ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Конкуренция в экономике 5 1.1. Понятие «конкуренция» 5 1.2. Типы и функции конкуренции 7 Глава 2. Добросовестная конкуренция 13 2.1. Понятие и признаки добросовестной конкуренции 13 2.2. Условия и принципы 14 Глава 3. Недобросовестная конкуренция 25 3.1. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции 25 3.2. Характеристика и принципы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Добросовестная и недобросовестная конкуренция на рынке

курсовая работа
Экономика
35 страниц
56% уникальность
2023 год
6 просмотров
Ставров Р.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Конкуренция в экономике 5 1.1. Понятие «конкуренция» 5 1.2. Типы и функции конкуренции 7 Глава 2. Добросовестная конкуренция 13 2.1. Понятие и признаки добросовестной конкуренции 13 2.2. Условия и принципы 14 Глава 3. Недобросовестная конкуренция 25 3.1. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции 25 3.2. Характеристика и принципы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Разделять конкуренцию на законную и незаконную в государствах с развитой рыночной экономикой начали в конце XIX — начале XX века[1]. На законодательном уровне недобросовестная конкуренция впервые стала регулироваться Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. В условиях современной экономики рыночные отношения развиваются очень стремительно и с каждым годом более значимой становится проблема соперничества различных субъектов рынка. Конкуренты стремятся любыми средствами добиться своей главной цели: сбыть товар или услугу и получить за это наибольшую прибыль. В такой борьбе конкуренты не всегда пользуются законными, честными и добросовестными средствами. Участились случаи, когда субъекты рынка в конкурентной борьбе своими действиями нарушают интересы государства, контрагентов и потребителя.


Узнать сколько стоит дипломный проект можно при помощи онлайн-калькулятора.


В современном российском законодательстве такие методы борьбы получили название «недобросовестная конкуренция». Недобросовестная конкуренция как наиболее негативное проявление экономического соперничества и право на защиту от ее приемов и методов сформировались в определенный период развития мировой экономики и в особых, специфических, условиях. Актуальность темы обусловлена тем, что конкуренция является мощным фактором экономического развития. Отношения конкуренции способствуют установлению более эффективного режима использования ограниченных ресурсов посредством их распределения между хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов. Общепризнано, что конкуренция является неотъемлемой стороной и в некотором смысле основой рыночной экономики. Важность поддержания и защиты конкуренции в тех сферах и секторах рынка, где она имеется, и целесообразность ее введения там, где ее нет, признается большинством экономистов и политиков. Целью данной работы является теоретическое ознакомление с добросовестной и недобросовестной конкуренцией на рынке. Задачи работы: 1. Изучить понятие, функции и виды конкуренции; 2. Ознакомиться с понятием «добросовестная конкуренция», выделить признаки, принципы и условия данного вида конкуренции; 3. Рассмотреть понятие «недобросовестная конкуренция», выделить признаки, принципы и условия данного вида конкуренции. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: системный и сравнительный анализ, синтез, анализ статистических данных, дедукция. В качестве информационной базы исследования были использованы публикации, учебники, учебные пособия, статьи, данные ФАС. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, рыночного хозяйства страны. Состязательная борьба между товаропроизводителями в рыночной экономике не только неизбежна, но и необходима. Отсутствие на рынке конкуренции – это дурной признак. Все перестают развиваться и в итоге начинают деградировать. Одной из характеристик конкуренции является ее понимание как борьбы за ограниченный ресурс. То есть причиной возникновения конкурентного экономического отношения всегда выступает конфликт интересов экономических субъектов. Природа конкурентных отношений говорит о том, что в основе взаимодействия субъектов экономических отношений, так или иначе, лежит конфликт, который приводит к борьбе за ограниченный ресурс. Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации/ Принцип добросовестной конкуренции должен обеспечивать соблюдение обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, не допускать преднамеренного причинения убытков одними участниками рекламного рынка другим и не позволять конкуренту получать необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности. Таким образом, добросовестная конкуренция предполагает поведение хозяйствующих субъектов на основе доверия друг к другу, с соблюдением принципа добросовестности, исключая деятельность, связанную со злоупотреблением доминирующим положением, недобросовестной конкуренции, ограничением конкуренции. Добросовестная конкуренция осуществляется при условии соблюдения баланса публичных и частных интересов, баланса интересов участников правоотношения и возможна в условиях стабильности гражданских отношений, которая предполагает равенство субъектов, определенность и справедливость правового регулирования, недопустимость вмешательства в частные дела. Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. Сутью недобросовестной конкуренции является нарушение законов и неписаных правил. Цель недобросовестной конкуренции — остановить конкурента, помешать ему получить преимущество запрещенными методами или точнее, почти запрещенными, так как законом часто не упоминаются, не перечисляются многие методы обеспечения превосходства.  
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.02.2023). 2. Аляутдинова М.С., Толкачева С.В. Государственное антимонопольное регулирование и защита конкуренции // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №6 (11). 3. Кажуро Н.Я. Конкуренция как механизм рынка // Наука и техника. – 2015. – №4. 4. Козырев Александр Александрович Конкуренция как экономический феномен: основные направления исследований // Управленческое консультирование. – 2014. – №10 (70). 5. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 77 c. 6. Марканов Д. Ю. Недобросовестная конкуренция в области исключительных прав // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2015. № 2. С. 52-60. 7. Оберт Т.Б. Формирование конкурентной среды в современной российской экономике // Известия Саратовского университета Новая серия Серия: Экономика. Управление. Право. – 2017. – Т.17 – № 4. 8. Райзберг Б., Стародубцева Е. / Большой экономический словарь. Москва. Инфра-М., 2015. 512 с. 9. Рогожин Р.В. Современное состояние и перспективы развития конкурентных отношений в экономике России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2015. – №1. 10. Рубин Ю.Б., Потапова О.Н. Конкуренция в экономике. Как противостоять и противодействовать соперникам и нужно ли это делать? // Современная конкуренция. – 2016. – №6 (60). 11. Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2015. - 128 c. 12. Сампиева Л.Д., Тангиева А.С. Конкуренция в условиях рыночной экономики // European research. – 2017. – №6 (19). 13. Сидоров В.А. Общая экономическая теория: учебник для вузов. Краснодар: Кубанский гос. ун–т, 2004. – 607 с. 14. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c. 15. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 288 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Применение информационных систем для управления проектами
Количество страниц:
37
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Порядок и правила проведения выставок
Количество страниц:
19
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
курсовая работа
Виды гражданско-правовой ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image