ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Изучение проблемы агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 5 1.2. Основные причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 10 1.3. Методы и формы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 12 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН И КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17 2.1. Диагностика агрессивного поведения младших школьников 17 2.2. Анализ результатов диагностического исследования 19 2.3. Рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 31 Выводы по второй главе 35 ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ. 44

Агрессивное поведение младших школьников, его причины и коррекция

курсовая работа
Психология
33 страниц
89% уникальность
2023 год
17 просмотров
Ковальчук С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Изучение проблемы агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 5 1.2. Основные причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 10 1.3. Методы и формы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 12 Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН И КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17 2.1. Диагностика агрессивного поведения младших школьников 17 2.2. Анализ результатов диагностического исследования 19 2.3. Рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 31 Выводы по второй главе 35 ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ. 44
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлено тем, что агрессивное поведение детей младшего школьного возраста является очень серьезной социальной, педагогической и психологической проблемой. Ученики с выраженными проявлениями агрессивности драчливы, легко возбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, непреклонны, враждебны по отношению к окружающим. Их отношения со взрослыми и ровесниками зачастую являются напряженными и амбивалентны. Многие исследования показывают, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остаётся устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.


Дипломная работа по экономике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Поэтому выявление мотивов агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, изучение условий формирования и вариантов такого поведения настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки эффективных коррекционных программ. В связи с этим, перед педагогами, психологами с большой остротой возникают вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессии» в нашей стране долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной науке. Даже в настоящее время публикаций на эту тему в литературе не так много, и представляют они собой, главным образом, обзор зарубежных исследований В отечественной педагогике и психологии проблемой агрессии занимались: Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин, Л.И. Божович, М.М.Кольцова, В.С. Мухина, Т.А. Комиссаренко, Н.Д. Левитон и др. Большое внимание также уделялось разработке способов преодоления агрессии. Данного вопроса касались: Л.И. Божович, М.М. Кольцова, М.И. Лисина и др. Наиболее полно условия преодоления агрессивного поведения у дошкольников раскрыты в работах Р.В. Овчаровой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной. Т.П. Смирнова, Г.Э. Бреслав делают акцент на психологической коррекции агрессивного поведения, выделяя диагностические критерии. С.Л.Колосова рассматривает особенности, истоки и генезис детской агрессивности. Н.М. Платонова, А.В. Ковальчук, анализирует возможности использования различных форм и методов диагностической, коррекционной, профилактической работы с агрессивными детьми и подростками. Различные способы и методы коррекции агрессивного поведения детей б-10 лет предлагают Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс и др. Среди зарубежных исследователей в изучение данной проблемы большой вклад внесли такие авторы, как Л. Берковиц, Р. Бэрон, К. Бютнер, А. Гуггенбюль, К. Лоренц, Г. Паренс, М. Раттер, В. Экслайн. Цель исследования: теоретически обосновать психолого -педагогические условия, направленные на преодоление проявлений агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательной школе для повышения эффективности психологической коррекции и профилактики агрессии детей младшего школьного возраста. Объект исследования: агрессивное поведение младших школьников. Предмет исследования: особенности агрессивного поведения младших школьников В основу гипотезы исследования легло предположение о том, что психолого - педагогические условия, направленные на профилактику преодоление проявлений агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательной школе будут способствовать снижению уровня агрессивного поведения детей. Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии младших школьников и определить сущность понятий «агрессия» и «агрессивное поведение» с позиций учета многообразия современных научных трактовок; 2. Обозначить причины агрессивного поведения младших школьников; 3. Выделить методы и формы коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста; 4. Провести диагностику особенностей агрессивного поведения младших школьников; 5. Проанализировать результаты диагностического исследования; 6. Разработать рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста Методы исследования: метод теоретического анализа; эмпирические психодиагностические методы. Методики исследования: Опросник агрессивности Басса-Дарки (Авторы: А. Басс и А. Дарки) Методика «Кактус» (Автор: М.А. Панфилова) Анкета для учителя «Признаки агрессивного поведения» (Авторы: Е.К. Лютова и Г.Б. Монина) В эксперименте принимало участие 20 младших школьников, учащихся 2 А класса. Структура данной выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.

Читать дальше
Проблема агрессивного поведения в последнее время приобретает все больше значимости в связи с ростом детской преступности, различных проявлений агрессивного поведения, жестокости в детской субкультуре и семье. Напряженная, неустойчивая социально-экономическая обстановка, которая складывается в последнее время в российском обществе, приводит к повышению уровня тревожности, духовной опустошенности младших школьников, что, в свою очередь, ведет к повышению уровня жестокости и проявлениям агрессивного поведения. Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление либо причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. То есть агрессия является моделью определенного поведения и не является эмоцией либо мотивом. Агрессивное поведение – достаточно распространенное явление среди детей младшего школьного возраста. К причинам проявления агрессивного поведения можно отнести: недостаточную развитость коммуникативных навыков, приемов саморегуляции, самооценки, недостаточную сформированность умения устанавливать межличностные контакты. В ходе теоретического анализа литературы были выделены факторы, способствующие проявлению агрессивного поведения. К ним можно отнести: индивидуальные, психолого-педагогические, социально-психологические, личностные и социальные. Именно на эти факторы, прежде всего необходимо обращать внимание, в процессе реализации профилактических мероприятий. с целью минимизации их влияния на формирование агрессивного поведения у младших школьников. Так же нами выделены возможные виды агрессивного проведения, которые будут исследоваться в процессе психодиагностического исследования. Выявлены формы, в которых выражается агрессивное поведение, такие как враждебность, жестокость, демонстрация, эгоизм и т.д. Следует подчеркнуть, что проявления агрессивного поведения чаще наблюдаются в ситуациях защиты собственных интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессивное поведение используется как средство достижения определенной цели. К условиям предупреждения и преодоления проявления агрессивного поведения младших школьников мы отнесли организацию профилактической и коррекционной работы, которая должна носить системный характер и объединять усилия всех участников образовательных отношений администрацию, классных руководителей, педагогов, социального педагога. педагога – психолога, родителей и детей). В результате опытно – экспериментальной работы была полностью подтверждена гипотеза исследования, где мы предположили, что педагогические условия, направленные на профилактику преодоление проявлений агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательной школе будут способствовать снижению уровня агрессивного поведения детей. Таким образом, задачи выполнены, цель достигнута
Читать дальше
1. Бендер, П.У. Лидерство изнутри / П.У. Бендер, Л. Хеллман. – М., 2005.- 194с. 2. Битянова М.Р. Социальная психология: Учебное пособие/ М.Р. Битянова. – СПБ.: Питер, 2017. – 368с. 3. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 430 с. 4. Дохнадзе, Н.А. Психолого-педагогические условия предупреждения и коррекции агрессивного поведения младших школьников / Н.А. Дохнадзе, Е.А. Филонова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2011.- 392с. 5. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 266 с. 6. Дубинко, Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте / Н.А. Дубинко // Вопросы психологии. 2000. №1. – С.53-57. 7. Еникополов, С.Н. Порочный круг. Агрессивный ребенок. Школьный психолог / С.Н. Ениколопов: прилож. к «Пс». – 2001. – № 18. – С.14. 8. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018.- 256 с. 9. Жарова, М.Н. Проблема агрессивности в контексте идей философской антропологии / М.Н. Жарова: Автореф. дис. канд. филос. наук, Ростов – н/Д, 2001. – 30с. 10. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 178 с. 11. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019.- 720 с. 12. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 472 с. 13. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 156 с. 14. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. - 128 с. 15. Лапшина, Л.В. Современные проблемы профилактики агрессивного поведения младших школьников / Л.В. Лапшина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015.- 127с. 16. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло») / К. Лоренц. – М., 2013. – 269с. 17. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 296 с. 18. Минаева, В.М. Психолого-педагогический практикум / В.М. Минаева. – М., 2009. 19. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Мозжгинский. – СПб.: Когнито-Центр, 2008. – 184 с 20. Мочалова, И.А. Педагогические условия профилактики агрессивности детей младшего школьного возраста в образовательном учреждении / И.А. Мочалова // В мире научных открытий : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2015 – 38с. 21. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М., 2002. 22. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018.- 496 с. 23. Панфилова, М.А. Графическая методика «Кактус» / М.А. Панфилова // Обруч, № 5, 2002. – С.12-13. 24. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с. 25. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с. 26. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с. 27. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с. 28. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с. 29. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 232 с. 30. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019.- 188 с. 31. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. - 510 с. 32. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. - 162 с. 33. Федорова Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в XIX-XX веках. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 268 с. 34. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – М.: Просвещение, 2008. – 360с. 35. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М., 2005 - 187с. 36. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. - 320 с. 37. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб, 2000. – 420с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Содержание договора и классификация его условий
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Разработка ценовой стратегии коммерческого предприятия на примере ООО Реал Трейд
Количество страниц:
50
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Предметы и объекты контрабанды
Количество страниц:
22
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image