Введение 4
Глава 1. Теоретические основы оценки маркетинговой деятельности 6
1.1 Содержание понятия «маркетинговые метрики» 6
Глава 2. Анализ маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями 11
2.1. Исследование маркетинговых метрик 11
2.2 Особенностей использования маркетинговых метрик 15
Глава 3. Разработка практических рекомендаций по применению маркетинговых метрик 19
Заключение 22
Список литературы 23
Читать дальше
Данная работа была посвящена выявлению особенностей применения маркетинговых метрик российскими FMCG компаниями.
В первой главе рассмотрены ключевые понятия исследования, а именно маркетинговые метрики, ,
Во второй главе сформулировано собственное определение маркетинговых метрик как отслеживаемые на регулярной основе количественные показатели, при помощи которых может быть дана количественная оценка маркетинговой деятельности.
В третьей главе были представлены результаты эмпирического исследования. В рамках первого – вспомогательного количественного – этапа с помощью методов статистического анализа было выявлено, что существуют значимые различия между маркетинговыми метриками, используемыми российскими FMCG компаниями, и маркетинговыми метриками, используемыми российскими компаниями, действующими на других рынках.
Таким образом, нами было проверено ранее сформулированное предположение относительно применяемых российскими FMCG компаниями групп маркетинговых метрик, которое не подтвердилось. Кроме того, выявленные метрики были классифицированы нами еще по двум признакам: по форме выражения и по уровню статистического анализа. В результате была получена матрица, в которой отражены следующие группы маркетинговых метрик: абсолютные монетарные, относительные
Читать дальше
1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. Новая метрика богатства корпорации. – М.: Финансы и статистика, 2013.
2. Багиев Г.Л. Экономика маркетинга. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.
3. Багиев Г.Л., Шульга А.О. К вопросу измерения метрики и показателей экономической эффективности маркетинговой деятельности. Сборник докладов в двух частях «Маркетинговое управление в коммерции и логистике». Часть 1. Под ред. И.Д. Афанасенко. Изд-во СПбГУЭФ, 2018.
4. Данько Т.П., Китова О.В. Система управления эффективностью маркетинга / Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2015. № 5(77). 362–376.
5. Ивашкова Н.И., Камша А.А. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности. / Н.И. Ивашкова, А.А. Камша // Маркетинг и финансы. 2013. № 1(01). 14–25.
6. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию [пер. сангл. М.Павловой]. Москва: Олимп-Бизнес, 2008.
7. Клейнер Г.Б. Эффективность мезоэкономических систем и мероприятий / Г.Б. Клейнер. Мезоэкономика переходного периода: Рынки, отрасли, предприятия. М.: Наука, 2001.
8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. 2-е изд. / Пер. в англ. Под ред. С. Г. Божук.– СПб.: Питер, 2006. – 464с.
9. Лапковская Е.В. Разработка сбалансированной системы показателей как инструмент экономического мониторинга / Е.В. Лапковская // Вестник Московского городского университета управления Правительства Москвы. 2011. № 1. 43–48.
10. Малкольм Р. Эффективность маркетинга должна быть стопроцентной /Пер. С. Зайцева // Маркетинг–Дайджест. 2004. № 4 (04). 70–82.
Читать дальше