Реферат по анатомии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
Нарушения в произношении звуков не устраняются сами по себе, но преодолеваются при правильно построенной коррекционной работе по их исправлению. Дошкольный возраст – лучший для преодоления недостатков речи. Этому способствуют особенности дошкольника: высокая пластичность мозга, способность детей всё превращать в игру, что способствует более быстрым достижениям в коррекционной работе, стремление к овладению звуками речи и непрочность ошибочных речевых навыков. Если в это время не уделить должного внимания устранению нарушений звукопроизношения, то они превратятся в стойкий дефект. Объект исследования: нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Рассмотреть закономерности развития звукопроизношения у детей в онтогенезе. 2. Выявить особенности нарушения звукопроизношения у детей. 3. Рассмотреть методы преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. 4. Провести эмпирическое исследование преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. 5. Подобрать и реализовать методы для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста, будет эффективно, при условиях: – использование цифровых образовательных ресурсов; – обогащение предметно-развивающей среды; – взаимодействие с родителями. Информационная база: основные положения теории развития речи детей дошкольного возраста, понятия звуковой культуры речи, методические основы и задачи работы по ее воспитанию, в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов и психологов (А.М. Бородич, В.В. Гербова, А.И. Максаков, О.И. Соловьева, Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, А.С. Фельдберг, М.Ф. Фомичева и др.); исследования М.А. Александровской, М.М. Алексеевой, А.И. Максакова по проблеме становления произносительной стороны речи дошкольников; методические пособия по развитию произносительных навыков детей (М.Г. Генинг и Н.А. Герман; В.В. Гербовой В.И. Рождественской и Е.И. Радиной; О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной; М.Ф. Фомичевой; и др.); отечественные и зарубежные исследования использования цифровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях (С.Л. Новоселова, И. Пашелите, Г.П. Петку, Б. Хантер и др.). Методы исследования: теоретические: изучение литературных источников; эмпирические: наблюдение, эксперимент, беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; интерпретационные: количественный и качественный анализ. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы логопедами, педагогами-психологами в работе с детьми дошкольного возраста. Апробация результатов исследования: основные положения исследования были апробированы совместно логопедом в дошкольном образовательном учреждении. Положения, выносимые на защиту: 1.Закономерности развития звукопроизношения у детей в онтогенезе. 2. Особенности нарушения звукопроизношения у детей. 3.Методы преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. 4.Результаты эмпирического исследования нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников литературы, приложений.