?>
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Феномен театрального продюсерского проекта в России....................6 1.1. История возникновения и развития проектной деятельности в театрах....6 1.2. Проект как организационная форма театрального дела...........................11 1.3. Специфика современного продюсерского проекта....................................18 1.4. Особенности продвижения продюсерского проекта..................................21 Глава 2. Технологии продвижения театрального проекта..............................28 2.1. Методы маркетингового сопровождения театрального проекта..............28 2.2. Роль фандрайзинга в продвижении театрального проекта........................34 2.3. Инновации в современном театральном продюсерстве.............................44 Глава 3. Театр Пушкина: опыт продвижения проектов....................................51 3.1. Краткая характеристика театра...................................................................51 3.2. Проекты театра..............................................................................................56 3.3. Проблемы и перспективы продвижения проектов в современных репертуарных театрах..........................................................................................60 Заключение............................................................................................................69 Список литературы...............................................................................................71

Проектная деятельность как одна из дополнительных форм организации рабочего процесса репертуарного театра. История, формы, перспективы развития

дипломная работа
Искусство
70 страниц
81% уникальность
2023 год
12 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Феномен театрального продюсерского проекта в России....................6 1.1. История возникновения и развития проектной деятельности в театрах....6 1.2. Проект как организационная форма театрального дела...........................11 1.3. Специфика современного продюсерского проекта....................................18 1.4. Особенности продвижения продюсерского проекта..................................21 Глава 2. Технологии продвижения театрального проекта..............................28 2.1. Методы маркетингового сопровождения театрального проекта..............28 2.2. Роль фандрайзинга в продвижении театрального проекта........................34 2.3. Инновации в современном театральном продюсерстве.............................44 Глава 3. Театр Пушкина: опыт продвижения проектов....................................51 3.1. Краткая характеристика театра...................................................................51 3.2. Проекты театра..............................................................................................56 3.3. Проблемы и перспективы продвижения проектов в современных репертуарных театрах..........................................................................................60 Заключение............................................................................................................69 Список литературы...............................................................................................71
Читать дальше
Актуальность данного исследования определяется объективной реальностью современной жизни. Для него характерна отчетливо ощущаемая амбивалентность, четкая культурная антиномия: стремление к сохранению независимости, культурной самобытности и жажда всеобщей интеграции. Идея культурного разнообразия, начавшая утверждаться с конца XVIII – начала XIX веков и получившая развитие в теориях культурно-исторической типологии, столкнулась с идеей универсализации исторического процесса, ставшей доминирующей в концепции глобализации. Глобализация требует все более широких и глубоких связей между независимыми культурными образованиями. Этот амбивалентный процесс все больше затрагивает не только экономическую, технологическую, научно-техническую сферы общественного бытия, но и духовно-культурную. Искусство выступает своеобразной лакмусовой бумажкой, позволяющей выявить как положительные, так и отрицательные стороны реального взаимодействия культур. Важнейшей парадигмой культурологии в изучении процесса взаимодействия культур является диалог, приобретающий особое значение в связи с процессами глобализации. Существует ряд теоретических концепций, осмысляющих сложную палитру связей в реальной практике бытия культуры: «взаимоотношения культур», «взаимодействие культур», «межкультурная коммуникация», «диалог культур». Каждое из этих понятий имеет свой эвристический потенциал, разный объем содержания и методологический взгляд на проблему. Все эти понятия конституируются, но не рефлексируются.


Дипломная работа по языкознанию на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Одной из наиболее эффективных форм культурного диалога является искусство. Он позволяет культуре адаптироваться к новым условиям, создает пространство для приобщения к другим культурам и в то же время позволяет сохранить культурную идентичность. Обращение к опыту искусства может способствовать дальнейшему развитию теории диалога культур. Кроме того, актуальность исследования определяется необходимостью теоретического осмысления практического опыта современного оперного театра, который все больше переходит на новый уровень практической деятельности, что способствует расширению и обогащению эмпирической базы современные культурологические знания. Это, на наш взгляд, будет способствовать дальнейшему развитию теории культуры, а также продемонстрирует пути реального сближения культурного опыта народов. Поскольку специфика театрального дела предполагает коллективное творчество, проблема диалога культур коррелирует с проблемой духовно-практических отношений разных субъектов-творцов оперного спектакля. Ключевую роль в этом процессе играет управляющее влияние директора. Он выступает, с одной стороны, посредником между авторами оригинального произведения, режиссерами и зрителями, а с другой стороны, сам становится субъектом диалога культур, выражает через выбор произведения а в постановке спектакля его собственное отношение к произведению и ценностям тех культур, которые стали его основой. В новых экономических и социокультурных условиях российский репертуарный оперный театр претерпевает серьезные изменения, которые требуют от руководителей выработки нового способа и стиля управления. Потому что как ответ на вызовы времени, параллельно с традиционным репертуарным театром возникает репертуарный театр продюсерского типа. Именно такой театр требовал взаимодействия, союза театра-постановщика и идеологии «диалога культур». Цель – проанализировать проектную деятельность как одну из дополнительных форм организации рабочего процесса репертуарного театра: история, формы, перспективы развития. Задачи: – рассмотреть историю возникновения и развития проектной деятельности в театрах; – изучить проект как организационная форма театрального дела; – исследовать специфику современного продюсерского проекта; – рассмотреть особенности продвижения продюсерского проекта; – изучить методы маркетингового сопровождения театрального проекта; – исследовать роль фандрайзинга в продвижении театрального проекта; – проанализировать инновации в современном театральном продюсерстве; – составить краткую характеристику театра им. С.А. Пушкина; – проанализировать проекты театра им. С.А. Пушкина; – проанализировать проблемы и перспективы продвижения проектов в современных репертуарных театрах. Объект – организация рабочего процесса репертуарного театра. Предмет – проектная деятельность как одна из дополнительных форм организации рабочего процесса репертуарного театра. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Динамичное развитие театрального дела, творческий поиск, переход к новым экономическим моделям, выбор новых инструментов управления и другие факторы предъявляют новые, повышенные требования к театроведению. Необходимо не столько следить за изменениями, сколько быстро реагировать на изменения, постоянно следить за ними на качественном и количественном уровне, анализировать изменения и предлагать новые модели экономики и управления театром как особым явлением, не укладывающимся обычный каркас. В частности, необходимы новые показатели и показатели деятельности театра, отражающие не только количественные аспекты, но и характеризующие уровень творческого развития и социальную роль театра. По мнению специалистов, основой исследований в рамках данного научного направления могло бы стать системное изучение актуальных проблем современного театрального процесса и комплексный мониторинг сети театральных организаций, репертуара, аудитории, динамики экономических показателей театров и эффективность деятельности. нормативно-правовая база театрального дела. Необходимо оказывать наибольшую поддержку театральным изданиям, стремящимся к гармоничному сочетанию театральной критики, истории и теоретической теории, всестороннему анализу спектакля. Не менее важна поддержка исследований в области театроведения и театральной критической практики, а также формирование нового научного театрального сообщества молодых специалистов, специально занимающихся описанием и осмыслением театральной жизни столиц, городов и регионов России.
Читать дальше
1. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 гг. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 января 2019 г. 2. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года». Режим доступа: http://static.government.ru/media/files /AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf (дата обращения: 15.10.2021). 3. ГОСТ Р 54869–2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. Электронный источник: http://docs.cntd.ru/document/1200089604 4. Абанкина Т.В. Модели государственной поддержки культуры: теоретические основания и финансовые инструменты. Журнал НЭА, 2014, №4 (24). Постановление Правительства РФ от 25 марта 1999 г. N 329 государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации; (с изменениями и дополнениями) 5. Абанкина Т.В., Е.А. Николаенко, В.В. Романова. Экономический потенциал сферы культуры и досуга в России и странах ОЭСР. Журнал Новой экономической ассоциации, 2020, №2 (46). 6. Акунина Ю.А., Ванина О.В. Инновационные формы молодежного досуга: тренды современности // Культура и образование. 2019. № 2 (33). С. 105–117. 7. Акунина Юлия Аркадьевна, Бычковский Александр Владимирович ТРЕНДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2020. №2 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trendy-proektnoy-deyatelnosti-v-teatralnoy-industrii (дата обращения: 03.04.2023). 8. Алексеева Зоя. Что происходит в Замоскворечье на глубине 10 этажей под землей? URL: https:// https://strelkamag.com/ru/article/ chto-proiskhodit-v-zamoskvoreche-na-glubine-10-etazhei-pod-zemlyoi. 9. Батенина Е. Антреприза вновь наступает. Фонд неопубликованных документов НИЦ Информкультура Российской государственной библиотеки. М., 2009. 10. Бирюкова Н. ПРИНЦИП ФИНАНСИРОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ. РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. №55-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-finansirovaniya-teatralnyh-proektov-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 04.04.2023). 11. Букина Д.М. Деятельность в сфере культуры. - М., 2019. 32 с. 12. Васильева Н., Наборщикова С. Инклюзивный театр — шаг к толерантному обществу. http://izvestia.ru/news/615393 13. Вислова А.В. Русский театр на сломе эпох. Рубеж XX—XXI веков. М., 2009. 14. Вицелярова К.Н. Предпринимательство и проектная деятельность: учебное пособие для студентов, обучающихся в вузах культуры/ К.Н. Вицелярова, Е.В. Горшенина - Краснодар: КГИК, 2017. - 167 с. 15. Вицелярова К.Н., Микаелян Х.М. ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА // ЕГИ. 2021. №6 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekty-v-sfere-kultury-i-iskusstva (дата обращения: 04.04.2023). 16. Вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: сб. науч. тр. Вып. 2 / редкол.: А. Д. Евме-нов (отв. ред.) и [др.]. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. С. 84-87. 17. Гацук-Шерпилова Виктория Юрьевна Исторические аспекты развития продюсирования в России // Концепт. 2016. №S14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-aspekty-razvitiya-prodyusirovaniya-v-rossii (дата обращения: 04.04.2023). 18. Гордеева А. Театр по смс и античный балет. Электронный источник: https://moslenta.ru/city/maska.htm 19. Давыдова М. Конец театральной эпохи. М., 2005. 20. Дадамян Г. Культурную жизнь страны будут проектировать продюсеры, 2008, 19 декабря. Электронный источник: http://newslab.ru/article/276486 21. Дадамян Г.Г. Борьба двух начал в организации театрального дела в России. Жизнь сцены и контрактный мир: Сборник. М., 1994. 22. Добросолец С.Ю. Эндаумент в учреждении культуры: как создать и развивать фонд целевого капитала //Справочник руководителя учреждения культуры. 2015. № 6. 23. Князева Александра Евгеньевна Продюсерский проект как организационная форма театрального дела (история возникновения и определение понятия) // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodyuserskiy-proekt-kak-organizatsionnaya-forma-teatralnogo-dela-istoriya-vozniknoveniya-i-opredelenie-ponyatiya (дата обращения: 03.04.2023). 24. Кожевников Александр Михайлович ПРИЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ // AMIT. 2021. №1 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-sovremennoy-teatralnoy-transformatsii (дата обращения: 04.04.2023). 25. Кравченко З.А. Современные тенденции финансирования театрального искусства в России и за рубежом. Humanity space International almanac VOL. 9, No 3, 2020: 285-295 26. Кушнир Ольга Владимировна ОПЕРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ КАК ПРОЕКТ: "КОНТРАКТ ДЛЯ ПУЛЬЧИНЕЛЛЫ С ОРКЕСТРОМ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ ВХОД РАЗРЕШЕН" // Южно-Российский музыкальный альманах. 2021. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opernyy-spektakl-kak-proekt-kontrakt-dlya-pulchinelly-s-orkestrom-ili-postoronnim-vhod-razreshen (дата обращения: 04.04.2023). 27. Лялинская М. Что такое иммерсивный театр? Электронный источник: http://www.timeout.ru/msk/feature/465269 28. Магомедов М. Н., Носкова Н. А., Холодкова К. С. Перспективы деятельности общественных объединений в культурной среде Санкт-Петербурга // Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России: сб. науч. тр. Вып. 2 / редкол.: А. Д. Евменов (отв. ред.) и [др.]. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. С. 84-87. приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. №504 29. Методические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений по разработке системы нормирования труда, утвержденные 30. Музычук В.Ю. Провалы государства в сфере культуры. Научный доклад. М.: Институт экономики РАН, 2019. 31. Музычук В.Ю. Финансирование культуры в России:шаг вперед и два назад... // Журнал Новой экономической ассоциации. 2019. № 1 (41). 32. Официальный сайт Московского драматического театра А.С. Пушкина. https://teatrpushkin.ru/(дата обращения: 04.04.2023). 33. Прокопова Н. Л., Прокопов В. Л. Ценностные концепты театрального спектакля в контексте предпочтений повседневной коммуникации // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. - 2020. - № 50. - С. 96-103. 34. Прокопова Наталья Леонидовна, Прокопов Виктор Леонидович ПОВСЕДНЕВНО-БЫТОВАЯ ПРИРОДА ТЕХНИКИ РАССКАЗЫВАНИЯ В СТОРИТЕЛЛИНГ-СПЕКТАКЛЯХ // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2021. №55. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povsednevno-bytovaya-priroda-tehniki-rasskazyvaniya-v-storitelling-spektaklyah (дата обращения: 04.04.2023). 35. Пухалев А.Н. Исторические этапы правового регулирования продюсерской деятельности в России и европейских странах // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2017. №3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskie-etapy-pravovogo-regulirovaniya-prodyuserskoy-deyatelnosti-v-rossii-i-evropeyskih-stranah (дата обращения: 04.04.2023). 36. Пухалев Алексей Николаевич Правовое регулирование краудфандинга в продюсерской деятельности // Юридическая наука. 2020. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-kraudfandinga-v-prodyuserskoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.04.2023). 37. Скороход Наталья Степановна Цель – ничто, всё – в движении // Вопросы театра. 2022. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsel-nichto-vsyo-v-dvizhenii (дата обращения: 04.04.2023). 38. Смелянский Д.Я. Продюсер в театральном процессе России (организационно-творческий аспект). Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, специальность ВАК РФ 17.00.01, 2000 г. 39. Смелянский, Д. Я. Продюсер в театральном процессе России, организационно-творческий аспект : специальность 17.00.09 «Теория и история искусства» : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения. / Смелянский Давид Яковлевич ; ГИТИС. - Москва, 2000. - 179 с. 40. Стрельцова Е.М. От антрепризы к частному театру-дому. Из практики московских театров. Культура России. 2000-е годы. СПб., 2012. 41. Суминова Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена // Вестник МГУКИ. 2009. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodyuser-suschnost-i-spetsifika-sotsiokulturnogo-fenomena (дата обращения: 04.04.2023). 42. Суминова Т.Н. Профессиональная подготовка арт-менеджеров в вузах культуры и искусств // Культура: теория и практика. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-art-menedzherov-v-vuzah-kultury-i-iskusstv-1 (дата обращения: 04.04.2023). 43. Тарнопольский В. Эрика Фишер-Лихте: что будет после «пост»? // Театр. 2016. № 26. С. 21. 44. Титова Г.В. Творческий театр и театральный конструктивизм // Титова Г.В. О Мейерхольде и других. СПб.: РГИСИ, 2017. С. 18-97. 45. Фестиваль «Точка доступа». URL: https:// Электронный ресурс, код доступа https://www.tochkadostupa.spb.ru/about. 46. Фокина, К. И. Информационное сопровождение спектакля в современном театральном процессе : специальность 17.00.01 «Театральное искусство» : дис. на соиск. учен.степ. канд. искусствоведения. / Фокина Ксения Игоревна ; ГИТИС. -Москва, 2008.- 180 с. 47. Шишкин Андрей Геннадьевич РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР ПРОДЮСЕРСКОГО ТИПА - ТЕНДЕНЦИЯ И СПОСОБЫ БЫТИЯ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРА «УРАЛ ОПЕРА БАЛЕТ») // Культура и искусство. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repertuarnyy-teatr-prodyuserskogo-tipa-tendentsiya-i-sposoby-bytiya-dialoga-kultur-v-sovremennoy-muzykalno-teatralnoy-kulture-na (дата обращения: 04.04.2023). 48. Шкарина Вера Сергеевна Пределы развития предпринимательского потенциала театральных организаций // Статистика и экономика. 2012. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predely-razvitiya-predprinimatelskogo-potentsiala-teatralnyh-organizatsiy (дата обращения: 04.04.2023). 49. Punchdrunk. URL: https://www.punchdrunk.org.uk/about. (дата обращения: 04.04.2023). 50. Rimini Protokoll: что нужно знать о самом странном театре в мире // Афиша Daily. URL: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/art/ rimini-protokoll-chto-nuzhno-znat-o-samom-strannom-teatre-v-mire. (дата обращения: 04.04.2023). 51. Schechner R. Environmental Theater. N.Y.: Applause Theatre & Cinema Books, 2000. P. 10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Защита прав и интересов несовершеннолетних по УК РФ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Советско- китайские отношения в 1920- е годы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image