно узнать на сайте Work5.


. Проблемой исследования вопросов, связанных с изучением основных проблемных аспектов в области деятельности органов муниципалитета в сфере развития среднего образования занимались следующие ученые: А.С Боюнова, А.А. Миронов, Р.А. Эфрикян, В.А. Бродская, А.А. Уваров, И.А. Боровикова, Л.А. Андреева, О.Н. Мирошниченко, Е.В. Васильева, И.В. Семенова и другие. Цель данной работы заключается в изучении основных направлений и особенностей деятельности органов муниципальной власти в сфере развития среднего образования. В соответствии с целью выделим ряд задач: 1. Сформировать характеристику деятельности власти муниципального образования г. Тулы; 2. Сформировать характеристику системы среднего образования в г. Туле 3. Рассмотреть основные аспекты системы управления образованием на государственном и муниципальном уровне; 4. Рассмотреть основные проблемы управления образованием в г. Туле; 5. Определить роль муниципальной власти в сфере образования в г. Туле; 6. Сформировать предложения по совершенствованию деятельности органов муниципального образования г. Тулы. Объектом исследования является управление системой образования на уровне муниципалитета г. Тулы Тульской области в период с 2020 года по настоящее время. Предметом исследования данной работы выступают особенности деятельности органов муниципальной власти г. Тулы в области управления и развития среднего образования. Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что исследуемые категории и понятия способствуют наиболее глубокому и полному исследованию проблематики работы. Практическая значимость заключается в том, что предложенные рекомендации и направления совершенствования можно будет применять на практике в аспекте повышения эффективности органов муниципальной власти в сфере управления образованием. При написании работы были использованы следующие методы: изучение литературных источников; описание; статистический; правовой; исторический; сравнительный анализ.

Читать дальше
Сущность государственного управления образованием можно определить, как целенаправленную деятельность по созданию социально-прогностических, организационных, правовых, кадровых, педагогических, материально-финансовых и других условий, необходимых для оптимального функционирования и развития данной области, реализации её целей, перехода в качественно новое состояние, соответствующее современным реалиям. В условиях динамично меняющейся среды государствам необходимо правильно выбирать и своевременно корректировать свою государственную политику для того, чтобы в результате обеспечить экономическое развитие государства, социальную справедливость в образовании, социальное единство общества в условиях внедрения современных рыночно ориентированных образовательных реформ. На сегодняшний день, государственное управление образовательным сектором Российской Федерации вовлечено в выполнение поставленных задач, направленных на социально-экономические процессы развития рынка труда. Чтобы реализовать стратегию – необходимо формирование эффективной системы управления в сфере образования на уровнях муниципальных образований. Система образования региона – это относительно обособленная совокупность связанных между собой образовательных, обеспечивающих, инновационных и управленческих процессов, реализуемых образовательными и иными институтами на территории одного из субъектов Российской Федерации. Основные аспекты деятельности муниципалитетов были рассмотрены на примере г. Тулы. Были представлены и проанализированы основные показатели относительно мониторинга системы управления образованием. Были также обозначены основные важные моменты освоения программы именно среднего образования. Ввиду его важности были рассмотрены также распространенные проблемы, которые касаются многих регионов, оставаясь значимыми даже на государственном уровне. На основании сделанных выводов о важности освоения программы среднего образования были сформированы общие рекомендации, которые необходимо не просто осознавать, но и обеспечивать под контролем центра на уровне муниципалитетов. На сегодняшний день, система образования нашей страны требует формирование системы эффективного управления, составляющими которой выступают современные кадровые технологии. Важность реализации данной задачи заключается в том, что процесс управления человеческими ресурсами образовательных организаций в России способствует эффективному функционированию не только рынка труда, но и в целом национальной экономики страны. Обратим внимание на то, что только последовательная деятельность на базе каждого региона в области реализации мероприятий по совершенствованию освоения программ среднего образования способна повысить эффективность образовательного процесса страны. Таким образом, развитие образовательной системы России во многом определяется тем, в какой степени принимаемые законодательные акты и управленческие решения социально и экономически проработаны, выполняются на местах, непосредственно в регионах и муниципалитетах. Анализируя складывающуюся социально-экономическую ситуацию с позиций развития образовательной системы в целом, можно констатировать, что каждому региону необходимо развивать систему образования с учетом единой государственной политики. При выборе образовательной стратегии и тактики необходимо действовать сообразно своим социально-экономическим, географическим, природно-ресурсным, национально-культурным и другим особенностям. Это является важнейшим фактором развития как в целом социума, его системы образования, так, в частности, и любого образовательного учреждения.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ, от 06.10.2022 №6-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822 4. Ананьева, Ю. А. Система управления образованием на муниципальном уровне на примере городского округа Самара / Ю. А. Ананьева, Г. Н. Гродская // . – 2020. – № 60-6. – С. 21-24. 5. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления. Учебное пособие. — М: КноРус, 2019. 274 с. 6. Баранов, М.Б. Оценка эффективности местного самоуправления [Текст] / М.Б. Баранов // Вектор науки – 2019 — 486 с. 7. Беганская, И. Ю. Организация системы государственного управления образованием / И. Ю. Беганская, А. Р. Яковенко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 23-28. 8. Боюнова, А. С. Информационные технологии в деятельности муниципальных органов власти по реализации государственной политики в сфере среднего общего образования / А. С. Боюнова, А. А. Миронов // Материалы Ивановских чтений. – 2017. – № 1-1(10). – С. 13-19. 9. Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ / Гадельшина Л.И. // Марийский юридический вестник. 2020. Т. 1. № 1 (20). С. 23-26. 10. Гадецкий, В. Г. Совершенствование управления в сфере образования на муниципальном уровне / В. Г. Гадецкий, М. О. Беспалова // Вестник ГГУ. – 2020. – № 4. – С. 93-99. 11. Кем, С. И. К вопросу о совершенствовании управления системой образования на муниципальном уровне / С. И. Кем // Конкурентоспособность территорий : Материалы XXII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 5-ти частях, Екатеринбург, 22–26 апреля 2019 года / Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. Том Часть 5. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2019. – С. 31-33. 12. Киселева, Е. О. Актуальные проблемы совершенствования системы управления в сфере образования на муниципальном уровне / Е. О. Киселева // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 6(57). – С. 945-949. 13. Кулешова, Е. А. Ключевые проблемы реализации и совершенствования политики управления системой образования на муниципальном уровне / Е. А. Кулешова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2015. – № 4. – С. 79-84. 14. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667-671. 15. Полухина, М.Г. Местное самоуправление как движущая сила социально – экономического развития муниципального образования [Текст] / М.Г. Полухина // Вестник сельского развития и социальной политики. — 2017. — № 3 (15). — С. 80-84. 16. Якушкина В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 121-126.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Служба в органах прокуратуры России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Причины и последствия гиперморфозов в эволюции животных
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Археология
дипломная работа
Акцентуированные личности и их стратегии поведения в группе
Количество страниц:
70
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image