Введение............................................................................................................ 3 1 Глава. Теоретические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)......................................................................................................... 7 1.1 Семейный уклад, его сущность................................................................ 7 1.2 Особенности в воспитании детей в семье............................................... 9 Выводы по 1 главе............................................................................................ 15 2.Глава. Аналитические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)......................................................................................................... 16 2.1 Сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей......................................................................................... 16 2.2 Уклад в смешанной семье......................................................................... 24 Выводы по 2 главе............................................................................................ 31 Заключение....................................................................................................... 32 Список использованных источников............................................................. 34 Приложение...................................................................................................... 36

Народная педагогика: влияние уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого).

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
66% уникальность
2023 год
3 просмотров
Прокопчук А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение............................................................................................................ 3 1 Глава. Теоретические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)......................................................................................................... 7 1.1 Семейный уклад, его сущность................................................................ 7 1.2 Особенности в воспитании детей в семье............................................... 9 Выводы по 1 главе............................................................................................ 15 2.Глава. Аналитические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)......................................................................................................... 16 2.1 Сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей......................................................................................... 16 2.2 Уклад в смешанной семье......................................................................... 24 Выводы по 2 главе............................................................................................ 31 Заключение....................................................................................................... 32 Список использованных источников............................................................. 34 Приложение...................................................................................................... 36
Читать дальше
Семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Проще говоря, семья для ребенка – это одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Семья влияет на развитие личности постоянно, ведь дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Поэтому, очевидным становится факт, что: - основы социализации личности закладываются в семье; - семья обеспечивает преемственность традиций; - только семья способна воспитать истинного патриота, законопослушного гражданина, будущего семьянина; - семья оказывает влияние на выбор профессии. Л. С. Выготский утверждал, что личность — это не врождённое, а социальное понятие, она формируется в результате культурного развития человека. Он выделял две линии развития. Первая — саморазвитие: оно происходит естественным путём по мере созревания физиологии и психики. Вторая — овладение культурой: языком, системой счисления, нормами поведения и морали [10, с.


Не знаете, где найти ответ на экзаменационный вопрос ? Сделайте это на сайте Work5.


44]. От членов семьи, от семейного уклада зависит выбор методов воспитания. Изначально они такие же, как и в воспитании в целом: - убеждение (объяснение, внушение, совет); - личный пример; - поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); - наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). «В каждой семье – свои законы», это выражение известно всем. Так и есть на самом деле. Семья – это индивидуальная ячейка общества, для которой характерны свои правила, свои убеждения, образ жизни. Семейный уклад является главным фактором в воспитательном процессе ребенка. Педагоги-исследователи Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, А. Гармаев, В.В. Давыдов, Ю.Б Гиппенрейтер, изучая вопрос о воспитании детей, рассматривали такие факторы как: - отношение семьи к физической культуре; - отношение к социальному окружению; - патриотический настрой в семье; - духовно-нравственное отношение; - взаимоотношения между всеми членами семьи, уважение к старшему поколению. Однако семейный уклад в каждой семье строится по-разному и зависит он не только от общих правил и убеждений, но также от того, какой социальный статус имеет семья и к какой национальности она относится. Возникает противоречие между укладом в русской семье и в семьях других национальностей. Таким образом, тема курсовой работы «Влияние уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого», является актуальной. Проблема исследования: каковы сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей? Цель исследования: теоретически обосновать сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей. Объект исследования: воспитательный процесс в семье. Предмет исследования: уклад семейной жизни в русской семье и семьях других национальностей. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие семейный уклад, его сущность. 3. Рассмотреть особенности в воспитании детей в семье. 4. Изучить сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе «Теоретические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)» рассматривается семейный уклад и его сущность, рассматриваются особенности воспитания детей в семье. Во второй главе «Аналитические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)» анализируются сходства и различия между укладом в русской семье и в семьях разных национальностей. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 32 страницы машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 16 наименований.

Читать дальше
Проанализировав психолого-педагогическую литературу, можно сделать вывод, что семейный уклад складывается из образа жизни всех членов семьи и формируется за счет постоянной поддержки этого образа. С точки зрения воспитания семейный уклад помогает ребенку познавать жизнь в разных ее проявлениях и учит включаться в эту жизнь по мере сил и способностей. Спецификой семейного воспитания является: - способность семьи как естественной микросреды осуществлять неразрывную связь поколений; - наличие в семейном общении и отношениях естественной теплоты, любви и сердечности; - непревзойденность семейного воспитания по своему эмоциональному воздействию; - непрерывность, продолжительность и многообразие воспитательного влияния на детей людей разного пола, возраста, жизненного опыта; - выполнение семьей роли исходного института в процессе воспитания; - возможность глубокого и систематического изучения и учета индивидуальности ребенка; - открытость воспитательного процесса; - неформальность процесса воспитания, основанного на семейных традициях, обычаях, нравах, укладе жизни. Сбор информации и сравнительный анализ дает возможность сделать вывод, что в воспитание детей в разных народах России имеет свои сходства и различия. Основой воспитания во всех семьях является духовно-нравственное воспитание. В каждой в первую очередь воспитывается в детях любовь и уважение к своим родителям, бабушкам, дедушкам. Для родителей же главной обязанностью является дать своему ребенку все то, что необходимо для жизни. Имеются также некоторые различия в семейном укладе народов. Так, например, разное вероисповедание, и связанные с ним обычаи отличают народы России. Национальный язык и культура. Таким образом, смешанные браки в настоящее время распространены. Существует огромное количество разнообразных браков с точки зрения этнических отношений. В воспитательном процессе в межнациональных семьях зачастую существуют проблемы, так как, взгляды родителей на некоторые вещи не всегда одинаковы в силу их разных национальностей. Межнациональные браки в большинстве своем, образуются в городской среде. Современная молодежь не придает особого значения своей этнической принадлежности в процессе создания брака. Для того, чтобы воспитание ребенка в семье проходило благополучно, родителям необходимо заблаговременно обговорить и определить правила, уклад семьи, которую они создают. Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, проблема решена.
Читать дальше
1. Авдеева Н.Н. Зависимость типа привязанности ребенка к взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и Доме ребенка) / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская // Психологи-ческий журнал. - 1999. - № 1. – с. 10-50. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - 3-е изд. – СПб.: Питер - 2001. – 288 с. 3. Бутенко А.П. Образ жизни: содержание проблемы и нерешенные вопросы / А.П. Бутенко // Вопросы философии 1978. - № 11. – с. 37-50. 4. Варга, Д. Дела семейные: Пер. с венг. [Текст] / Д. Варга - М.: «Педагогика», 2016.- 123 c. 5. Гармаев А. Этапы нравственного развития ребенка. – Изд. Макариев-Решемской Обители; Свет православия, 20188. - 127 с. 6. Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком. Как? – Москва: АСТ, Астрель, 2018. – 238 с. 7. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – Москва: АСТ; Астрель, ; Владимир: ВТК, 2008. –551 с. 8. Даль В.И. Толковый словарь / В.И. Даль. – М.: Государственное издательство иностран-ных и национальных словарей, 1956. – т. 4. – 1088 с. 9. Докучаева С.О. Влияние родительской семьи на построение супружеской семьи в сле-дующем поколении / С.О. Докучаева // Психологическая наука и образование. - 2004.- №3. – с. 211 10. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – М.: КСП, 1996. – 160 с. 11. Калышев А.Б. Об этническом аспекте межнациональных семей в Казахстане // Изв. АН КазССР. Сер. обществ. наук. - Алма-Ата, 2021. – 53 c. 12. Левина Р. Е., Морозова Н. Г. Воспоминания о Л. С. Выготском // Дефектология. 1984 № 5 – 81 с. 13. О семье и воспитании. Жена и дети: Сборник. – М.: Благовест,; Об-во свт. Василия Великого, 1996. – 510 с. 14. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей [Текст]/Под ред. П. И. Пидкасистого. -- М.: Педагогическое общество России, 2002. - 608 с. 15. Современный толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. – СПб.: Но-ринт, 2012. – 960 с. 16. Толстых В.И. Образ жизни как социально-философское понятие / В.И. Толстых // Во-просы философии. – 1974. - № 12. – с. 38-50.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Лингвостилистические особенности текстов в социальных сетях (на примере японского языка)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Безработица теория и действительность
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Муниципальный аспект государственной региональной политики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image