Дипломная работа по экономике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
Поэтому выявление мотивов агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, изучение условий формирования и вариантов такого поведения настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки эффективных коррекционных программ. В связи с этим, перед педагогами, психологами с большой остротой возникают вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессии» в нашей стране долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной науке. Даже в настоящее время публикаций на эту тему в литературе не так много, и представляют они собой, главным образом, обзор зарубежных исследований В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович, М.М.Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, Н.Д. Левитон и др. Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И. Божович, М.М. Кольцова, М.И. Лисина и др. Наиболее полно условия преодоления агрессивного поведения у дошкольников раскрыты в работах Р.В. Овчаровой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной. Т.П. Смирнова, Г.Э. Бреслав делают акцент на психологической коррекции агрессивного поведения, выделяя диагностические критерии. С.Л.Колосова рассматривает особенности, истоки и генезис детской агрессивности. Н.М. Платонова, А.В. Ковальчук, анализирует возможности использования различных форм и методов диагностической, коррекционной, профилактической работы с агрессивными детьми и подростками. Различные способы и методы коррекции агрессивного поведения детей б-10 лет предлагают Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс и др. Среди зарубежных исследователей в изучение данной проблемы большой вклад внесли такие авторы, как Л. Берковиц, Р. Бэрон, К. Бютнер, А. Гуггенбюль, К. Лоренц, Г. Паренс, М. Раттер, В. Экслайн. Цель исследования: теоретически обосновать психолого -педагогические условия, направленные на преодоление проявлений агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательной школе для повышения эффективности психологической коррекции и профилактики агрессии детей младшего школьного возраста. Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников. Предмет исследования: особенности агрессивного поведения младших школьников В основу гипотезы исследования легло предположение о том, что психолого - педагогические условия, направленные на профилактику преодоление проявлений агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательной школе будут способствовать снижению уровня агрессивного поведения детей. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии младших школьников и определить сущность понятий «агрессия» и «агрессивное поведение» с позиций учета многообразия современных научных трактовок; 2. Обозначить причины агрессивного поведения младших школьников; 3. Выделить методы и формы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста; 4. Провести диагностику особенностей агрессивного поведения младших школьников; 5. Проанализировать результаты диагностического исследования; 6. Разработать рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста Методы исследования: метод теоретического анализа; эмпирические психодиагностические методы. Методики исследования: Опросник агрессивности Басса-Дарки (Авторы: А. Басс и А. Дарки) Методика «Кактус» (Автор: М.А. Панфилова) Анкета для учителя «Признаки агрессивного поведения» (Авторы: Е.К. Лютова и Г.Б. Монина) В эксперименте принимало участие 20 младших школьников, учащихся 2 А класса. Структура данной выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.