Реферат по биологии на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
. Современная образовательная парадигма предполагает, что обучающиеся самостоятельно «добывают» необходимые знания, в связи с чем, в основу образовательного процесса заложен системно-деятельностный подход, который основан на образовательной деятельности обучающихся, соответствующей их возрастным особенностям и способностям [4]. Также системно-деятельностный подход предполагает развитие личности школьника в процессе формирования универсальных учебных действий. При этом школьник по мнению А.К. Колеченко [13] сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Сегодня любую информацию можно найти в сети «Интернет», поэтому заучивать какую-либо информацию совсем не обязательно. Главное в этом процессе – уметь воспользоваться этими данными. Таким образом, формирование универсальных учебных действий в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современной школы. Структура универсальных учебных действий и способы их развития раскрываются в работах Л.С. Выготского [8;], А.Н. Леонтьева [15], П.Я. Гальперина [9]. Дальнейшим развитием этих направлений стала концепция универсальных учебных действий, разработанная под руководством А.Г. Асмолова, Г. В. Бурменская и др. [3]. Биология в школе – это больше теоретический предмет, чем практический. Сегодня формировать и развивать УУД на уроках биологии можно не только при помощи доступного рассказа учителя и практических действий в период урока, но и при помощи мыслительных операций, сравнения, классификаций, проведения аналогий, установления причинно-следственных связей [12]. Одним из средств формирования универсальных учебных действий является технология решения учебных задач, которые позволяют не только усилить и развить познавательный интерес к предмету, но и развивать способность учиться самостоятельно [10]. Учебная задача – (англ. learning task) — задача, требующая от учащегося открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач [17]. Сегодня учебники биологии для обучающихся 5-6 классов в своем содержании представлены биологическими задачами, которые позволяют развивать УУД обучающихся на уроках. Отсутствие методических разработок их развития при освоении предметного содержания формируют актуальность исследования и порождают проблему исследования, которая заключается в поиске методического инструментария развития УУД обучающихся при использовании учебных задач в биологии. Цель работы – исследовать сформированность универсальных учебных действий обучающихся при средствами решения учебных задач по биологии в 5-6 классах. Для осуществления цели были поставлены следующие задачи: - изучить психолого-педагогические и методические литературные источники по теме исследования; - проанализировать определения и виды универсальных учебных действий; - раскрыть роль задач как средства формирования универсальных учебных действий обучаемых; - сформулировать требования к отбору задач по биологии; - разработать совокупность задач, направленных на формирование универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов в процессе обучения биологии; - провести эмпирическое исследование, направленное на выявление сформированности уровня УУД обучающихся средствами решения задач по биологии в 5-6 классах. Объект исследования - учебные задачи по биологии в 5-6 классах. Предмет исследования - формирование универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов в процессе решения задач по биологии. Гипотеза исследования: учебные задачи по биологии в 5-6 классе являются средством при формировании УУД. Методы исследований- анализ, анкетирование, педагогический эксперимент. Практическая значимость работы - результаты исследования могут быть использованы учителями биологии при формировании универсальных учебных действий обучающихся. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы и приложений.