Не знаете, где найти ответ на экзаменационный вопрос ? Сделайте это на сайте Work5.
44]. От членов семьи, от семейного уклада зависит выбор методов воспитания. Изначально они такие же, как и в воспитании в целом: - убеждение (объяснение, внушение, совет); - личный пример; - поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); - наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). «В каждой семье – свои законы», это выражение известно всем. Так и есть на самом деле. Семья – это индивидуальная ячейка общества, для которой характерны свои правила, свои убеждения, образ жизни. Семейный уклад является главным фактором в воспитательном процессе ребенка. Педагоги-исследователи Ш.А. Амонашвили, Л.С. Выготский, А. Гармаев, В.В. Давыдов, Ю.Б Гиппенрейтер, изучая вопрос о воспитании детей, рассматривали такие факторы как: - отношение семьи к физической культуре; - отношение к социальному окружению; - патриотический настрой в семье; - духовно-нравственное отношение; - взаимоотношения между всеми членами семьи, уважение к старшему поколению. Однако семейный уклад в каждой семье строится по-разному и зависит он не только от общих правил и убеждений, но также от того, какой социальный статус имеет семья и к какой национальности она относится. Возникает противоречие между укладом в русской семье и в семьях других национальностей. Таким образом, тема курсовой работы «Влияние уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого», является актуальной. Проблема исследования: каковы сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей? Цель исследования: теоретически обосновать сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей. Объект исследования: воспитательный процесс в семье. Предмет исследования: уклад семейной жизни в русской семье и семьях других национальностей. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие семейный уклад, его сущность. 3. Рассмотреть особенности в воспитании детей в семье. 4. Изучить сходства и различия семейного уклада разных народов, его влияние на воспитание детей. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе «Теоретические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)» рассматривается семейный уклад и его сущность, рассматриваются особенности воспитания детей в семье. Во второй главе «Аналитические аспекты влияния уклада семейной жизни на воспитание детей у русского народа (татарского народа, чувашского, немецкого)» анализируются сходства и различия между укладом в русской семье и в семьях разных национальностей. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 32 страницы машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 16 наименований.