ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ПЕРЕВОДА НА РУССКОМ ЖЕСТОВОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1. Определение коммунального перевода и его особенности 5
1.1.1. Цели и виды коммунального перевода 5
1.1.2. Роль коммунального перевода и его теоретические основы 8
1.2. Коммунальный перевод для иностранных граждан 12
1.2.1. Специфика коммунального перевода для иностранных граждан 12
1.2.2. Культурные и лингвистические особенности в коммунальном переводе для иностранных граждан 14
1.2.3. Методы и техники коммунального перевода для иностранных граждан 16
1.3. Коммунальный перевод для глухих на русском жестовом языке 18
1.3.1. Коммунальный перевод для глухих: специфика и особенности русского жестового языка 18
1.3.2. Методы и техники коммунального перевода на русском жестовом языке 21
1.3.3. Роль профессиональных переводчиков жестового языка в коммунальном переводе 23
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
В данной главе были рассмотрены основные аспекты коммунального перевода на русский жестовый язык, включая определение, виды, роль в обществе, теоретические основы, а также особенности коммунального перевода для иностранных граждан и глухих людей.
Коммунальный перевод является важной составляющей взаимодействия людей, говорящих на разных языках. Он позволяет обеспечивать доступ к жизненно важным услугам и сокращать языковой барьер между группами людей. Коммунальный перевод включает в себя перевод государственных документов, медицинских и правовых услуг, а также коммуникации в социальных сферах.
Современные технологии и методы обучения могут помочь в решении этих проблем. Например, использование онлайн-платформ для обучения жестовому языку и улучшения профессиональной подготовки переводчиков может значительно повысить качество коммунального перевода. Также существуют программы и инициативы по расширению доступа глухих людей к жестовому языку и коммунальным услугам.
Таким образом, особенности коммунального перевода на русский жестовый язык требуют особого внимания и учета при его проведении. Однако, при использовании современных технологий и методов обучения, а также при активном содействии правительства и общественных организаций, можно существенно улучшить доступность коммунальных услуг для глухих людей и повысить качество коммунального перевода на русский жестовый язык.
Читать дальше
1. Болдырева, О.В. Коммуникативные проблемы глухих людей в современном обществе. // Молодой ученый. – 2016. – №16. – С. 347-349.
2. Габуния, Н.В. Особенности перевода на жестовый язык. // Лингвистика и перевод. – 2016. – № 1 (22). – С. 110-117.
3. Глухие люди в информационном обществе: проблемы, вызовы, решения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Москва: Инфра-М, 2018. – 320 с.
4. Гумерова, Л.С. Особенности жестового языка и его использование в коммуникативном процессе. // Вестник Казанского государственного университета. – 2017. – Т. 152. – № 1. – С. 49-54.
5. Давыдова, О.Ю. Проблемы перевода в межъязыковом общении. // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – №373. – С. 50-54.
6. Иванова, Е.Н. Коммуникация с глухими: перевод жестового языка и участие слуховых специалистов. // Социологические исследования. – 2014. – № 8. – С. 66-75.
7. Кузнецова, Н.А. Коммуникативные особенности глухих людей и способы их преодоления. // Язык. Культура. Общество. – 2015. – №3. – С. 20-27.
8. Кузнецова, Н.А. Профессиональный образ переводчика жестового языка. // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. – № 3. – С. 164-167.
9. Лиссова, Л.В. Жестовый язык: специфика и особенности перевода. // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – №3. – С. 22-31.
10. Луцкий, В.Л. Жестовый язык в общении с глухими. // Логопедия. – 2015. – № 5. – С. 70-76.
11. Магомедов, А.М. Жестовый язык в контексте межкультурной коммуникации. // Социальные и гуманитарные науки. – 2018. – №3. – С. 9-14.
12. Мамулидзе, М.Р. Жестовый язык в качестве средства коммуникации и его роль в переводческой деятельности. // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 4. – С. 98-103.
13. Марченко, Л.А. Современные технологии и методы обучения жестовому языку. // Инновационное развитие экономики. – 2019. – № 1. – С. 234-238.
14. Новикова, И.В. Профессиональные и личностные особенности переводчика жестового языка. // Вестник Орловского государственного университета. – 2014. – №3. – С. 119-123.
15. Павлова, Н.И. Жестовый язык как способ коммуникации в образовательном процессе. // Молодой ученый. – 2018. – № 12 (210). – С. 19-22.
16. Петрова, Е.А. Организация коммунального перевода для глухих: проблемы и решения. // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 5. – С. 106-112.
17. Рябцева, Е.М. Коммуникативные стратегии и тактики в жестовой коммуникации. // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – №421. – С. 89-93.
18. Смирнова, О.А. Особенности перевода русского жестового языка в образовательной среде. // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 3. – С. 87-92.
19. Смолина, Л.П. Жестовый язык как средство коммуникации в социальной сфере. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – №2. – С. 67-70.
20. Соколова, О.В. Жестовый язык как способ коммуникации и перевода. // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2017. – № 3 (27). – С. 121-126.
21. Трофимова, Т.А. Коммуникация с глухими: проблемы перевода жестового языка. // Научный вестник Белгородского государственного университета. – 2014. – № 28 (178). – С. 173-177.
22. Уварова, О.В. Организация профессиональной деятельности переводчика жестового языка. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». – 2018. – Т. 18. – № 2. – С. 8-15.
23. Фомина, Ю.Н. Жестовый язык в профессиональной деятельности переводчика. // Лингвистика и перевод. – 2015. – № 2 (14). – С. 69-76.
24. Хамидуллина, Г.И. Жестовый язык как средство коммуникации с глухими. // Педагогический альманах. – 2016. – № 3 (47). – С. 137-141.
25. Черкасова, Н.А. Особенности коммуникации с глухими и методы ее организации. // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2015. – № 80. – С. 149-154.
26. Чуприкова, Н.А. Организация процесса коммуникации в системе обучения жестовому языку. // Инновации в науке и образовании. – 2018. – Т. 15. – № 4. – С. 113-117.
Читать дальше