ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Конкуренция в экономике 5
1.1. Понятие «конкуренция» 5
1.2. Типы и функции конкуренции 7
Глава 2. Добросовестная конкуренция 13
2.1. Понятие и признаки добросовестной конкуренции 13
2.2. Условия и принципы 14
Глава 3. Недобросовестная конкуренция 25
3.1. Понятие и признаки недобросовестной конкуренции 25
3.2. Характеристика и принципы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, рыночного хозяйства страны. Состязательная борьба между товаропроизводителями в рыночной экономике не только неизбежна, но и необходима. Отсутствие на рынке конкуренции – это дурной признак. Все перестают развиваться и в итоге начинают деградировать. Одной из характеристик конкуренции является ее понимание как борьбы за ограниченный ресурс.
То есть причиной возникновения конкурентного экономического отношения всегда выступает конфликт интересов экономических субъектов. Природа конкурентных отношений говорит о том, что в основе взаимодействия субъектов экономических отношений, так или иначе, лежит конфликт, который приводит к борьбе за ограниченный ресурс.
Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации/
Принцип добросовестной конкуренции должен обеспечивать соблюдение обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости, не допускать преднамеренного причинения убытков одними участниками рекламного рынка другим и не позволять конкуренту получать необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности.
Таким образом, добросовестная конкуренция предполагает поведение хозяйствующих субъектов на основе доверия друг к другу, с соблюдением принципа добросовестности, исключая деятельность, связанную со злоупотреблением доминирующим положением, недобросовестной конкуренции, ограничением конкуренции. Добросовестная конкуренция осуществляется при условии соблюдения баланса публичных и частных интересов, баланса интересов участников правоотношения и возможна в условиях стабильности гражданских отношений, которая предполагает равенство субъектов, определенность и справедливость правового регулирования, недопустимость вмешательства в частные дела.
Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. Сутью недобросовестной конкуренции является нарушение законов и неписаных правил.
Цель недобросовестной конкуренции — остановить конкурента, помешать ему получить преимущество запрещенными методами или точнее, почти запрещенными, так как законом часто не упоминаются, не перечисляются многие методы обеспечения превосходства.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.02.2023).
2. Аляутдинова М.С., Толкачева С.В. Государственное антимонопольное регулирование и защита конкуренции // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №6 (11).
3. Кажуро Н.Я. Конкуренция как механизм рынка // Наука и техника. – 2015. – №4.
4. Козырев Александр Александрович Конкуренция как экономический феномен: основные направления исследований // Управленческое консультирование. – 2014. – №10 (70).
5. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.
6. Марканов Д. Ю. Недобросовестная конкуренция в области исключительных прав // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2015. № 2. С. 52-60.
7. Оберт Т.Б. Формирование конкурентной среды в современной российской экономике // Известия Саратовского университета Новая серия Серия: Экономика. Управление. Право. – 2017. – Т.17 – № 4.
8. Райзберг Б., Стародубцева Е. / Большой экономический словарь. Москва. Инфра-М., 2015. 512 с.
9. Рогожин Р.В. Современное состояние и перспективы развития конкурентных отношений в экономике России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2015. – №1.
10. Рубин Ю.Б., Потапова О.Н. Конкуренция в экономике. Как противостоять и противодействовать соперникам и нужно ли это делать? // Современная конкуренция. – 2016. – №6 (60).
11. Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2015. - 128 c.
12. Сампиева Л.Д., Тангиева А.С. Конкуренция в условиях рыночной экономики // European research. – 2017. – №6 (19).
13. Сидоров В.А. Общая экономическая теория: учебник для вузов. Краснодар: Кубанский гос. ун–т, 2004. – 607 с.
14. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
15. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 288 c.
Читать дальше